Самоходное наземное транспортное средство

 

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях. Самоходное транспортное средство включает ходовое колесо и привод. В пространстве, внутри обода колеса, натянута легкая воздухонепроницаемая ткань, расположенная в плоскости колеса. В центре колеса смонтирована втулка, к оси которой шарнирно прикреплена штанга с подвесной роликовой тележкой, опирающейся на боковую часть ходового колеса, снабженная тормозной накладкой. Над уровнем оси вращения ходового колеса установлен руль управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке, а с другой стороны через опоры качения - к боковой поверхности ходового колеса. В результате обеспечивается экологичность транспорта, его высокая маневренность, простота конструкции и управления и увеличивается устойчивость. 2 ил.

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях.

Известно большое количество технических решений, в которых используются двухколесные движетели, в которых применяется мускульный привод и используется энергия ветра, например, кн. Охлябинин С.Д. Давай изобретем велосипед. M. : Молодая гвардия, 1981, с. 64а или заявка PCT/FR 95/01024 "Монтажное устройство, в частности для велосипедов", реферат которой опубликован в РЖ "Изобретения стран мира", вып. 31, 1996, N 12, с. 36 или, кроме того, заявка Франции N 2665872 см., ИСМ, вып. 31, 1993, N 4, с. 21.

К недостаткам данных транспортных средств можно отнести сложность управления, малую маневренность, громоздкость конструкции и неудовлетворительную устойчивость.

Также известны самоходные транспортные устройства, представляющие моноцикл одноколесный велосипед с колесом большого диаметра. Это колесо легко прокручивается в раме (принцип действия шарикоподшипника), см. напр., Охлябинин С. Д. Легенды и были об экомобиле. М.: Советская Россия, 1987, с. 134.

Недостаток этих самоходных транспортных средств заключается в том, что не представляется возможным без дополнительных принципиальных конструктивных изменений использовать энергию ветра, а также в большой сложности изготовления внутренней рамы и ее центровке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является моноцикл (Швейцарский велосипед), включающий колесо большого диаметра, не содержащее спиц с мускульным приводом непосредственно через обод колеса, см. Охлябинин С.Д. Легенды и были об экомобиле. M.: Советская Россия, 1987, с. 134.

Такое решение также не позволяет использовать энергию ветра без существенных изменений конструкции.

Задачей заявляемого изобретения является создание экологически чистого, высокоманевренного, легкоуправляемого самоходного наземного транспортного средства простой конструкции, с большой степенью устойчивости, сочетающего в себе элементы моноцикла и виндсерфера и обеспечивающего перемещение ездока по ветру и наклонной плоскости.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в самоходном наземном транспортном средстве, включающем ходовое колесо и привод, в пространстве внутри обода колеса натянута легкая воздухонепроницаемая ткань, расположенная в плоскости колеса. В центре колеса смонтирована втулка, к оси которой шарнирно прикреплена штанга с подвесной роликовой тележкой, опирающейся на боковую часть ходового колеса, снабженная тормозной накладкой, при этом над уровнем оси вращения колеса установлен руль управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке, а с другой стороны через опоры качения к боковой поверхности ходового колеса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид заявляемого транспортного средства, а на фиг. 2 его вид сбоку.

Самоходное наземное транспортное средство включает ходовое колесо 1, в пространстве внутри обода колеса натянута легкая воздухонепроницаемая ткань 2. В центре колеса 1 по его центру смонтирована втулка 3, к оси 4 которой шарнирно прикреплена штанга 5. К штанге 5 с помощью шарнира 6 и растяжных фалов 7 подвешена роликовая тележка 8, опирающаяся на боковую часть 1A ходового колеса 1. Над уровнем оси 4 вращения колеса 1 установлен руль 9 управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке 3, а с другой стороны через опоры 10 качения к боковой поверхности ходового колеса 1. Фиксация руля 9 относительно штанги 5 и боковой поверхности 1A колеса 1 обеспечена при помощи тросиков 11. На роликовой тележке 8 предусмотрена тормозная накладка 12.

Заявляемое транспортное средство может передвигаться по наклонной плоскости как самокат и по горизонтальной плоскости с помощью ветра. В последнем случае парусом служит натянутый на плоскость колеса легкий воздухонепроницаемый материал 2. Ездок размещен сбоку плоскости колеса на подвесной роликовой тележке 8, которая роликами 10 опирается на боковую часть 1A колеса 1. Ездок стоит на площадке 8 и держится руками за руль 9, управляя транспортным средством аналогично управлению виндсерфингом. Торможение осуществляется за счет опускания тележки 8 относительно шарнира 6. При этом тормозная накладка 12 прижимается к боковой поверхности 1A колеса 1 аналогично известному дисковому тормозу. Заявляемое экологически чистое транспортное средство может быть использовано по своему прямому назначению и в спортивных целях.

При необходимости транспортное средство может быть оснащено электрическим двигателем, или двигателем внутреннего сгорания, или инерционным приводом, причем во всех случаях боковая поверхность 1A колеса 1 является необходимым звеном кинематической фрикционной пары, второй частью которой является колесо, насаженное на вал предлагаемого двигателя. Крепление двигателя осуществляется по аналогии с креплением вышеупомянутой роликовой тележки.

Заполнение внутреннего пространства колеса легким воздухонепроницаемым материалом создает возможность использовать энергию ветра. Одновременно этот материал является конструкционным материалом, с помощью которого втулка крепится к ободу колеса.

Подвешенная на штанге тележка, опирающаяся роликами на поверхность колеса, позволяет конструкционно разгрузить центральный узел средства и вести управление им подобно серфингу. Кроме того, возникает возможность изменения центра масс аппарата в целом аналогично процессу ходьбы человека. За счет возникновения гироскопического момента достигается устойчивость средства как в случае с велосипедом. Обладая большим диаметром, колесо является прекрасным маховиком-рекуператором энергии при спуске на склонах. При необходимости боковая поверхность колеса может иметь аэродинамический профиль для улучшения обтекания.

В целом возникает следующие положительные моменты использования данной конструкции вследствие ее универсальности и многофункциональности, а именно: - колесо как средство качения; - колесо как рама; - колесо как парус; - колесо как пара кинематической передачи; - колесо как рекуператор энергии; - колесо как вездеходное транспортное средство; - высокая маневренность за счет малого пятна контакта с поверхностью; - повышенная устойчивость вследствие нижнего расположения центра масс аппарата и гироскопического момента при его вращении; - простота в использовании с двигателем.


Формула изобретения

Самоходное наземное транспортное средство, включающее ходовое колесо и привод, отличающееся тем, что в пространстве, внутри обода колеса, натянута легкая воздухонепроницаемая ткань, расположенная в плоскости колеса, причем в центре колеса смонтирована втулка, к оси которой шарнирно прикреплена штанга с подвесной роликовой тележкой, опирающейся на боковую часть ходового колеса, снабженная тормозной накладкой, при этом над уровнем оси вращения ходового колеса установлен руль управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке, а с другой стороны через опоры качения к боковой поверхности ходового колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рамы веломобиля содержит передние и задние колеса, рулевое управление, педальный привод, тормозную систему и состоит из двух отдельных частей

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски
Наверх