Остекление корпусов транспортных средств и способ его закрепления

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств. Сущность изобретения, касающегося остекления, заключается в том, что кромки стекла (блока остекления) выполняют по периметру с фаской и с расширением внутрь корпуса. Кромки оконного проема имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой и с образованием "невыпадающего" положения стекла. Фаска и поверхность стекла в месте контакта с герметизирующим заполнителем матированы. Способ закрепления остекления заключается в том, что после установки стекла в оконный проем, выполняемой со смещением стекла к одному из углов проема, стекло одновременно наклоняют и поворачивают. Затем возвращают стекло в центр оконного проема, обеспечивая равномерный зазор по кромкам. После этого фиксируют стекло в его штатном положении технологическими прокладками по нижней и боковым кромкам стекла (блока остекления). Затем заполняют зазор по кромкам герметизирующим заполнителем. После этого, удалив технологические прокладки, заменяют их тем же герметизирующим заполнителем. Технический результат реализации группы изобретений заключается в упрощении технологии закрепления остекления, обеспечении стационарного и герметичного закрепления некруглого стекла. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно скоростным, для которых требуется стационарное и герметичное закрепление остекления, исключающее наружные неровности в районе сопряжения с корпусом (кузовом), но может быть использовано и для закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств.

Известен оконный блок для железнодорожного вагона по а.с. 1699839, содержащий стеклопакет, взаимодействующие с ним уплотняющие, направляющие и прижимные элементы, поджимные средства крепления и U-образную установочную раму - прототип изобретения.

Наличие перечисленных элементов усложняет и удорожает конструкцию, снижает ее надежность в эксплуатации, повышает трудоемкость изготовления и монтажа.

Известен также способ закрепления остекления (SU 1779228A, кл. В 60 J 10/02, опубликованный 30.11.92 г. ) с использованием клеящего вещества и установки накладок.

Предлагаемое устройство отличается тем, что без дополнительных направляющих и прижимных элементов, поджимных средств крепления и установочной рамы и без установки двухслойных термодеформируемых накладок из специального полимерного материала позволяет стационарно и герметично закрепить некруглое стекло, исключив наружные неровности в районе сопряжения с корпусом (кузовом) транспортного средства.

Это достигается тем, что кромки стекла (блока остекления) выполнены по периметру с фаской, а кромки оконного проема имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой и образованием "невыпадающего" положения стекла, при этом фаска и поверхность стекла (блока остекления) в месте контакта с герметизирующим заполнителем матированы либо имеют ступенчатую поверхность.

Закрепление остекления обеспечивается тем, что после установки стекла в оконный проем, выполняемой со смещением стекла к одному из углов проема с одновременным наклоном и поворотом стекла и его возвращения в центр оконного проема с обеспечением равномерного зазора по кромкам и заполнением его герметизирующим заполнителем, стекло в клиновой выемке оконного проема занимает "невыпадающее" положение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое остекление в разрезе; На фиг. 2 - то же, выносной элемент А; На фиг. 3 - монтаж стекла в оконный проем; На фиг. 4 - фиксация стекла в штатном положении с помощью технологических прокладок.

Стекло (блок остекления) 1 выполнено по периметру с фаской. Кромки оконного проема 2 имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой, при этом стекло в клиновой выемке оконного проема занимает "невыпадающее" положение, а фаска и поверхность стекла (блока остекления) в месте контакта с герметизирующим заполнителем 3 матированы либо имеют ступенчатую поверхность.

Закрепление стекла 1 в оконном проеме 2 осуществляется следующим образом: на внутренние кромки клиновой выемки оконного проема 2 наносят слой герметизирующего заполнителя 3, устанавливают на него стекло 1, смещая его к одному из углов проема 2 (см. фиг. 3) с одновременным наклоном и поворотом стекла, затем сдвигают стекло 1 в центр оконного проема 2, обеспечив равномерный зазор по кромкам, фиксируют стекло 1 в штатном положении технологическими прокладками по нижней (см. фиг. 4) и боковым кромкам стекла 1, заполняют зазор по кромкам герметизирующим заполнителем 3 и, удалив технологические прокладки, заменяют их тем же заполнителем 3.

Установленное таким образом стекло (блок остекления) обеспечивает стационарное и герметичное соединение с корпусом (кузовом) транспортных средств с исключением наружных неровностей в районе сопряжения с корпусом, что особенно актуально для скоростных транспортных средств.

Формула изобретения

1. Остекление корпусов транспортных средств, включающее некруглое стекло (блок остекления), выполненное по обводу корпуса (кузова, фюзеляжа), оконный проем и герметизирующий заполнитель, отличающееся тем, что кромки стекла (блок остекления) выполнены по периметру с фаской, а кромки оконного проема имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой, при этом стекло в клиновой выемке оконного проема занимает "невыпадающее" положение, а фаска и поверхность стекла (блока остекления) в месте контакта с герметизирующим заполнителем матированы.

2. Способ закрепления остекления, отличающийся тем, что на внутренние кромки клиновой выемки оконного проема наносят слой герметизирующего заполнителя, устанавливают на него стекло (блок остекления) в оконный проем, смещая стекло к одному из углов проема с одновременным его наклоном и поворотом, затем сдвигают стекло в центр оконного проема, обеспечив равномерный зазор по кромкам, фиксируют стекло в штатном положении технологическими прокладками по нижней и боковым кромкам стекла (блока остекления), заполняют зазор по кромкам герметизирующим заполнителем и, удалив затем технологические прокладки, заменяют их тем же заполнителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов
Наверх