Способ настройки регулятора давления топлива

 

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива. Изобретение позволяет исключить брак изделий. Способ настройки регулятора давления топлива включает сжатие пружины и ее фиксацию путем деформации корпуса воздушной камеры. Деформацию осуществляют патрубком, выходящим из торца воздушной камеры. Заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах. Контроль заданных параметров давления и расхода топлива ведут одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива.

Из уровня техники известны различные конструкции регуляторов давления топлива, которые настраивают способом регулирования усилия пружины путем деформации дна корпуса, взаимодействующего с торцом пружины.

Известен регулятор давления топлива, при настройке которого, в случае чрезмерного сжатия пружины, корпус деформируют необратимо, что приводит к браку изделия (1).

Известен также регулятор давления топлива, способ настройки которого исключает необратимую деформацию корпуса путем введения резьбового стержня, но, в свою очередь, усложняет конструкцию регулятора и увеличивает трудоемкость изготовления воздушной камеры (2).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является способ регулирования усилия пружины в регуляторе давления топлива при его настройке и регулятор давления топлива, в котором реализован этот способ (3), включающий сжатие пружины при помощи внешнего приспособления, толкатель которого введен в воздушную камеру через патрубок для взаимодействия с гнездом пружины.

Регулирование усилия пружины производят путем осевого перемещения толкателя.

Фиксацию положения пружины (ее усилия) после настройки производят путем деформации корпуса.

Деформацию можно осуществить путем замятия корпуса в нескольких точках.

Недостатком этого способа является то, что при изменении геометрических параметров пружины или мембраны меняются и параметры самого регулятора, т.к. контролируется усилие пружины, а не параметры регулятора, т.е. заданные (необходимые) величины расхода и давления топлива для двигателя внутреннего сгорания. И если усилие пружины будет подобрано неверно и осуществят путем замятия деформацию корпуса регулятора, то восстановить деформацию его уже будет невозможно.

Предложенный способ настройки регулятора давления топлива для двигателя внутреннего сгорания, в отличие от прототипа (3), позволяет упростить технологию настройки регулятора путем деформации корпуса воздушной камеры патрубком, выходящим из центра торца воздушной камеры, причем заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры.

Предлагаемый способ настройки регулятора давления топлива решает задачу исключения брака изделий, т.к. излишнюю деформацию корпуса регулятора теперь можно восстановить.

Преимущество способа заключается также в том, что нет необходимости измерять усилие пружины. Характеристика пружины и площадь мембраны подобраны таким образом, что при изменении расхода топлива в ту или иную сторону давление в топливной камере сохраняется за счет изменения проходного сечения между запорным элементом и седлом. Поэтому контроль ведут уже заданных значений давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема, иллюстрирующая способ настройки регулятора давления топлива.

Регулятор содержит корпус топливной камеры 1, корпус воздушной камеры 2, мембрану 3, впускной штуцер 4 и выпускной канал 5 для топлива, патрубок 6 для соединения полости воздушной камеры с другой полостью, например, с пространством за топливовпрыскивающими форсунками, седло 7, запорный элемент 8, закрепленный на мембране 3. В воздушной камере размещен упругий элемент в виде цилиндрической пружины 9, поджимающий запорный элемент 8 к седлу 7. Пружина 9 расположена между опорным элементом 10 и дном опорной чашки 11.

Способ реализуется следующим образом.

После сборки регулятора корпус топливной камеры 1 подсоединяют через впускной штуцер 4 к манометру 12 и расходомеру 13 трубопровода 14.

Рабочая жидкость (топливо) поступает через расходомер 13 по трубопроводу 14 во входной штуцер 4 регулятора. При недостаточном давлении пружины 9 на опорный элемент 10 мембрана 3 в большей степени приподнимает запорный элемент 8 от седла 7, и жидкость поступает на слив через выпускной канал 5. Манометр 12 показывает давление в топливной камере 1 меньше, а расходомер 13 показывает расход топлива в топливной камере 1 больше, чем необходимо для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Для того чтобы настроить регулятор давления топлива, через регулятор пропускают рабочую жидкость (топливо), следя за показаниями манометра 12 и расходомера 13, и одновременно патрубок 6 регулятора перемещают по направлению ко дну опорной чашки 11, устанавливая необходимые значения давления и расхода топлива в топливной камере 1.

При перемещении патрубка 6 происходит деформация торца корпуса воздушной камеры 2 регулятора, опорная чашка 11 увеличивает сжатие пружины 9, которая, в свою очередь, через опорный элемент 10 действует на мембрану 3, увеличивая давление в топливной камере и сокращая выход рабочей жидкости (топлива) из канала 5 до заданных значений давления и расхода топлива по манометру 12 и расходомеру 13.

Если давление в топливной камере 1, фиксируемое манометром 12, больше необходимого значения, а расход топлива, фиксируемый расходомером 13, соответственно меньше, в результате излишней деформации торца корпуса воздушной камеры 2, патрубок 6 приподнимают, устанавливая, таким образом, заданный режим давления и расхода топлива для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Источники информации: 1. Заявка ФРГ N 3607812, МПК4: F 02 M 60/00, публ. 10. 09.87.

2. Патент США N 4436112, МПК3: F 16 K 31/12, 137-510, публ. 13.03.84.

3. Патент РФ N 2079697, МПК6: F 02 M 65/00, публ. 20.05.97 (прототип).

Формула изобретения

1. Способ настройки регулятора давления топлива, включающий сжатие пружины и ее фиксацию путем деформации корпуса воздушной камеры, отличающийся тем, что деформацию осуществляют патрубком, выходящим из торца воздушной камеры, а заданные параметры давления и расхода топлива для двигателя внутреннего сгорания контролируют в определенных пределах.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что контроль заданных параметров давления и расхода топлива ведут одновременно с деформацией корпуса воздушной камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления в двигателе как при его испытании, так и при проверке технического состояния двигателя в условиях эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для измерения подачи топлива

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может быть использовано для регулирования качества топливовоздушной смеси ДВС с воспламенением от внешнего источника, например свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры
Наверх