Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя со створками, образующими ковши, связанные с подвижным дефлектором

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит полые поворотные створки (3), интегрированные при функционировании этого устройства в режиме прямой тяги в наружный обтекатель гондолы двигателя и образующие при функционировании этого устройства в режиме реверсирования тяги препятствия отклонения газового потока, представляя собой ковши. Подвижный дефлектор (24) связан с каждой поворотной створкой (3). При открытии поворотной створки (3) подвижный дефлектор (24) устанавливается над внешней поверхностью наружной панели (4) створки (3) таким образом, чтобы исключить взаимодействие между газовым потоком, выбрасываемым из внутренней полости поворотной створки (3), и газовым потоком, отклоняемым наружной поверхностью этой створки (3). Изобретение позволяет обеспечить улучшение аэродинамических характеристик поворотных створок. 1 с. и 13 з.п.ф-лы, 12 ил.

Предлагаемое изобретение касается устройства реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Такой турбореактивный двигатель оборудован специальным каналом позади вентилятора, предназначенным для отвода вторичного, так называемого холодного потока газов. Этот канал вторичного потока газов образован внутренней стенкой, которая охватывает конструкцию собственно данного турбореактивного двигателя позади вентилятора, и наружной стенкой, передняя по потоку часть которой плавно сопрягается с кожухом двигателя, охватывающим вентилятор. Эта наружная стенка канала вторичного потока газов может отводить одновременно как вторичный газовый поток, так и первичный или горячий поток газов в своей задней по потоку части, располагающейся позади зоны выброса этого первичного потока, например, в случае использования гондолы двигателя со смешанным газовым потоком или со слиянием первичного и вторичного потоков. Однако в других случаях эта наружная стенка обеспечивает отведение только одного вторичного газового потока, как это происходит, например, при использовании двигательных гондол с раздельными газовыми потоками.

Специальная стенка может также придавать обтекаемую форму внешним обводам двигателя, то есть наружной части кожуха, который охватывает вентилятор, и внешним обводам описанной выше наружной стенки канала вторичного газового потока с целью минимизации лобового сопротивления данной силовой установки. Это, в частности, относится к случаю, когда силовые установки располагаются снаружи летательного аппарата, например, подвешены под его крыльями или закреплены на задней части фюзеляжа.

В заявке на патент Франции N 96.09705 описан пример реализации устройства реверсирования тяги с поворотными створками, образующими ковши, установленного на двухконтурном турбореактивном двигателе, схематически проиллюстрированный на приведенной в приложении фиг. 1.

Такое устройство реверсирования тяги образовано подвижной системой и неподвижной конструкцией. Эта подвижная система образована полыми створками 3, представляющими собой подвижную часть 2 данного устройства реверсирования тяги и образующими в положении функционирования этого устройства в режиме прямой тяги часть наружного обтекателя гондолы двигателя. Упомянутая неподвижная конструкция образована передней по потоку частью 6, располагающейся по потоку перед поворотными створками, задней по потоку частью 7, располагающейся по потоку позади поворотных створок 3, и силовыми балками, которые связывают между собой переднюю по потоку часть 6 этой неподвижной конструкции с ее задней по потоку частью 7, причем эта неподвижная конструкция образует также часть наружного обтекателя.

Подвижные створки 3 установлены по окружности наружного обтекателя и смонтированы с возможностью поворота в задней по потоку зоне их боковых стенок на силовых балках, соединяющих заднюю по потоку часть 7 наружного обтекателя с его передней по потоку частью 6 и располагающихся по одну и по другую стороны от этих створок, причем упомянутые боковые стенки соединяют наружную часть или наружную панель 4 подвижных створок 3, которая образует часть наружной стенки гондолы двигателя, с внутренней частью этих створок 3, которая образует часть наружной стенки канала вторичного потока газов.

Передняя по потоку часть 6 неподвижной конструкции данного устройства реверсирования тяги содержит переднюю силовую раму 8, которая может служить опорой для средств управления перемещениями поворотных створок 3, в качестве которых могут быть использованы, например, силовые цилиндры или домкраты. Эти средства управления перемещениями поворотных створок 3 могут также быть расположены в других местах по периферии створки 3, например, в ее задней по потоку части. В этом случае опорой для этих органов управления перемещениями створки может служить задняя по потоку часть 7 неподвижной конструкции данного устройства реверсирования тяги.

В своем активизированном положении подвижные створки 3 поворачиваются таким образом, что часть этих створок, располагающаяся по потоку спереди от осей их вращения 9, в большей или меньшей степени полно перекрывает канал отведения вторичного потока газов, открывая при этом проход в наружном обтекателе гондолы двигателя таким образом, чтобы обеспечить возможность отведения вторичного потока газов соответственно 13 и 14 в центробежном направлении по отношению к оси канала вторичного потока в канал или сопло 10, образованное внутренней конструкцией створки 3, с одной стороны, и между кромкой отклонения потока и внешней стороной наружной конструкции 4 поворотной створки 3, с другой стороны. Задние по потоку части поворотных створок располагаются в непосредственной близости от внешней части наружного обтекателя. Угол поворота створок регулируется таким образом, чтобы обеспечить возможность прохождения отклоняемого газового потока, а также существенно уменьшить и даже совершенно исключить прямую тягу от этого потока и создать противотягу, формируя некоторую составляющую реверсируемого потока, отклоненную в направлении вперед по полету.

Устройство реверсирования тяги описанного выше типа по соображениям отклонения створки, определяемым условиями получения необходимых размерных аэродинамических параметров прохода отклоняемого газового потока в отверстиях или проходах, открываемых передней по потоку частью поворотной створки, и позиционированием этой поворотной створки в положении функционирования в режиме реверсирования тяги, представляет выпуклую форму 12 на задней по потоку наружной части рамы 8. При этом более или менее выраженная застойная (или "мертвая") зона потока 11, обычно встречающаяся в этой зоне во всех конструкциях устройств реверсирования тяги с поворотными створками, уменьшает поперечное сечение прохода для реверсируемого потока газов 14, минимизируя тем самым угол реверсирования потока 14 в направлении передней части гондолы двигателя. Действительно, эта "мертвая" зона 11 представляет собой своего рода аэродинамическую пробку, которая уменьшает эффективное поперечное сечение канала реверсирования газового потока.

То обстоятельство, что эффективное поперечное сечение прохода для реверсируемого газового потока оказывается уменьшенным, приводит к определенному ухудшению аэродинамических характеристик данного устройства реверсирования тяги. Поскольку реверсируемый поток газов 14 частично нарушается в смысле его полного отклонения в направлении к передней части гондолы двигателя, то есть в направлении полета самолета, этот поток газов носит отпечаток наклонной поверхности, создаваемой внешней частью наружной панели, и вследствие этого встречается с потоком 13б, выходящим из внутренней части 10 данной поворотной створки. В свою очередь этот поток 14 минимизирует направление, взятое потоком 13б в сторону передней части гондолы двигателя, стремясь смешаться с ним.

Одна из задач предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить улучшение аэродинамических характеристик поворотных створок в виде ковшей устройства реверсирования тяги турбореактивного двигателя, в частности, при функционировании этого устройства в режиме реверсирования тяги, и также избежать недостатков, присущих известным техническим решениям в данной области техники. Поставленные задачи в соответствии с предлагаемым изобретением достигаются при помощи устройства реверсирования тяги турбореактивного двигателя с поворотными створками, образующими ковши, описанного выше типа, отличающегося тем, что поворотная створка связана с подвижным дефлектором, который в процессе открытия этой створки устанавливается над внешней поверхностью наружной панели створки таким образом, чтобы ограничить или вообще исключить всякое взаимодействие между газовым потоком, выходящим из внутренней полости створки, и газовым потоком, отклоняемым наружной поверхностью этой створки.

Другие преимущества и характеристики предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже описания способов его практической реализации, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, среди которых: - Фиг. 1 представляет собой схематический вид в продольном разрезе по плоскости, проходящей через ось вращения соответствующего турбореактивного двигателя, половины устройства реверсирования тяги с поворотными створками в виде ковшей в открытом положении известного из существующего уровня техники типа, о котором было рассказано выше; - Фиг. 2 представляет собой схематический вид, аналогичный виду, показанному на фиг. 1, устройства реверсирования тяги с поворотными створками в виде ковшей в закрытом положении в соответствии с одним из возможных способов реализации предлагаемого изобретения; - Фиг. 3 представляет собой схематический вид способа реализации предлагаемого изобретения, представленного на фиг. 2, но в положении функционирования в режиме реверсирования тяги; - Фиг. 4 и 5 представляют собой перспективные схематические виды, иллюстрирующие концепцию устройства реверсирования тяги, показанного на фиг. 2 и 3; - Фиг. 6 представляет собой схематический вид, аналогичный виду, показанному на фиг. 1, устройства реверсирования тяги с поворотными створками в виде ковшей в закрытом положении в соответствии с другим возможным способом реализации предлагаемого изобретения; - Фиг. 7 представляет собой схематический вид устройства реверсирования тяги в соответствии со способом реализации предлагаемого изобретения, представленным на фиг. 6, в положении функционирования в режиме реверсирования тяги; - Фиг. 8 представляет собой схематический перспективный вид, иллюстрирующий в режиме реверсирования тяги концепцию устройства, показанного на фиг. 6 и 7; - Фиг. 9 представляет собой схематический вид, аналогичный виду, показанному на фиг. 1, устройства реверсирования тяги с поворотными створками в виде ковшей в закрытом положении в соответствии с еще одним возможным способом реализации предлагаемого изобретения; - Фиг. 10 представляет собой схематический вид устройства реверсирования тяги в соответствии со способом реализации изобретения, показанным на фиг. 9, но в положении функционирования в режиме реверсирования тяги;
- Фиг. 11 и 12 представляют собой схематические перспективные виды устройства реверсирования тяги, иллюстрирующие концепцию, схематически представленную на фиг. 9 и 10.

В соответствии со способом реализации предлагаемого изобретения, схематически представленным на фиг. 2, 3, 4 и 5, поворотная створка 3 с внутренним соплом, шарнирно закрепленная на оси вращения 9, располагающейся на боковых силовых балках неподвижной конструкции 6 устройства реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя, приводит в движение и удерживает при помощи по меньшей мере двух боковых рычагов 20 и 21, шарнирно закрепленных на поворотной створке 3 в точках 22 и 23, подвижный дефлектор 24, шарнирно закрепленный соответственно в точках соединения 25 и 26.

При функционировании данного устройства реверсирования тяги в режиме прямой тяги наружная поверхность дефлектора 24 образует часть наружной поверхности гондолы двигателя. Внутренняя поверхность 27 этого подвижного дефлектора 24 имеет геометрическую форму, адаптированную таким образом, чтобы обеспечить при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги те аэродинамические характеристики, которых добивается специалист в данной области техники, и может быть связана с другими аэродинамическими элементами, например с лопаткой, которая может быть установлена на самом подвижном дефлекторе.

Длина подвижного дефлектора не ограничивается ни в его передней части, ни в его задней части и зависит от конструктивных решений, принятых специалистом в данной области техники относительно позиционирования дефлектора в пространстве, а также от других элементов данного устройства, окружающих дефлектор. Кроме того, профилирование передней и задней кромок подвижного дефлектора может иметь любые геометрические особенности, необходимые для получения желаемых аэродинамических характеристик. Позиционирование подвижного дефлектора при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги регулируется так, чтобы оптимальным образом способствовать ориентированию части газового потока в выбранном направлении.

Передняя по потоку кромка 28 подвижного дефлектора 24 может перекрывать определенную часть рамы, но без взаимодействия с неподвижной конструкцией данного устройства в процессе перемещения створки. Такое расположение позволяет по меньшей мере частично уменьшить выступающую форму 12.

Для того чтобы обеспечить возможность увеличения расхода газового потока 13, проходящего через образующий сопло канал 10 поворотной створки при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги, по меньшей мере одна направляющая лопатка 52 может быть размещена в этом канале 10 створки под подвижным дефлектором 24 в положении прямой тяги. Эта лопатка 52, будучи раскрытой при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги, ориентирует часть газового потока в направлении, выбранном в данном конкретном случае специалистом в этой области техники, а именно, либо в направлении внутрь поворотной створки, либо в направлении ее наружной поверхности, например, позади подвижного дефлектора 24. В то же время, эта направляющая лопатка может создавать момент сил, содействующий закрытию створки при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги.

В предпочтительном варианте реализации предлагаемого изобретения дополнительный рычаг управления 29, закрепленный на неподвижной конструкции 6 данного устройства при помощи поворотной оси 30, связан с подвижной системой подвижного дефлектора 24 и с рычагами 20 и 21 в произвольной точке, обеспечивающей реализацию кинематической схемы, выбранной специалистом в данной области техники.

В показанном на приведенных в приложении фигурах примере реализации эта точка совпадает с осью поворота 26 рычага 21. Выбранное расположение элементов заставляет поворачиваться переднюю по потоку кромку подвижного дефлектора 24 в центростремительном направлении по отношению к продольной оси гондолы двигателя. Расположенный таким образом подвижный дефлектор может ориентировать часть газового потока 14 наружу по отношению к гондоле двигателя и в направлении, обеспечивающем наилучшие аэродинамические характеристики. При этом меньшая часть этого потока взаимодействует с газовым потоком, выходящим из внутренней полости поворотной створки 3, повышая вследствие указанного обстоятельства эффективность этого потока. Кроме того, передняя по потоку кромка 28 подвижного дефлектора 24 может входить в контакт с наружной панелью 4 поворотной створки для того, чтобы предотвратить прохождение газового потока 14 между двумя этими элементами.

Модифицируя соответствующим образом пространственное расположение и конструктивные параметры системы соединительных рычагов, любой специалист в данной области техники может реализовать поворот задней по потоку части подвижного дефлектора 24 в центростремительном направлении по отношению к продольной оси гондолы двигателя и позиционировать этот подвижный дефлектор в непосредственной близости от наружной панели 4 поворотной створки 3. Кроме того, этот подвижный дефлектор может быть сделан герметичным по отношению к наружной панели створки для того, чтобы сформировать преграду для газового потока 14 и переориентировать более эффективно этот поток в направлении передней наружной части гондолы двигателя.

Подвижный дефлектор 24 может располагаться интегрально в передней по потоку части конструкции поворотной створки, как это схематически показано на фиг. 2, 3, 4 и 5. Этот дефлектор может покрывать часть наружной конструкции поворотной створки или может быть позиционирован в некоторой промежуточной зоне между передней по потоку и задней по потоку частями конструкции наружной панели 4 этой поворотной створки. В этом последнем варианте конфигурации подвижный дефлектор 24 предпочтительно может быть шарнирно присоединен непосредственно к конструкции наружной панели 4 поворотной створки 3 в ее передней по потоку или задней по потоку части в зависимости от конкретных условий данного устройства реверсирования тяги.

Кроме того, специальные направляющие лопатки 52 могут быть размещены во внутренней полости канала 10 в конструкции данной поворотной створки в окрестности отверстия, создаваемого освобождением подвижного дефлектора 24 для того, чтобы обеспечить возможность оптимального ориентирования части газового потока, проходящего во внутреннем канале 10 данной поворотной створки.

В примере реализации предлагаемого изобретения, схематически представленном на фиг. 2, ось вращения 30, связывающая подвижный дефлектор 24 с неподвижной конструкцией 6 данного устройства, располагается в передней по потоку части подвижного дефлектора. Такая конструкция позволяет заставить внутреннюю поверхность 27 этого дефлектора способствовать удержанию поворотной створки на начальном этапе ее поворота или способствовать ее закрытию, уменьшая тем самым усилия, развиваемые силовым приводом управления движением створки на этом этапе ее поворота.

Расположение подвижного дефлектора 24 в передней по потоку части конструкции поворотной створки 3 может способствовать наилучшему удалению воздуха на начальном этапе открытия этой створки, непосредственно освобождая проходное сечение в направлении наружу по отношению к гондоле двигателя.

На фиг. 6, 7 и 8 схематически представлен другой возможный способ реализации предлагаемого изобретения. В положении функционирования в режиме прямой тяги подвижный дефлектор 31 располагается под неподвижным обтекателем или козырьком 40 задней обечайки. По меньшей мере два рычага 32 и 33, связанные с поворотной створкой 3 и шарнирно закрепленные соответственно в точках 34 и 35, направляют и ориентируют подвижный дефлектор 31 в точках поворота 36 и 37. В этом примере реализации приведение в движение подвижного дефлектора 31 осуществляется при помощи специального ролика 38, закрепленного на рычаге 33 и скользящего в направляющей 39, интегрированной в неподвижную конструкцию данного устройства реверсирования тяги, в процессе перемещения поворотной створки 3.

Этот принцип управления по сравнению с системой третьего приводного рычага, о которой было сказано выше, имеет преимущество управления перемещением подвижного дефлектора 31 с использованием адаптированной характеристики. Для исключения взаимодействия на начальном этапе маневра или операции открытия поворотной створки 3, например, между подвижным дефлектором 31 и обтекателем или козырьком 40 можно определить некоторую пассивную зону в начальной части направляющей 39.

Подвижный дефлектор 31 в конечной фазе операции открытия поворотной створки располагается в задней по потоку части наружной панели 4 этой створки 3. Поскольку кинематика с использованием системы рычагов в данной конструкции создает перемещение закрытия подвижного дефлектора на поверхности створки, герметичность в задней по потоку части подвижного дефлектора 31 может быть обеспечена. В этом случае формируется зона избыточного давления с передней по потоку стороны подвижного дефлектора 31 и зона пониженного давления с задней стороны этого элемента.

Такое расположение позволяет улучшить аэродинамические характеристики данной конструкции. Кроме того, подвижный дефлектор 31 может содержать по меньшей мере одно отверстие, связанное в зависимости от потребностей по меньшей мере с одним пластинчатым дефлектором 41 ориентирования ревесируемого газового потока, проходящего через упомянутое отверстие, что в принципе соответствует техническому решению, предусмотренному в Европейском патенте ЕР 0301955.

На приведенных в приложении фиг. 9, 10, 11 и 12 схематически представлен другой возможный способ реализации предлагаемого изобретения. В этом варианте реализации по меньшей мере два рычага 43 и 44, связанные с поворотной створкой 3 и шарнирно закрепленные соответственно в точках 45 и 46, направляют и ориентируют подвижный дефлектор 42, способный поворачиваться в точках вращения 47 и 48. Рычаг 49 связан и шарнирно соединен с неподвижной конструкцией данного устройства в точке поворота 50 и управляет перемещением подвижного дефлектора 42 посредством перемещения поворотной створки 3. Точка шарнирного присоединения этого рычага к подвижному дефлектору в представленном примере реализации соответствует точке 48, но она может быть расположена и в любом другом месте подвижной системы, выбранном специалистом в данной области техники.

Преимущество такой конструкции в соответствии с определением выбранных аэродинамических линий состоит в обеспечении возможности увеличения проходного сечения выхода газового потока 53 и в увеличении количества направляющих лопаток 51, что позволяет повысить аэродинамическую эффективность газового потока 13, проходящего через канал 10 створки 3.

Само собой разумеется, что в соответствии с реальными потребностями подвижный дефлектор 42 может быть модифицирован соответствующим образом, например, его высота может быть увеличена для того, чтобы повысить эффект преграды, причем поверхность, реализующая часть наружной стороны гондолы двигателя, может быть удлинена в направлении против потока для того, чтобы увеличить выходное сечение 53 поворотной створки 3.

Подвижные дефлекторы 24, 31 и 42 могут приводиться в движение и независимо от перемещений поворотной створки 3 при помощи любой приводной системы, известной специалисту в данной области техники, и могут управляться или приводиться в движение либо одновременно, либо последовательно, либо с определенным упреждением или запаздыванием по отношению к открытию данной поворотной створки.

В этом случае технически возможна реализация силового привода поворотной створки 3 при помощи упомянутых подвижных дефлекторов в соответствии с представленными выше компоновками.


Формула изобретения

1. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащее полые поворотные створки (3), образующие в закрытом положении, то есть при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги, часть наружного обтекателя гондолы двигателя и образующие после поворота под действием средств управления перемещением препятствия отклонения газового потока таким образом, что открывается проход через наружный обтекатель гондолы двигателя при функционировании этого устройства в режиме реверсирования тяги, причем по меньшей мере часть этого отклоняемого газового потока захватывается внутренним каналом (10) или соплом поворотной створки (3), образующей ковш, отличающееся тем, что передняя по потоку кромка створки входит в газовый поток, когда створка повернута, причем поворотная створка (3) связана с подвижным дефлектором (24, 31, 42), который устанавливается в процессе открытия этой створки (3) над внешней поверхностью наружной панели (4) данной поворотной створки (3) таким образом, чтобы ограничить или полностью исключить всякое взаимодействие между газовым потоком, выбрасываемым из внутренней полости поворотной створки (3), и газовым потоком, отклоняемым наружной поверхностью створки (3).

2. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.1, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (24), располагающийся при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги в передней по потоку части наружной панели (4) поворотной створки (3), образует часть наружной поверхности гондолы двигателя и удерживается, а также приводится в движение при помощи данной поворотной створки (3) посредством по меньшей мере двух боковых соединительных рычагов (20, 21), шарнирно закрепленных на своих концах.

3. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.2, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (24) связан при помощи одного вспомогательного рычага (29) с неподвижной осью поворота (30), жестко связанной с неподвижной конструкцией (6) данного устройства реверсирования тяги.

4. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что при открытии поворотной створки (3) передняя по потоку кромка подвижного дефлектора (24) отклоняется в центростремительном направлении по отношению к продольной оси гондолы двигателя.

5. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что при открытии поворотной створки (3) задняя по потоку кромка подвижного дефлектора (24) отклоняется в центростремительном направлении по отношению к продольной оси гондолы двигателя.

6. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.1, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (24) установлен при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги в некоторой промежуточной зоне между передним по потоку и задним по потоку концами наружной панели (4) поворотной створки (3).

7. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.1, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (31, 42) располагается при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги в задней по потоку части наружной панели (4) поворотной створки (3).

8. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п. 7, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (31) располагается при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги под неподвижным передним по потоку обтекателем или козырьком (40) задней неподвижной обечайки (7) данного устройства реверсирования тяги.

9. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п. 8, отличающееся тем, что зона контакта в задней по потоку части между подвижным дефлектором (31) и наружной панелью (4) поворотной створки является герметичным в том случае, когда эта поворотная створка (3) находится в открытом положении, и подвижный дефлектор (31) содержит по меньшей мере одно отверстие, снабженное пластинчатым дефлектором (41).

10. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.7, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (42) располагается при функционировании данного устройства в режиме прямой тяги между задней по потоку кромкой наружной панели (4) поворотной створки (3) и передней по потоку кромкой неподвижного переднего по потоку обтекателя или козырька (40) задней неподвижной обечайки (7) данного устройства реверсирования тяги.

11. Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя по одному из пп. 7 - 10, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (31) приводится в движение при помощи поворотной створки (3) посредством по меньшей мере двух соединительных рычагов (32, 33), шарнирно закрепленных на своих концах, причем на одном из этих рычагов (33) установлен ролик (38), скользящий в направляющей (39), жестко связанной с неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги, и подвижный дефлектор (31) устанавливается в том случае, когда поворотная створка (3) находится в открытом положении, на заднюю по потоку наружную кромку наружной панели поворотной створки (3), то есть на кромку выходного отверстия газового потока, заключенного во внутреннем канале (10) этой створки (3).

12. Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя по любому из пп.7 - 10, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (42) удерживается и приводится в движение при помощи поворотной створки (3) посредством по меньшей мере двух соединительных рычагов (43, 44), шарнирно закрепленных на своих концах, причем дополнительный рычаг (49) связывает этот подвижный дефлектор (42) с неподвижной осью поворота (50), жестко связанной с неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги.

13. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п. 1, отличающееся тем, что подвижный дефлектор (24, 31, 42) связан со средствами управления перемещением, которые являются независимыми от поворотной створки (3).

14. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя по п.1, отличающееся тем, что перемещения поворотной створки (3) обеспечиваются благодаря средствам управления перемещениями подвижного дефлектора (24).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для реверсирования и изменения направления вектора тяги авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей

Изобретение относится к створке для створчатого реверсора тяги, а также к такому реверсору тяги и к гондоле, оснащенной таким реверсором тяги

Изобретение относится к авиации и касается устройств для изменения вектора тяги двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных на самолетах-амфибиях. Устройство реверса-нейтрализатора тяги содержит герметичные поворотно-реверсные решетки и створки. Поворотно-реверсные решетки размещены в неподвижном корпусе и выполнены с возможностью перемещения между фиксируемыми положениями, соответствующими открытому и закрытому положению реверса тяги. Створки перекрывают внешний вентиляторный контур и соединены с помощью рычажного механизма с поворотно-реверсными решетками через гидроцилиндр, приводимый в действие от центрального пульта управления двигателями. Устройство снабжено блоком системы управления реверсом-нейтрализатором, отображающим положение поворотно-реверсных решеток во всем рабочем диапазоне. На входе блока установлен тумблер управления нейтрализации тяги, взаимодействующий через центральный пульт управления двигателями. Выход блока соединен с электромеханизмами и клапанами гидроцилиндров. В устройство введены механические поводки, шарнирно закрепленные на поворотно-реверсных решетках. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самолета-амфибии при проведении спасательных операций на водной поверхности с работающими двухконтурными турбореактивными двигателями, повышение надежности и ресурса силовой установки, улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх