Устройство для измерения подачи топлива топливовпрыскивающих систем

 

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для измерения подачи топлива. Изобретение позволяет упростить конструкцию, понизить себестоимость изготовления, повысить производительность и точность измерений. Устройство содержит сосуд для сбора рабочей жидкости, трехходовой кран, трубку слива, втулку с уплотнительным кольцом, трубопровод и трубку уровня. В устройстве применен мерный сосуд, внутренняя поверхность которого покрыта мономолекулярным слоем гидрофобного вещества. В качестве контрольной жидкости в сосуде используется вода, для чего сосуд для сбора рабочей жидкости и мерный сосуд соединены и образуют сообщающиеся сосуды. 1 ил.

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к устройствам для измерения подачи топлива топливовпрыскивающих систем.

Известны устройства для измерения подачи топлива с датчиком поршневого типа с манжетным уплотнением прецизионного поршня, перемещение которого передается на датчик преобразования перемещения в электрический сигнал.

Известны также устройства для измерения подачи топлива, включающие стеклянные мерные сосуды со шкалой.

Недостатками подобных устройств являются сложность и высокая себестоимость изготовления устройств поршневого типа и низкая производительность измерений и сложность измерений с требуемой точностью устройств со стеклянными мерными емкостями.

Техническое исполнение заявляемого устройства достаточно близко к конструкции, изложенной в описании 1.

Недостаток устройства состоит в том, что оно малопроизводительно и допускает большую погрешность измерений вследствие низкой разрешающей способности шкалы, медленного и нестабильного cтекания топлива или другой рабочей жидкости (далее рабочей жидкости) со стенок сосуда и наличия мениска, образованного поверхностью рабочей жидкости, вследствие явления капиллярности. Чем меньше диаметр мерного сосуда, тем сильнее сказывается это явление, а также тем большая часть объема рабочей жидкости контактирует с поверхностью стенок сосуда (при одинаковом объеме рабочей жидкости в сосудах разного диаметра).

Целью изобретения является повышение производительности и точности измерений.

Для достижения указанной цели в устройстве применен мерный сосуд, внутренняя поверхность которого покрыта мономолекулярным слоем гидрофобного вещества, а в качестве контрольной жидкости в сосуде используется вода, для чего сосуд для сбора рабочей жидкости и мерный сосуд соединены и образуют сообщающиеся сосуды.

Такое решение позволяет применить мерный сосуд малого диаметра с высокой разрешающей способностью шкалы, например с ценой деления шкалы равной 0,02 мл.

Устройство схематически изображено на чертеже и содержит мерный сосуд 1, заполненный водой 2, трубопровод 3, втулку 4, уплотнительное кольцо 5, трубку уровня 6, сосуд для сбора контрольной жидкости 7, трехходовой кран 8, трубку слива 9.

Устройство работает следующим образом.

В основном положении трехходовой кран 8 соединяет сосуд 7 с трубкой 6. При измерении подачи рабочей жидкости кран 8 соединяет сосуд 7 с сосудом 1. После отсчета стендовым счетчиком заданного числа циклов электромагнит переключает кран 8 в основное положение. При этом мерный сосуд соединяется с трубкой 6.

Таким образом, указанная цель достигается применением мерного сосуда, внутренняя поверхность которого покрыта мономолекулярным слоем гидрофобного вещества, и использованием в качестве контрольной жидкости в сосуде - воды, для чего сосуд для сбора рабочей жидкости и мерный сосуд соединены и образуют сообщающиеся сосуды.

Это позволяет применить мерный сосуд с высокой разрешающей способностью шкалы. Например с ценой деления равной 0,02 мл.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено применение для измерения подачи топлива (рабочей жидкости) мерного сосуда, внутренняя поверхность которого покрыта мономолекулярным слоем гидрофобного вещества, а в качестве контрольной жидкости в сосуде используется вода, для чего сосуд для сбора рабочей жидкости и мерный сосуд соединены и образуют сообщающиеся сосуды.

Поэтому предлагаемое устройство соответствует критерию "существенные отличия".

Список использованных источников.

1. Описание и инструкция по обслуживанию испытательного стенда NC 128-3208: изд. отдел торгово-технической службы н.п. "Моторпал" Йиглава Чехословакия, 1986 г.

2. Патент Великобритании GB 210540 A.

Формула изобретения

Устройство для измерения подачи топлива топливовпрыскивающих систем, содержащее сосуд для сбора рабочей жидкости, трехходовой кран, трубку слива, втулку с уплотнительным кольцом, трубопровод, мерный сосуд и трубку уровня, отличающееся тем, что в устройстве применен мерный сосуд, внутренняя поверхность которого покрыта мономолекулярным слоем гидрофобного вещества, а в качестве контрольной жидкости в сосуде используется вода, для чего сосуд для сбора рабочей жидкости и мерный сосуд соединены и образуют сообщающиеся сосуды.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления в двигателе как при его испытании, так и при проверке технического состояния двигателя в условиях эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может быть использовано для регулирования качества топливовоздушной смеси ДВС с воспламенением от внешнего источника, например свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной дизельной аппаратуры
Наверх