Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательным стендам, имитирующим атмосферные климатические условия, реального приближения к условиям эксплуатации двигателя. Изобретение позволяет получить температуры воздуха на входе в двигатель, близкими к реальным при эксплуатации автомобилей, и расширить интервал температур воздуха на впуске в двигатель от -40 до +100oC. Устройство содержит трубу для подачи наружного воздуха, электровентилятор, блок сравнения, связанный с исполнительными органами, двигатель с генератором. Труба подвода наружного воздуха с установленными в ней электронагревателями с терморегуляторами для подогрева воздуха размещена внутри теплоизолированной трубы, в которой установлен электровентилятор для продувки наружного воздуха через межтрубное пространство. 1 ил.

Изобретение относится к испытательным стендам, имитирующим атмосферные климатические условия, реально приближенные к условиям эксплуатации двигателя.

Известны устройства для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащие смеситель, генератор нагружения двигателя, вентилятор с приводом, датчик температуры на впуске, датчик давления, первый блок сравнения, первый исполнительный орган, заслонки и систему трубопроводов. Вентилятор трубопроводом связан через заслонку с входом смесителя, выход которого подключен к впускному патрубку двигателя [1].

Недостатками таких устройств являются повышение сопротивления на впуске, дефицит расхода вентилятора, неэффективное регулирование параметров воздуха на впуске и повышенные трудозатраты.

Наиболее близким техническим решением является устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащее смеситель, генератор нагружения двигателя, датчик температуры на впуске, датчик давления, первый блок сравнения, первый исполнительный орган, второй блок сравнения, второй исполнительный орган, вентилятор с приводом, причем привод вентилятора выполнен от электродвигателя, связанного через второй исполнительный орган с вторым блоком сравнения, а вентилятор сообщен с трубопроводом и смесителем через полость статора генератора [2].

Недостатками данного устройства являются снижение эффективности работы устройства за счет неэффективности регулирования параметров воздуха на впуске, узкий диапазон изменения и измерения температуры на входе в двигатель.

Задача предполагаемого изобретения - расширение интервала температур воздуха на впуске в двигатель от -40oC до +100oC и получение температур воздуха на входе в двигатель близким к реальным при эксплуатации автомобилей.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем трубу для подачи наружного воздуха, электровентилятор, блок сравнения, связанный с исполнительными органами, двигатель с генератором, труба подвода наружного воздуха с установленными внутри нее электронагревателями с терморегулятором для подогрева воздуха размещена внутри теплоизолированной трубы, в которой установлен электровентилятор для продувки наружного воздуха через межтрубное пространство, за счет чего достигается дополнительная теплоизоляция.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из трубы 1, по которой поступает атмосферный воздух к впускному патрубку 2 двигателя 3 с генератором нагрузки двигателя 4. Труба 1, имеющая высокую степень защиты от среды испытательного помещения, выполнена внутри теплоизолированной трубы 5. Труба 5, покрытая теплоизоляцией, позволяет стабильно поддерживать температуру на входе в двигатель на 5-7oC выше температуры наружного воздуха. Повышение температуры осуществляется несколькими электронагревателями 6, установленными в трубе 1, которые позволяют качественно, быстро и точно повышать или понижать температуру воздуха и удерживать ее в строго определенном заданном интервале. Для достижения температуры воздуха на входе порядка 85-100oC при наружной ниже -30oC предусмотрено отключение электровентилятора 7, который установлен в трубе 5. Электровентилятор выполняет роль воздушной изоляции и одновременно терморегуляции системы в зависимости от скорости воздуха в межтрубном пространстве. Орган, регулирующий температуру воздуха на впуске в двигатель, выполнен в виде датчика температуры 8 на выпуске, соединенного через блок сравнения 9 с исполнительным органом 10.

Устройство работает следующим образом.

Наружный воздух поступает к двигателю по трубе 1, которая имеет высокую степень теплоизоляции от среды испытательного помещения. Теплоизоляция достигается продувкой наружного воздуха с помощью электровентилятора 7 через пространство между трубами 1 и 5. Труба 5 дополнительно покрыта теплоизоляцией для уменьшения теплопередачи.

Когда требуется подогрев воздуха для достижения заданных температур, датчики температур 8 подают электрические сигналы на блок сравнения 10. Блок сравнения, согласно заданной программе, включает или выключает электронагреватели 6 и электровентилятор 7.

Для достижения температуры воздуха на входе в двигатель 85-100oC при наружной ниже -30oC в программе предусмотрено отключение электровентилятора 7.

Предлагаемое устройство позволяет определять различные параметры двигателя при температуре воздуха на входе от -40oC до 100oC.

Источники информации 1. ''SAE Preprints" США, 1971, N 710823.

2. Авт. св. СССР N 958894, МКИ G 01 M 15/00, опубл. 15.09.82, БИ N 34 ( прототип).

Формула изобретения

Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубу для подачи наружного воздуха, электровентилятор, блок сравнения, связанный с исполнительными органами, двигатель с генератором, отличающееся тем, что труба подвода наружного воздуха с установленными в ней электронагревателями с терморегулятором для подогрева воздуха размещена внутри теплоизолированной трубы, в которой установлен электровентилятор для продувки наружного воздуха через межтрубное пространство.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей и используется для оценки остаточного ресурса дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения фактической мощности, развиваемой танковым двигателем, и его остаточного ресурса в полевых условиях

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к способам диагностирования двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения технического состояния газораспределительного механизма в процессе изготовления, технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностике механизмов и машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, путем определения зазоров в различных сопряжениях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС

Изобретение относится к области авиации, электроэнергетики, газовой и нефтяной промышленности, в частности к приводам газоперекачивающих агрегатов на газокомпрессорных станциях, а именно к способам диагностирования состояния двигателей ГТД с межвальными подшипниками в эксплуатации

Изобретение относится к диагностике технического состояния оборудования, конкретно к диагностическим контроллерам, которые преимущественно используются в составе систем компьютерного мониторинга технического состояния машин, и может быть использовано при работе контроллера в области низких температур и повышенной запыленности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и диагностики двигателей внутреннего сгорания и/или трансмиссии автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния поршневой машины

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей, в частности к их испытаниям во время их эксплуатации для принятия решений по их дальнейшей эксплуатации

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС), снабженной устройством контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС по ионному току, протекающему между электродами свечи зажигания
Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), в частности к способам снижения уровня вибрации ГТД

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин и машинного оборудования, а конкретно - к устройствам для крепления вибропреобразователя, и может быть использовано в системах для вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин
Наверх