Втулка комбинированная

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла. Втулка комбинированная состоит из упругого корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца и оппозитно расположенную внутреннюю полость, ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса. Согласно изобретению втулка комбинированная содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки, при этом переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования, во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали. В результате расширяются технологические и эксплуатационные возможности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах, потребных для защиты подшипникового узла, удерживающих поворотный вал с турбиной, служащей для подачи жидкой среды, в качестве которой могут быть использованы вода или тосол либо иные компоненты нефтепродуктов, используемых для теплопередачи.

За прототип принят патент РФ N2126725 от 11. 09.1996. /1/.

К недостаткам /1/ следует отнести невысокие технологические возможности.

Задачей нового технического решения является расширение технологических и эксплуатационных возможностей.

Поставленная задача заключается в том, что втулка комбинированная, состоящая из упругого корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца и оппозитно расположенную внутреннюю полость, ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки, при этом переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования, во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали.

Описание технического решения с учетом отличительных признаков в прототипе /1/.

Втулка комбинированная (1), состоящая из упругого корпуса (5), содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца (4) и оппозитно расположенную внутреннюю полость (6), ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что: содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки; переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования; во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали.

Пример выполнения втулки комбинированной.

Втулка комбинированная (1), состоящая из упругою корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца (4) и оппозитно расположенную внутреннюю полость (6), ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями (8-11), служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что: содержит подложку, имеющую облойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку (5); втулка комбинированная снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования (2 и 3), один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки; переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования (3), во внутренней полости (6) размещена пружина сжатия (7), имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали.

Графические материалы: фиг. 1 - профильная, с частичным вырезом, проекция втулки комбинированной; фиг. 2 - фрагмент формообразованного изменения опорных площадок под установку пружины; фиг. 3 - схема замещения осевого силового воздействия на втулку комбинированную, при изучении свойств упругой части, состоящей из переходного контура резиновой смеси и пружины сжатия конической формы.

Цифровые и буквенные обозначения:
1 - втулка комбинированная, 2 - элемент армирования; 3 - элемент армирования; 4 - кольцо графитизированное; 5 - переходная перемычка; 6 - внутренняя полость; 7 - пружина; 8-11 - кольцевые рифления; 12 - коническая поверхность; 13 - криволинейный выступ; 14 - внешняя поверхность, 15 - кольцевая зона; 16 - внутреннее углубление; 17 - кольцевой слой резиновой смеси; 18 - кольцевые рифления; 19 - кольцевая поверхность; 20 - базовая кольцевая поверхность; 21 - установочное отверстие (корпуса насоса); 22 - опорная осевая поверхность подложки; 23 - опорная радиальная поверхность подложки; 24 - облойный слой; 25 - криволинейные выступы; P - сила минимального нагружения при стендовых испытаниях 68,7H; h - изменяющийся по величине нагружения параметр высоты.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в экономии резиновой дорогостоящей смеси относительно известного прототипа от одного и более грамм. Кроме того, конструкция способна обеспечивать гарантированный поджим графитизированного кольца в течение всего периода 300000-километрового пробега автомобиля, при температуре от - 47 до 175oC.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в его возрастающем спросе заводами автомобилестроения.


Формула изобретения

Втулка комбинированная, состоящая из упругого корпуса, содержащего кольцевое углубление для установки в нем графитизированного кольца и оппозитно распложенную внутреннюю полость, ограниченную кольцевым слоем резиновой смеси, снабженного кольцевыми рифлениями, служащими для герметичного соединения с корпусом водяного насоса, отличающаяся тем, что содержит подложку, имеющую оболойный слой и внутренние криволинейные выступы, и переходную перемычку, а также снабжена двумя независимо расположенными элементами армирования, один из которых является элементом осевой и радиальной поверхностей подложки, при этом переходная перемычка имеет равномерное увеличение размера от подложки к другому элементу армирования, во внутренней полости размещена пружина сжатия, имеющая усеченный профиль и неравномерный шаг спирали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в авиационной и ракетной технике, а также в судостроении

Заклепка // 2143607
Изобретение относится к производству изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к клепочным соединениям и технологическим процессам их выполнения, применяемым в авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса
Наверх