Электромагнитное реле

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины. Основная панель ярма имеет окно прямоугольной формы, вытянутое по продольной оси панели. К основной панели с противоположных сторон примыкают перпендикулярно к ней отогнутые концевые полки, направленные в противоположные стороны. На одной из концевых полок закреплен стержень магнитопровода, ориентированный параллельно продольной оси основной панели ярма. На стержне магнитопровода установлены две катушки, каждая из которых является независимой обмоткой. Наличие окна в основной панели ярма, его форма и размеры позволяют установить стержень магнитопровода на расстоянии от поверхности основной панели меньшем, чем радиус катушек. Таким образом, каждая из катушек частично заглублена в окно и часть ее боковой поверхности выступает за основную панель ярма с противоположной стороны. Изобретение позволяет упростить конструкцию при сохранении мощности, надежности и виброустойчивости. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно электромагнитное реле с магнитной системой клапанного типа [Политехнический словарь. (Гл. Редактор А. И. Ишлинский). - М.: "Большая Российская энциклопедия", 1998 г., стр.454]. Реле состоит из ярма, выполненного в виде углом изогнутой пластины, на одной полке которой закреплен стержневой магнитопровод с установленной на нем обмоткой. К краю второй полки прикреплен поворотный якорь, на котором закреплены подвижные контакты контактной системы. Специальная пружина, прикрепленная к якорю, обеспечивает его возврат в исходное положение.

В качестве прототипа выбрано реле РЭЛ1 [Н.Г. Капитоненко, В.Н. Сусоев, X. Г. Офенгейм. Новое реле для железнодорожной автоматики и телемеханики. -"Автоматика, телемеханика, связь, N 7, 1983 г., стр.14]. Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины. Два стержня магнитопровода закреплены на одной из концевых полок ярма, к краю второй концевой полки прикреплен якорь поворотного типа. Реле имеет две независимые обмотки. Каждая обмотка размещена на двух катушках, т.е. обмотки выполнены двухсекционными. При этом катушки одной обмотки размещены на разных стержнях магнитопровода. Обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора. Возврат якоря в исходное положение обеспечивается действием веса двух специальных грузов. Контактная система установлена на основной панели ярма, ее подвижные контакты управляются якорем. Реле надежно в эксплуатации, имеет высокий коммутационный ресурс и высокую виброустойчивость.

В основу изобретения поставлена задача упрощения конструкции, а именно снижение количества рабочих деталей (катушек, стержней магнитопровода) при сохранении мощности, надежности и виброустойчивости.

Поставленная задача решается тем, что в электромагнитном реле, включающем ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины, на одной из концевых полок которой закреплен стержневой магнитопровод с двумя обмотками, к краю второй концевой полки ярма прикреплен поворотный якорь с системой грузов, обеспечивающих его возврат в исходное положение, при этом контактная система установлена на основной панели ярма, согласно изобретению новым является то, что обе обмотки выполнены односекционными и установлены на одном стержне магнитопровода, а в основной панели ярма выполнено окно, форма и размеры которого обеспечивают частичное заглубление обмоток в окно.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлено заявляемое реле в изометрии.

Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины из электротехнической стали. Основная панель 1 ярма имеет окно прямоугольной формы, вытянутое по продольной оси панели. К основной панели 1 с противоположных сторон примыкают перпендикулярно ей отогнутые концевые полки 2 и 3, направленные в противоположные стороны. На одной из концевых полок 2 закреплен стержень 4 магнитопровода, ориентированный параллельно продольной оси основной панели ярма. С противоположной стороны положение стержня фиксируется с помощью фиксатора 5 закрепленного на ярме. На стержне 4 магнитопровода установлены две катушки 6, каждая из которых является независимой обмоткой. Наличие окна в основной панели ярма, его форма и размеры позволяют установить стержень 4 магнитопровода на расстоянии от поверхности основной панели меньшем, чем радиус катушек. Таким образом, каждая из катушек 6 частично заглублена в окно. На краю второй концевой полки 3 установлен якорь 7 таким образом, что может свободно поворачиваться на призматической опоре. Якорь 7 снабжен системой грузов (на чертеже не показаны), обеспечивающей его возврат в исходное положение. Как и в прототипе контактная система выполнена в виде отдельного узла и установлена сверху на основной панели ярма (на чертеже не показана).

Реле работает следующим образом.

При подаче напряжения на одну из обмоток в электромагнитной системе, включающей стержень магнитопровода, ярмо и якорь, формируется электромагнитное поле, под воздействием которого якорь поворачивается на опоре и осуществляется коммутация контактов контактной системы. При снятии напряжения с обмотки поле, притягивающее якорь к стержню магнитопровода, исчезает и под действием веса грузов якорь возвращается в исходное положение, а следовательно, в исходное положение возвращается контактная система.

В изобретении сохранены преимущества, присущие прототипу, а именно надежность работы и повышенная виброустойчивость. При этом новое компоновочное решение электромагнитной системы, в которой ярмо, в отличие от прототипа, является не только несущим конструктивным элементом, но существенной частью магнитопровода, а также наличие окна в основной панели ярма и частичное заглубление в него обмоток позволяют при той же мощности реле использовать одностержневой магнитопровод и односекционные катушки.

Изобретение найдет промышленное применение в устройствах электрической централизации и автоблокировки на железных дорогах.

Формула изобретения

Электромагнитное реле, включающее ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины, на одной из концевых полок которой закреплен стержневой магнитопровод с двумя обмотками, к краю второй концевой полки ярма прикреплен поворотный якорь с системой грузов, обеспечивающих его возврат в исходное положение, при этом контактная система установлена на основной панели ярма, отличающееся тем, что обе обмотки выполнены односекционными и установлены на одном стержне магнитопровода, а в основной панели ярма выполнено окно, форма и размеры которого обеспечивают частичное заглубление обмоток в окно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Контактор // 2155407
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим коммутационным аппаратам электромагнитного типа, и предназначено для уменьшения размеров контактора, а кроме того, снижения его материалоемкости

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению, и может быть использовано, например, при создании контакторов и реле постоянного и переменного тока и других электрических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных коммутационных устройствах

Изобретение относится к коммутационным устройствам и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, устройствах связи и других устройствах различных отраслей техники

Изобретение относится к коммутационным устройствам и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, устройствах связи и других устройствах различных отраслей техники

Феррид // 2114480
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных коммутационных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных коммутационных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в коммутационных различных устройствах

Изобретение относится к коммутационным устройствам

Реле // 2183039
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для коммутации слаботочных электрических цепей

Изобретение относится к коммутационным устройствам и может найти применение в различных устройствах систем управления, контроля, измерения, вычислительных устройствах, устройствах связи различных отраслей техники

Контактор // 2208870
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аппаратуры для частых коммутаций силовых электрических цепей, в частности при управлении электродвигателями

Изобретение относится к электромагнитному пускателю для перемещения контакта во включенное или выключенное состояние, содержащему стержень, приводящий в движение контакты-контактор, который способен перемещаться в продольном направлении между первым положением, соответствующим выключенному состоянию, и вторым положением, соответствующим включенному состоянию, сердечник, который изготовлен из магнитомягкого материала и соединен с контактором, катушку включения, которая взаимодействует с сердечником, а также полюсную часть, которая изготовлена из магнитомягкого материала, причем ее поверхность, которая расположена со стороны сердечника, в первом положении контактора расположена на расстоянии воздушного промежутка от поверхности сердечника, которая проходит перпендикулярно направлению перемещения, а во втором положении прилегает к упомянутой поверхности сердечника, кроме того, предусмотрено ярмо, которое выполнено из магнитомягкого материала, для замыкания магнитного потока катушки включения через полюсную часть и сердечник, а также постоянный магнит для удержания контактора в первом положении и пружина, которая предварительно натягивает контактор во втором положении в направлении первого положения

Реле // 2217834
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматики и измерительной техники в качестве элемента, согласующего выходную цепь логической микросхемы серии ТТЛ с обмоткой управления реле

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации электрических цепей в радиотехнике, автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве коммутирующего устройства в однофазных и многофазных цепях постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для обеспечения функционирования управляемых систем и механизмов

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к реле минимальных и максимальных токов
Наверх