Кониковое зажимное устройство

 

Изобретение относится к транспортной технике. Кониковое зажимное устройство содержит установленное посредством вертикальной оси (3) и опорной плиты (1) на раме (2) самоходного шасси основание (4), на стойках которого шарнирно установлены связанные с приводом их раскрытия рычаги, состоящие из шарнирно сочлененных основания (6) и вершины (7). На вершинах рычагов закреплены одни концы тросов, запасованных через связанные с помощью упругих элементов подвижные и неподвижные блоки, установленные на приемной балке, и через блоки основания, свободные концы которых закреплены на стойках основания устройства. Приемная балка установлена на основаниях рычагов с помощью шарнирно связанных с ней тяг, каждая из которых шарнирно соединена с основанием рычага выше оси крепления его к стойке. Опорная балка установлена на основании устройства с помощью двух пар шарнирно сочлененных рычагов. Нижние рычаги каждой из пар своими свободными концами шарнирно соединены с основанием устройства, а верхние рычаги свободными концами - с опорной балкой. Привод опорной балки, например гидроцилиндр, соединен с шарнирами соединения верхнего и нижнего рычагов каждой из пар. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности.

Известно кониковое зажимное устройство, содержащее опорную плиту, установленную посредством вертикальной оси на раме транспортного средства, жестко смонтированный на ней коник с шарнирно закрепленными на его стойках подпружиненными двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, шарнирно закрепленную на конике с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости приводную опорную балку и приемную балку (авторское свидетельство СССР N 423743, кл. 66 F 9/12, 1972).

Известное кониковое зажимное устройство обладает недостаточными эксплуатационными возможностями, а именно недостаточно надежно удерживается в устройстве пачка малого объема и дерево с малым объемом.

Известно также кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси и опорной плиты на раме самоходного шасси основание, на стойках которого шарнирно установлены рычаги с приводом их раскрытия, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах рычагов, и каждый трос запасован через блоки, приемную балку и опорную балку с приводом e. подъема (Авторское свидетельство СССР N 1342780, кл. B 60 P 7/12, 1986 г. ).

Однако известное кониковое зажимное устройство имеет относительно сложную конструкцию, не обеспечивает надежного удержания при трелевке пачки малого объема и одного дерева и относительно высокий центр тяжести пачки.

Указанные недостатки устраняются в заявляемом кониковом зажимном устройстве, содержащем установленное посредством вертикальной оси и опорной плиты на раме самоходного шасси основание, на стойках которого шарнирно установлены рычаги с приводом их раскрытия, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах рычагов, и каждый трос запасован через блоки, приемную балку и опорную балку с приводом e. подъема, рычаги выполнены одноплечими шарнирно сочлененными, состоящими из основания и вершины, а приемная балка установлена с помощью тяг на основании рычагов, при этом каждая из указанных тяг одним концом шарнирно соединена с основанием рычага выше оси крепления его к стойке, а другим концом шарнирно соединен с одним из концов приемной балки, причем тросы, одним концом закрепленные на вершинах рычагов, пропущены через связанные с помощью упругих элементов подвижные и неподвижные блоки, установленные на приемной балке, и свободным концом закреплены на стойких основания устройства, а опорная балка установлена на основании устройства с помощью двух пар шарнирно сочлененных рычагов, при этом нижние рычаги каждой из пар своими свободными концами шарнирно соединены с основанием устройства, а верхние рычаги свободными концами - с опорной балкой, а привод опорной балки, например гидроцилиндр, соединен с шарниром соединения верхнего и нижнего рычагов каждой из пар.

Предлагаемая конструкция коникового зажимного устройства позволяет обеспечить надежное удержание в устройстве одного дерева (хлыста) и пачек различных объемов, снижается центр тяжести транспортируемой пачки и несколько упрощается конструкция.

В патентной и научно-технической литературе подобная конструкция коникового зажимного устройства нами не обнаружена.

На фиг. 1 изображено кониковое зажимное устройство при закреплении на нем пачки максимального объема, вид общий спереди; на фиг. 2 - то же, при закреплении одного дерева или пачки малого объема; на фиг. 3 - то же, при открытых рычагах, погрузка и разгрузка пачки; на фиг. 4 - то же, сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - то же сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - то же, вид по стрелке Б на фиг. 3.

Кониковое зажимное устройство включает опорную плиту 1, закрепленную на раме 2 самоходного шасси. На опорной плите 1 через ось 3 шарнирно установлено основание 4 с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости. На основании 4 через оси 5 шарнирно установлены рычаги, состоящие из основания 6 и вершин 7, соединенных между собой шарнирно с помощью осей 8. На свободных концах вершин 7 смонтированы блоки 9. Основание 6 рычагов через оси 8 и 10 шарнирно связаны тягами 11 с приемной балкой 12. Таким образом, стойки основания 4, основания 6 рычагов, тяги 11 и приемная балка 12 образуют как бы букву "М" шарнирно-сочлененной конструкции. На основании 4 устройства шарнирно установлены рычаги 13, с верхними свободными концами которых шарнирно соединены рычаги 14 и привод 15, например гидроцилиндр, с верхними свободными концами верхних рычагов 14 шарнирно связана опорная балка 16. Рычаги 13, 14 и привод 15 образуют как букву "Х" с разнесенными сторонами. Опорная балка 16 и приемная балка 12 имеют между собой шарнирную (гибкую) связь 17. Тросы 18 одними концами закреплены приспособлениями 19 на вершинах 7 рычагов, пропущены через блоки 9, 20 и 22 и закреплены свободными концами приспособлениями 23 на стойких основания 4. Блоки 20 установлены на осях 10 соединения тяг 11 с приемной балкой 12, а блоки 21 установлены в приемной балке 12 на осях 24 подвижными, относительно блоков 20 и связаны с ними упругими элементами 25, например пружинами. Блоки 22 смонтированы на осях 5. Опорная балка 16 может быть снабжена разгрузочным роликом 26. Вершины 7 и основания 6 рычагов связаны упругими элементами 27, например пружинами, и имеют упоры 28.

Кониковое зажимное устройство работает следующим образом.

Перед началом формирования пачки оператор, управляя приводом 15, через рычаги 13 и 14 поднимает опорную балку 16 и через шарнирную (гибкую) связь 17, приемную балку 12, которая через тяги 11 разводит основания 6 рычагов, а их вершины 7 поднимаются под действием пружин 27 до фиксации в упор 28 основания 6 рычагов под действием пружин 27 до фиксации в упор 28 основания 6 рычагов, при этом блоки 21 могут перемещаться относительно блоков 20 (см. фиг. 3). При раскрытии вершин 7 рычагов до положения, обеспечивающего удобство формирования пачки деревьев, например, гидроманипулятором (не показан), приводом 15 фиксируем это положение. После укладки деревьев (хлыстов) в кониковое зажимное устройство привод 15 ставится оператором в "плавающее" положение. Под действием веса части пачки деревьев (хлыстов), приходящейся на приемную балку 12 и ролик опорной балки 16, балки 12, и 16 опускаются, поворачивая посредством тяг 11 основание 6 рычагов, а вершины 7 рычагов поджимаются за счет натяжения тросов 17, длины которых автоматически регулируются перемещением блоков 21. Таким образом, дерево, пачка малого объема (см. фиг. 2) или пачка максимального объема (см. фиг. 1) оказываются закрепленными в кониковом зажимном устройстве. Машина переезжает для дальнейшего набора пачки на место разгрузки пачки. При разгрузке пачки приводом 15 опорная балка 16 подводится по пачку так, что ролик 26 оказывается выше приемной балки 12 (см. фиг. 3), т.е. пачка опирается на ролик 26 опорной балки 16, при этом основания 6 и вершины 7 рычагов занимают положение, близкое к показанному на фиг. 3, т.е. раскрываются, пачка разгружается ходом машины, т.к. деревья (хлысты) свободно скатываются по ролику 26 опорной балки. После разгрузки пачки цикл повторяется вышеописанным способом. При движении машины без пачки основания рычагов опускаются вниз, при "плавающем" положении привода 15, под действием балок 12 и 16.

Такое конструктивное выполнение коникового зажимного устройства позволяет надежно удерживать транспортируемые пачки различных объемов, при транспортировке пачка в предлагаемом устройстве самоутягивается, т.е. за счет вертикальных динамических сил зажимается с большим усилием, чем в статистическом положении, центр тяжести не высок относительно основания устройства и устройство имеет относительно не сложную конструкцию.

Формула изобретения

1. Кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси и опорной плиты на раме самоходного шасси основание, на стойках которого шарнирно установлены рычаги с приводом их раскрытия, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах рычагов, и каждый трос запасован через блоки, приемную балку и опорную балку с приводом ее подъема, отличающееся тем, что рычаги выполнены одноплечими, шарнирно сочлененными, состоящими из основания и вершины, а приемная балка установлена с помощью тяг на основаниях рычагов, при этом каждая из указанных тяг одним концом шарнирно соединена с основанием рычага выше оси крепления его к стойке, а другим концом шарнирно соединена с одним из концов приемной балки, причем тросы, одними концами закрепленные на вершинах рычагов, пропущены через связанные с помощью упругих элементов подвижные и неподвижные блоки, установленные на приемной балке, и свободными концами закреплены на стойках основания устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная балка установлена на основании устройства с помощью двух пар шарнирно сочлененных рычагов, при этом нижние рычаги каждой из пар своими свободными концами шарнирно соединены с основанием устройства, а верхние рычаги свободными концами - с опорной балкой, а привод опорной балки, например гидроцилиндр, соединен с шарнирами соединения верхнего и нижнего рычагов каждой из пар.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к лесохозяйственным машинам для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности, к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки древесины (деревьев, хлыстов, сортиментов) с пасеки и трелевки на верхний склад или разделочную площадку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а конкретно к транспортировщикам для перевозки колейных механизированных мостов, и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов
Наверх