Устройство для передачи жидкого груза, преимущественно с морской стационарной платформы на танкер

 

Устройство содержит гусек, стрелу, оттяжку и поворотную платформу, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. Поворотная платформа смонтирована на трубчатом штыре, установленном на основании стационарной платформы. На поворотной платформе, стреле и гуське смонтирован сочлененный трубопровод, выполненный с гибкими участками в местах шарнирных соединений стрелы соответственно с поворотной платформой и гуськом, а также с концевым гибким участком для стыковки с приемным устройством танкера или устройством промывки. Вдоль оси штыря пропущен один из участков сочлененного трубопровода, смонтированный с возможностью поворота вместе со штырем. Такое выполнение устройства обеспечивает его надежность и экологическую безопасность при эксплуатации в условиях низких температур при одновременном повышении маневренности. 5 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей.

Расширение работ по поиску и добыче полезных ископаемых в морских районах обуславливает необходимость создания устройств, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей. В подобных рабочих условиях к устройствам для передачи жидкого груза наряду с требованием обеспечения возможности погрузки жидкого груза на танкер, находящийся в состоянии динамического позиционирования на расстоянии, например, не менее 80 м от морской стационарной платформы предъявляется, в частности, требование обеспечения нормального функционирования при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха.

Известно устройство для передачи жидкого груза между судами в море (авт. св. СССР N 925749, МПК3 B 64 B 27/34, 1980 г.). Устройство содержит передающий шланг, имеющий наконечник с автоматически действующим запорным клапаном для присоединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату, связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла крепления. Приемник принимающего судна выполнен с поворотной муфтой, образующей байонетное соединение с наконечником передающего шланга. Несущий канат закрепляется на принимающем судне посредством скобы с тарированным закладным болтом, выполняющим роль "слабого звена". В случае превышения усилием, действующим на несущий канат, допустимого разрушается тарированный закладной болт, а несущий канат, отсоединившись при этом от принимающего судна производит отсоединение муфты приемника от наконечника передающего шланга, в результате чего автоматически закрывается клапан в наконечнике, чем предотвращается утечка жидкого груза.

Недостатком известного устройства является то, что при внезапном (аварийном) отсоединении несущего каната от принимающего судна передающий шланг падает в воду.

Известно устройство для передачи жидкого груза, выполненное в виде грузоподъемного крана, содержащего башню, смонтированную на башне стрелу с шарнирно сочлененными между собой корневой и концевой секциями, несущую трубопровод с шарнирно закрепленным в зоне сочленения секций стрелы концевым участком, который выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно стрелы (авт. св. СССР N 1189792, МПК4 B 66 C 23/26, 1983 г.). При этом концевой участок трубопровода снабжен механизмом его поворота, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и связан с основной частью трубопровода с помощью муфты-колена.

Однако подобное устройство не может быть использовано для передачи жидкого груза в море, поскольку жесткий трубопровод не позволяет производить передачу жидкого груза в условиях, например, килевой и бортовой качки и рыскания на волнах. К недостаткам устройства можно также отнести наличие в зоне сочленения секций стрелы механизма поворота концевого участка трубопровода, что усложняет эксплуатацию устройства особенно в условиях низких температур окружающей среды.

Известно устройство для перегрузки различных предметов в море (патент Франции N 2569385, МПК4 B 63 B 27/30, 27/10, 1986 г.). Известное устройство позволяет производить перегрузку разных предметов с одного судна на другое непосредственно в море в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах. Устройство содержит крановую стрелу, один конец которой закреплен на судне, а другой, свободный конец, снабжен опорными средствами для захвата груза. Крановая стрела шарнирно закреплена таким образом, что опорное устройство может быть практически уравновешено в пространстве, позволяя грузу сохранять постоянное положение или перемещение независимо от колебаний судна на волнах.

Однако известное устройство не предусматривает возможность перегрузки жидкого груза посредством трубопровода.

Известно устройство для передачи жидких грузов, содержащее шарнирно соединенные между собой стояк, внутреннюю и выносную части стрелы, приемный патрубок и опору, установленную на судне, причем соединение внутренней и выносной частей стрелы выполнено в виде трубчатого переходника, скрепленного с внутренней частью стрелы посредством шарнира с горизонтальной осью и включающего шарнир с вертикальной осью (патент США N 2927607, НКИ 137-615, 1960 г.).

Однако известное устройство не обладает достаточной маневренностью.

Известно устройство для передачи жидких грузов по патенту СССР N 583729, МПК2 B 63 B 27/24, 1977 г. Известное устройство содержит стояк, шарнирно установленный на опоре, внутреннюю часть стрелы, шарнирно соединенную со стояком, шкиво-тросовое устройство, противовес, гидроцилиндр поворота стояка, гидроцилиндр подъема внутренней части стрелы. Выносная часть стрелы соединена с внутренней частью стрелы посредством трубчатого переходника, дополнительного трубчатого переходника, шарнира с горизонтальной осью, шарнира с вертикальной осью и дополнительного шарнира с горизонтальной осью. Для поворота выносной части стрелы соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскости предусмотрены соответствующие гидроцилиндры. К выносной части стрелы шарнирно прикреплен приемный патрубок. Стояк, внутренняя и выносная части стрелы, упомянутые трубчатые переходники и приемный патрубок образуют сочлененный трубопровод. Трубчатый переходник жестко соединен со шкивом шкиво-тросового устройства. В варианте выполнения устройство установлено на судне. Гидроцилиндр поворота стояка установлен между упомянутой опорой и стояком. Гидроцилиндр подъема внутренней части стрелы смонтирован на стояке и присоединен к внутренней части стрелы.

Устройство может перемещаться в соответствии с относительными перемещениями передающего судна и принимающего жидкий груз объема. Внутренняя часть стрелы при этом занимает неизменное наиболее приемлемое для перегрузки положение относительно палубы судна, а выносная часть стрелы следит за колебаниями судна относительно принимающего объекта. Управление гидроцилиндрами соответственно поворота стояка, подъема внутренней части стрелы и поворота выносной части стрелы производится вручную либо автоматически.

При складывании стрелы после окончания работы выносная часть стрелы разворачивается в горизонтальной плоскости, после чего располагается вдоль внутренней части стрелы.

Затем стрела горизонтально укладывается на соответствующий упор, установленный на палубе судна. Таким образом обеспечивается компактность устройства в положении хранения, что обеспечивает также минимальную ветровую нагрузку на устройство.

Однако в известном устройстве трубопровод одновременно является основной несущей конструкцией стрелы, что не позволяет создать устройство с достаточно большим вылетом стрелы и при этом с большой пропускной способностью (т.е. с большим диаметром) и большой длиной трубопровода. Кроме того, устройство является сравнительно сложным, что обусловлено большим количеством вращающихся уплотнительных соединений. Последние при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха и обледенения многократно увеличивают момент сопротивления вращению в шарнирных соединениях и, соответственно, многократно увеличивают нагрузки на элементы устройства, что снижает его надежность. Вместе с этим каждое вращающееся уплотнительное соединение несет в себе угрозу экологической среде, поскольку не исключает возможность нарушения уплотнения и утечки жидкости.

Известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер (патент СССР N 826949, МПК3 B 63 B 27/34, 21/00, 1977 г. ). Известная система для швартовки и перекачки топлива с морской плавучей платформы, шарнирно закрепленной у своего основания и снабженной поплавками и стрелой, на танкер содержит гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибкого топливного элемента. Передающий трос выполнен взаимодействующим с лебедкой, смонтированной на танкере. При работе известная система одновременно находится и в положении причаливания и в положении передачи топлива.

Известное техническое решение обеспечивает достаточную маневренность, а также снижение внешних воздействий на гибкий топливный шланг как в положении покоя, так и в положении причаливания.

Известно устройство для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской платформы на танкер по патенту Великобритании N 1449103 (МПК2 B 63 B 21/00, E 02 B 17/02// B 65 G 67/58, 1976 г.). Известное устройство включает платформу, смонтированную на одном конце стояка, другой конец которого шарнирно установлен на дне моря. На платформе неподвижно смонтирована стрела с сочлененным трубопроводом, концевой участок которого выполнен в виде гибкого шланга. Свободный конец гибкого шланга снабжен соединительным узлом, выполненным с возможностью состыковки с приемным устройством загрузочной системы танкера. Устройство снабжено средством для передачи соединительного узла гибкого шланга с морской платформы на танкер. Это средство включает два передаточных троса, один из концов каждого из которых соединен со свободным концом гибкого шланга. Второй конец одного из передаточных тросов закреплен на противовесе, установленном внутри стояка с возможностью вертикального перемещения. Второй конец другого передаточного троса прикреплен к бую.

Известно устройство для погрузки и разгрузки танкера в открытом море (акцептованная заявка Японии N 59-25716, МПК B 63 B 27/30, 21/52, 27/24, B 65 C 67/62, 1984 г.).

Известное устройство содержит стояк, закрепленный на основании стационарной морской платформы, шарнирно закрепленную на вершине стояка стрелу, включающую внутреннюю и выносную части, противовес. Стояк, внутренняя и выносная части стрелы образуют сочлененный трубопровод.

Общим недостатком последних трех устройств является то, что они не рассчитаны на эксплуатацию в условиях низких температур окружающего воздуха, в частности, в условиях ледостава. Так можно отметить, что в вышерассмотренном устройстве по патенту Великобритании один из концов передаточного троса в свободном состоянии находится в воде и прикреплен к плавающему бую, что неприемлемо в условиях ледовой обстановки. Два других устройства предполагают попадание гибкого трубопровода (шланга) в воду, что также неприемлемо в условиях ледовой обстановки.

Относительно рассмотренных выше устройств можно отметить, что характерным для известных устройств, предназначенных для передачи жидкого груза с морской платформы на танкер, является наличие грузонесущей стрелы, к которой крепится трубопровод. Таким образом, известные устройства для передачи жидкого груза с морской платформы на танкер, как правило, предполагают использование грузонесущего средства, связанного с трубопроводом.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является устройство, описанное в книге Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987, стр. 317. Известное устройство содержит гусек, стрелу, оттяжку и поворотную платформу, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма, средство для поворота стрелы, средство для поворота поворотной платформы, причем поворотная платформа смонтирована на штыре, установленном в подшипниках на основании.

В известном устройстве при наклоне стрелы прямолинейно направляющий приближенный механизм обеспечивает движение свободного конца гуська по траектории, близкой к прямой линии.

Устройство обладает достаточной маневренностью и при закреплении на гуське гибкого трубопровода подобное устройство может быть использовано для передачи жидкого груза, например с морской стационарной платформы на танкер.

Однако обеспечение достаточно большого горизонтального перемещения гуська с гибким трубопроводом связано со значительным провисанием последнего и возможностью попадания гибкого трубопровода в воду при поднятом положении стрелы.

Вместе с этим достаточно большое горизонтальное перемещение гибкого трубопровода обуславливает необходимость принятия дополнительных конструктивных мер для обеспечения сохранности гибкого трубопровода под действием гравитационных сил, обусловленных собственным весом трубопровода, весом передаваемого жидкого груза и обледенением при эксплуатации устройства в условиях низких температур окружающего воздуха.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании устройства для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер, обладающего достаточно большой пропускной способностью и обеспечивающего надежную работу при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха.

Указанная задача решается тем, что в известном устройстве для передачи жидкого груза, содержащем гусек, стрелу, оттяжку и поворотную платформу, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма, средство для поворота стрелы, средство для поворота поворотной платформы, причем поворотная платформа смонтирована на штыре, установленном в подшипниках на основании стационарной платформы, согласно изобретению на поворотной платформе, стреле и гуське смонтирован сочлененный трубопровод, который выполнен с гибкими участками, расположенными в местах шарнирного соединения стрелы соответственно с поворотной платформой и гуськом, и концевыми гибкими участками для стыковки соответственно с приемным устройством загрузочной системы танкера или устройством для промывки сочлененного трубопровода и с трубопроводом стационарной платформы. При этом устройство снабжено средством для передачи свободного конца связанного с гуськом гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер. Штырь выполнен трубчатым, а вдоль его оси пропущен один из участков сочлененного трубопровода, смонтированный с возможностью поворота со штырем.

Средство для передачи свободного конца связанного с гуськом гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер представляет собой трособлочную систему, включающую два передаточных троса, один из концов каждого из которых выполнен с возможностью соединения со свободным концом гибкого участка сочлененного трубопровода, а другой конец выполнен соответственно с возможностью соединения с танкером или стационарной платформой.

Кроме того, шарнирное соединение стрелы с гуськом включая ось, на которой жестко закреплен гусек и по меньшей мере один изогнутый желоб, взаимодействующий с соответствующим гибким участком сочлененного трубопровода.

Вместе с этим гибкие участки сочлененного трубопровода, расположенные в местах упомянутых шарнирных соединений и в месте состыковки с трубопроводом стационарной платформы, выполнены каждый в виде по меньшей мере одного металлорукава.

Устройство может быть выполнено со взаимно ортогональными осями поворота поворотной платформы и стрелы.

В этом варианте выполнения шарнирное соединение поворотной платформы со стрелой включает две соосные полуоси, которые выполнены с возможностью размещения между ними соответствующего гибкого участка сочлененного трубопровода.

Технический результат использования изобретения состоит в повышении надежности и экологической безопасности устройства при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха при одновременном обеспечении высокой маневренности. Вместе с этим изобретение обеспечивает возможность создания устройства, компоновка которого не требует в положении хранения дополнительных площадей для размещения трубопровода, служащего для передачи жидкого груза, и позволяет сократить пожароопасную зону при организации промывки трубопровода.

На фиг. 1 схематически показан общий вид предлагаемого устройства для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер при передаче свободного конца сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер; на фиг. 2 - то же, после стыковки с приемным устройством загрузочной системы танкера; на фиг. 3 - устройство для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство узла шарнирного сочленения стрелы с гуськом, элемент Б на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - устройство узла вращения поворотной платформы, элемент Г на фиг. 2; на фиг. 7 - устройство узла шарнирного сочленения стрелы с поворотной платформой, вид Д на фиг. 6; на фиг. 8 - установка сочлененного трубопровода на гуське, поперечный разрез; на фиг. 9 - установка сочлененного трубопровода на стреле, поперечный разрез; на фиг. 10 - кинематическая схема привода поворота поворотной платформы (вариант выполнения).

Устройство для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер смонтировано на основании 1 морской стационарной платформы. Устройство содержит гусек 2, стрелу 3, оттяжку 4 и поворотную платформу 5, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. На поворотной платформе 5 установлены средство для поворота стрелы 3 и средство для поворота поворотной платформы. В варианте осуществления изобретения средство для поворота стрелы включает трособлочную систему 6 с лебедкой 7. Средство для поворота поворотной платформы 5 включает два силовых гидроцилиндра 8 и трособлочную систему 9, обеспечивающую преобразование поступательного движения штоков силовых гидроцилиндров во вращательное движение поворотной платформы. Силовые гидроцилиндры 8 установлены на поворотной платформе. Тросы трособлочной системы 9 огибают неподвижный кольцевой элемент 10, установленный на основании стационарной платформы концентрично оси вращения (поворота) поворотной платформы. При этом один из концов тросов, сгибающих кольцевой элемент 10, соответственно закреплены на последнем. Поворотная платформа 5 смонтирована на штыре 11, установленном в подшипниках 12, 13 на основании стационарной платформы. В варианте выполнения устройство выполнено со взаимно ортогональными осями поворота поворотной платформы 5 и стрелы 3.

На поворотной платформе 5, стреле 3 и гуське 2 смонтирован сочлененный трубопровод 14, который выполнен с гибкими участками "a" и "b", расположенными в местах шарнирного соединения стрелы 3 соответственно с поворотной платформой 5 и гуськом 2, и концевыми гибкими участками "c" и "d" для стыковки соответственно с приемным устройством 15 загрузочной системы танкера 16 или устройством 17 для промывки упомянутого сочлененного трубопровода и с трубопроводом 18 стационарной платформы.

Устройство снабжено средством для передачи свободного конца связанного с гуськом гибкого участка "c" сочлененного трубопровода 14 со стационарной платформы на танкер.

В варианте выполнения это устройство представляет собой трособлочную систему, включающую два передаточных троса 19 и 20 с лебедками 21 и 22. Один из концов каждого троса 19 и 20 выполнен с возможностью соединения с муфтой 23, установленной на свободном конце гибкого участка "c" сочлененного трубопровода 14. В варианте осуществления изобретения конец троса 19 соединяется с муфтой 23 разъемно, а конец троса 20 закреплен на муфте 23 постоянно. Второй конец троса 19 закреплен на лебедке 21, установленной на танкере 16, а второй конец троса 20 - на лебедке 22, установленной на стационарной платформе.

Штырь 11 выполнен трубчатым. Вдоль оси штыря 11 пропущен участок "e" сочлененного трубопровода 14. При этом упомянутый участок сочлененного трубопровода смонтирован с возможностью поворота вместе со штырем.

В варианте выполнения гибкие участки "a", "b" и "d" сочлененного трубопровода 14 выполнены в виде металлорукавов 24-26. Шарнирное соединение стрелы 3 с гуськом 2 включает ось 27, на которой жестко закреплен гусек и изогнутые желоба 28, взаимодействующие с соответствующими металлорукавами 24. Желоба 28 формируют заданный радиус изгиба металлорукавов и, тем самым, повышают надежность последних и устройства в целом. Шарнирное соединение поворотной платформы 5 со стрелой 3 включает две соосные полуоси 29, которые выполнены с возможностью размещения между ними металлорукавов 26. В другом варианте (на чертеже не показан) каждый из гибких участков "a", "b" и "d" сочлененного трубопровода может быть выполнен в виде одного металлорукава. В сравнении с таким выполнением вариант выполнения с несколькими металлорукавами предполагает использование металлорукавов меньшего диаметра, а меньший диаметр металлорукава допускает меньший радиус изгиба последнего, что позволяет уменьшить габариты устройства в местах шарнирного соединения стрелы соответственно с поворотной платформой и гуськом и в месте стыковки сочлененного трубопровода 14 с трубопроводом 18 стационарной платформы.

В варианте осуществления изобретения гибкий участок "c" сочлененного трубопровода 14 выполнен в виде шланга диаметром, например, 500 мм. Части сочлененного трубопровода, расположенные на гуське и стреле выполнены каждая в виде соединенных параллельно двух металлических труб диаметром, например, 380 мм. Выполнение этих частей сочлененного трубопровода в виде двух труб позволяет улучшить удобство обслуживания устройства. Например, обеспечивается возможность удобно расположить трапы внутри ферменных металлоконструкций гуська и стрелы. Гибкие участки "a", "b" и "d" сочлененного трубопровода выполнены каждый в виде соединенных параллельно четырех гибких металлорукавов, например, с Dy 250 мм. В качестве подобного металлорукава может быть использован, например, металлорукав по ОСТ 1.0312-74 (изготовитель - Уфимское объединение "Гидравлика"). На участке "e" сочлененный трубопровод выполнен в виде металлической трубы диаметром, например, 500 мм. Соединение элементов сочлененного трубопровода выполнено с помощью однотипных фланцевых соединений (на чертеже не показано). Для компенсации, например, при передаче жидкого груза температурных деформаций металлических труб сочлененного трубопровода 14 и ферменных металлоконструкций гуська и стрелы предусмотрено ленточное крепление труб к упомянутым ферменным металлоконструкциям (на чертеже не показано).

На морской стационарной платформе также предусмотрены устройства для швартовки танкера к платформе, включающие швартовный трос 30 и линемет для передачи проводника швартовного троса на танкер. Вместе с этим на верхней палубе морской стационарной платформы смонтирован рольганг 31 с возможностью взаимодействия с гибким участком "c" (шлангом) сочлененного трубопровода 14. Это позволяет улучшить удобство обслуживания устройства.

Устройство для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер работает следующим образом.

Предварительно с морской стационарной платформы на танкер 16, находящийся вблизи последней в состоянии динамического позиционирования, например, посредством линемета передают проводник швартовного троса (на чертеже не показаны) и швартовный трос 30. Закрепляют швартовный трос 30. Поворотную платформу 5 с помощью средства для поворота поворотной платформы поворачивают относительно основания 1 морской стационарной платформы для того, чтобы гусек 2 со стрелой 3 сориентировать в направлении приемного устройства 15 загрузочной системы танкера 16. При этом в варианте осуществления изобретения гусек со стрелой выставляются в створе приемного устройства 15. Затем с танкера на морскую стационарную платформу, например, посредством другого линемета передается соответствующий проводник передаточного троса и передаточный трос 19. Конец передаточного троса 19 закрепляется на муфте 23 гибкого участка "c" сочлененного трубопровода 14. Муфта 23 отсоединяется от устройства 17 для промывки сочлененного трубопровода. Стрелу 3 наклоняют с помощью средства для поворота стрелы. При этом прямолинейно направляющий приближенный механизм обеспечивает движение свободного конца гуська 2 по траектории, близкой к прямой линии. Одновременно с перемещением гуська посредством трособлочной системы, включающей передаточные тросы 19 и 20 и лебедки 21 и 22, муфту 23, связанную с гибким участком "c" сочлененного трубопровода 14, подводят к приемному устройству 15 загрузочной системы танкера. После этого сочлененный трубопровод 14 состыковывается посредством муфты 23 с приемным устройством 15 загрузочной системы танкера.

В процессе передачи жидкого груза на танкер с помощью средства для поворота стрелы 3 и средства для поворота поворотной платформы 5 отслеживается перемещение танкера 16 относительно основания 1, что позволяет повысить надежность работы устройства и его экологическую безопасность. Управление приводами производится вручную либо автоматически.

После передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер муфты 23 отстыковывают от приемного устройства 15 загрузочной системы танкера и стрелу 3 поднимают (поворачивают) в исходное положение (положение хранения). Одновременно с подъемом стрелы посредством соответствующей трособлочной системы муфту 23, связанную с гибким участком сочлененного трубопровода 14, подводят к устройству 17 для промывки сочлененного трубопровода. При этом на конечном участке движения гибкий участок "c" (шланг) сочлененного трубопровода перемещают с помощью рольганга 31. Затем упомянутый гибкий участок сочлененного трубопровода посредством муфты 23 состыковывается с устройством 17. Передаточный трос 19 отсоединяется от муфты 23 и наматывается на барабан лебедки 21 танкера 16.

Таким образом, благодаря особенности исполнения устройства для передачи жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер, изобретение обеспечивает повышение надежности и экологической безопасности устройства при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха при одновременном обеспечении высокой маневренности и достаточно высокой пропускной способности. Вместе с этим изобретение обеспечивает возможность создания устройства, компоновка которого не требует в положении хранения дополнительных площадей для размещения трубопровода и позволяет сократить пожароопасную зону при организации промывки последнего. Кроме того, изобретение обеспечивает возможность улучшения удобства обслуживания устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи жидкого груза преимущественно с морской стационарной платформы на танкер, содержащее гусек, стрелу, оттяжку и поворотную платформу, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма, средство для поворота стрелы, средство для поворота поворотной платформы, причем поворотная платформа смонтирована на штыре, установленном в подшипниках на основании стационарной платформы, отличающееся тем, что на поворотной платформе, стреле и гуське смонтирован сочлененный трубопровод, который выполнен с гибкими участками, расположенными в местах шарнирного соединения стрелы соответственно с поворотной платформой и гуськом, и концевыми гибкими участками для стыковки соответственно с приемным устройством загрузочной системы танкера или устройством для промывки сочлененного трубопровода и с трубопроводом стационарной платформы, при этом устройство снабжено средством для передачи свободного конца связанного с гуськом гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер, штырь выполнен трубчатым, а вдоль его оси пропущен один из участков сочлененного трубопровода, смонтированный с возможностью поворота вместе со штырем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для передачи свободного конца связанного с гуськом гибкого участка сочлененного трубопровода со стационарной платформы на танкер представляет собой трособлочную систему, включающую два передаточных троса, один из концов каждого из которых выполнен с возможностью соединения со свободным концом гибкого участка сочлененного трубопровода, а другой конец выполнен соответственно с возможностью соединения с танкером или стационарной платформой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение стрелы с гуськом включает ось, на которой жестко закреплены гусек и по меньшей мере один изогнутый желоб, взаимодействующий с соответствующим гибким участком сочлененного трубопровода.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие участки сочлененного трубопровода, расположенные в местах упомянутых шарнирных соединений и в месте состыковки с трубопроводом стационарной платформы, выполнены каждый в виде по меньшей мере одного металлорукава.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено со взаимно ортогональными осями поворота поворотной платформы и стрелы.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что шарнирное соединение поворотной платформы со стрелой включает две соосные полуоси, которые выполнены с возможностью размещения между ними соответствующего гибкого участка сочлененного трубопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких грузов в море

Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2)

Изобретение относится к сочлененным манипуляторам для загрузки и разгрузки продуктов, в частности текучих продуктов, например, таких как нефтепродукты

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обслуживания морских технических средств, в частности для передачи жидких и газообразных сред на эти технические средства, а также электропитания в условиях моря, например при обслуживании буровых платформ

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для загрузки и выгрузки текучих сред в открытом море, например сжиженного природного газа

Изобретение относится к системам для передачи среды между двумя устройствами в удаленном от берега положении и способу соединения загрузочной системы
Наверх