Резонансный привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резонансных приводах перемещения подвижных звеньев оборудования. Технический результат - создание резонансного привода, позволяющего надежно, быстро и точно произвести переналадку по параметрам хода и накопления энергии при изменении хода подвижного звена и при изменении усилия воздействия на него. Подвижное звено привода кинематически связано с двигателем (3) и имеет фиксаторы крайних положений (4). Упругие элементы выполнены в виде торсионов (6) с возможностью регулировки угла закрутки. Одни концы их закреплены в колесах самотормозящихся червячных передач (7), жестко установленных на основании (1). Другие концы закреплены в смонтированных в основании (1) зубчатых колесах (8), сопряженных с подвижными секторами (9) и с установленными на них регулируемыми упорами. Посредством упоров осуществляют поочередное взаимодействие с подвижным звеном (2). Устройства расфиксации выполнены в виде электромагнитных защелок (11). Привод позволяет надежно, быстро и точно произвести переналадку по параметрам хода и накопления энергии при изменении хода подвижного звена и при изменении усилия воздействия на него. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится машиностроению, а именно к манипуляторам резонансного типа, предназначенным для механизации основных и вспомогательных операций в различных отраслях промышленности, и может быть использовано в резонансных приводах перемещения подвижных звеньев оборудования.

Известен резонансный привод, содержащий кинематически связанное с двигателем подвижное звено, фиксаторы положения одного из звеньев привода и упругий элемент, один из концов которого связан с основанием, и кинематически связанный с подвижным звеном кривошип, а второй конец упругого элемента шарнирно закреплен на шипе кривошипа, а фиксаторы положения расположены таким образом, что в положении фиксации точки закрепления упругого элемента лежат на прямой, проходящей через ось кривошипа.

Признаки совпадающие: кинематически связанное с двигателем подвижное звено, фиксаторы положений. (См. авторское свидетельство N 1357219, В 25 J 9/00, бюл. N 45, 1987 г.).

Причины, препятствующие поставленной задаче - недостаточная надежность упругого элемента, нет возможности быстрой и точной переналадки при изменении хода подвижного звена и при изменении усилия воздействия на него.

Известен резонансный привод, содержащий подвижное звено, связанное через промежуточное звено с установленным на основании двигателем, и закрепленный на подвижном звене кривошип, связанный через упругий элемент с основанием, и снабженный дополнительным звеном, жестко связанным с основанием и расположенным соосно с промежуточным звеном, и водилом, на одном конце которого с возможностью поворота установлено подвижное, а другой конец водила жестко связан с промежуточным звеном, при этом подвижное звено образует с дополнительным звеном зацепление, а плечи кривошипа и водила направлены в противоположные стороны вдоль оси упругого элемента в исходном состоянии привода.

Признаки совпадающие: наличие подвижного звена, двигателя, упругого элемента, основания. (См. авторское свидетельство N 1576306, В 25 J 9/00, бюл. N 25, 1990 г.).

Причины, препятствующие поставленной задаче - сложность конструкции из-за большого количества кинематических звеньев, что влечет неудобство переналадки.

Наиболее близкий по технической сущности и принятый за прототип резонансный привод, содержащий кинематически связанные с двигателем подвижное звено и кривошип, а также фиксатор положения звеньев привода и упругий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на шипе кривошипа, и снабженного дополнительным кривошипом, который кинематически связан с поворотным звеном, при этом на шипе дополнительного кривошипа шарнирно закреплен второй конец упругого элемента, а поворотное звено и кривошипы снабжены зубчатыми венцами, при этом венцы обоих кривошипов находятся в зацеплении с венцом поворотного звена, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого расположен зуб, имеющий возможность зацепления с одним из зубчатых венцов, зубья венца поворотного звена выполнены на его внутренней стороне.

Признаки совпадающие: кинематически связанное с двигателем поворотное звено, фиксатор положения, упругий элемент, наличие зубчатой передачи, внутреннее зубчатое зацепление. (См. авторское свидетельство N 1544550, В 25 J 19/00, бюл.N 7, 1990 г.).

Причины, препятствующие поставленной задаче - недостаточная надежность упругого элемента, нет возможности быстро и точно произвести переналадку по параметрам хода и накопления энергии, при изменении хода подвижного звена и при изменении усилия воздействия на него.

Задачей предложенного изобретения является повышение надежности, технологических возможностей при упрощении настройки резонансного привода, позволяющего устранить выше изложенные причины.

Технический результат заключается в том, что в резонансном приводе, содержащем основание, на котором установлены подвижное звено, кинематически связанное с двигателем, фиксаторы крайних положений подвижного звена, дополнительные упоры, а упругие элементы выполнены в виде торсионов с возможностью регулировки угла закрутки, и одни концы их закреплены в колесах самотормозящихся червячных передач, жестко установленных на основании, другие - в смонтированных в основании зубчатых колесах, сопряженных с подвижными секторами, с установленными на них регулируемыми упорами, посредством которых осуществляют поочередное взаимодействие с подвижным звеном, что исключает знакопеременную нагрузку торсионов и способствуют удобству их регулировки.

А исполнение всех фиксаторов, упоров и устройств расфиксации с возможностью регулировочных радиальных перемещений друг относительно друга позволяет быстро и точно произвести переналадку как по параметрам хода, так и по накоплению энергии, при изменении хода подвижного звена и при изменении усилия воздействия на него.

Предлагаемый резонансный привод поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид привода, на фиг.2 - вид сверху фиг. 1.

Резонансный привод содержит основание (1), на котором установлены подвижное звено (2), кинематически связанное с двигателем (3), фиксаторы крайних положений (4) подвижного звена, дополнительные упоры (5), а упругие элементы выполнены в виде торсионов (6), с возможностью регулировки угла закрутки, одни концы их закреплены в колесах, самотормозящихся червячных передач (7), жестко установленных на основании, другие - в смонтированных в основании зубчатых колесах (8), сопряженных с подвижными секторами (9), с установленными на них регулируемыми упорами (10), посредством которых осуществляют поочередное взаимодействие с подвижным звеном, а устройство расфиксации выполнены в виде электромагнитных защелок (11).

Работает резонансный привод следующим образом: в нейтральном положении (подвижное звено (2) не находится ни в одном из крайних положений), посредством перемещения фиксаторов крайних положений (4) и устройств расфиксации (11) на основании (1) задают крайние положения хода подвижного звена (2), далее вращением соответствующего червяка, самотормозящихся червячных передач (7), связанных посредством торсионов (6) с зубчатыми колесами (8) и взаимодействующих с подвижными секторами (9), выставляют их, обеспечивая при этом ход на нужный угол, и дополнительными упорами (5) фиксируют их крайние (ненагруженные) положения. Затем устанавливают регулируемые упоры (10) на подвижных секторах (9), обеспечивая требуемый угол закрутки торсионов (6), и заводят подвижное звено (2) в одно из крайних положений (например правое), до фиксатора крайнего положения (4), где его удерживает электромагнитная защелка (11), при этом правый торсион закручивается и находится в нагруженном состоянии. По команде от управляющего устройства (не показано) срабатывает электромагнит защелки (11) и она выходит из гнезда подвижного звена (2), которое за счет взаимодействия с подвижным сектором (10), сопряженного с зубчатым колесом (8), под действием торсиона (6) начинает движение в сторону другого крайнего положения, в это время включается реверсивный электродвигатель (3), воздействуя на подвижное звено (2), сообщает ему дополнительную энергию, компенсирующую потери, что позволяет звену, взаимодействуя с другим подвижным сектором перейти в положение, при котором гнездо попадет в другую электромагнитную защелку, электродвигатель отключается, и теперь левый торсион оказывается в закрученном (нагруженном) состоянии, а правый - в ненагруженном.

Данный резонансный привод позволяет осуществлять перемещение подвижного звена, как симметрично, так и асимметрично относительно его оси в плане и с различным запасом потенциальной энергии. Например, больший запас потенциальной энергии у торсиона перед началом перемещения подвижного звена с грузом и меньший запас потенциальной энергии у торсиона, за счет которого происходит перемещение подвижного звена без груза.

Формула изобретения

1. Резонансный привод, содержащий основание, на котором установлены подвижное звено, кинематически связанное с двигателем, фиксатор крайних положений подвижного звена и упругий элемент, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными упорами, вторым упругим элементом и фиксатором крайних положений, самотормозящимися червячными передачами, зубчатыми колесами, подвижными секторами с установленными на них регулируемыми упорами и устройствами расфиксации, при этом упругие элементы выполнены в виде торсионов с возможностью регулирования угла закрутки, одни концы которых закреплены на колесах самотормозящихся червячных передач, которые жестко установлены на основании, а другие - в зубчатых колесах, которые смонтированы на основании и сопряжены с подвижными секторами с возможностью поочередного взаимодействия с подвижным звеном посредством регулируемых упоров, а устройства расфиксации выполнены в виде электромагнитных защелок.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что все фиксаторы, упоры и устройства расфиксации смонтированы с возможностью регулировочных радиальных перемещений относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизации технологических процессов, и может быть использовано для механизированной подачи заготовок в рабочую машину, преимущественно пресс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленным роботам для автоматизации технологических операций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в конструкциях многоцелевых телеуправляемых и программируемых роботов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации и автоматизации трудоемких технологических процессов, связанных с погрузкой и укладкой грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентированного перемещения объектов в условиях космического полета

Изобретение относится к механизации и автоматизации производственных процессов , в частности к приводам исполнительных органов роботов, манипуляторов и других устройств, и может быть использовано в различных отраслях Целью изобретения является повышение тоиности позиционирования за счет устранения влияния динамических перзгпузок на основной емнт при одновременном повышении производительности за счет совмещения операций технологического позиционирования и настройки на заданную точку позиционирования При перемещении подвижного звена 1 его упор 2, упираясь в регулируемый упор 5 основного винта 4 тормозит звено 1 у заданной точки позиционирования за счет пружин 11

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться для перемещения заготовок или деталей между технологическим оборудованием

Изобретение относится к области робототехники и предусматривает переход манипулятора из одной сборки в другую с уменьшением числа степеней свободы на 1

Изобретение относится к станкам, в частности к роботам, предназначенным для работы в промышленности

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку. Коробка передач снабжена интегрированным поглощающим влагу устройством, содержащим поглощающее влагу вещество. Изобретение также относится к способу для предотвращения повреждения смазки из-за поглощения влаги внутри промышленного робота, используемого в среде с высокой влажностью. Достигается повышение долговечности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к роботу и способу устранения шума робота. Робот содержит манипулятор, секцию для присоединения манипулятора к основанию, соединенную с манипулятором и содержащую источник приведения в движение, который поворачивает или перемещает манипулятор, датчик угла, инерционный датчик, шумовой фильтр, блок управления, блок определения шума и блок определения коэффициента фильтра. При этом датчик угла обнаруживает угол поворота источника приведения в движение. Инерционный датчик присоединен к манипулятору и обнаруживает инерционную силу, действующую на манипулятор. Шумовой фильтр устраняет шум из выходного сигнала инерционного датчика. Блок управления управляет поворотным действием манипулятора. Блок определения шума определяет частоту шума инерционного датчика из выходного сигнала датчика угла и выходного сигнала инерционного датчика. И блок определения коэффициента фильтра определяет с помощью частоты шума характеристику шумового фильтра для шумового фильтра для устранения шума. Изобретение направлено на предотвращение колебания системы обратной связи, управляющей манипулятором. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортировочному устройству для перемещения заготовок, в частности, из листового металла, между соседними накопителями или устройствами для обработки. Транспортировочное устройство имеет многоосный робот с захватным рабочим органом. Кроме того, оно имеет направляемое и управляемое роботом передающее устройство с подающим механизмом и поворотным механизмом для захватного рабочего органа. Робот имеет многоосную руку-манипулятор, на которой установлено передающее устройство, имеющее несущую балку, которая соединена с рукой-манипулятором робота и на которой расположено приспособление для крепления рабочего органа с возможностью сдвига и поворота относительно несущей балки. Приспособление для крепления рабочего органа имеет поворотную ось, направленную поперек его направлению подачи и параллельно соседней главной плоскости или направляющей плоскости рабочего органа несущей балки. В результате обеспечивается повышение эффективности транспортировочного устройства за счет усовершенствования кинематических связей. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к шарнирно-сочлененному запястью (10) робота, которое содержит первый корпус (12), второй корпус (14) и третий корпус (16). Первый корпус (12) содержит первый и второй конец, при этом первый конец первого корпуса (12) выполнен с возможностью установки на элементе робота, выполненном с возможностью вращения вокруг первой оси (IV). Второй корпус (14) содержит первый и второй конец, причем первый конец второго корпуса (14) установлен на втором конце первого корпуса (12) с возможностью вращения вокруг второй оси (V), наклоненной относительно первой оси (IV). Третий корпус (16) содержит первый и второй конец, при этом первый конец третьего корпуса установлен на втором конце второго корпуса (14) с возможностью вращения вокруг третьей оси (VI), наклоненной относительно второй оси (V). Причем первая и третья оси (IV, VI) ортогональны второй оси (V), при этом по меньшей мере в одном положении запястья робота первая и третья оси выровнены друг с другом. Изобретение направлено на создание компактной конструкции, обеспечивающей максимальную маневренность. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шарнирно-сочлененному запястью (10) робота, которое содержит первый корпус (12), второй корпус (14) и третий корпус (16). Причем первый корпус (12) содержит первый и второй концы, при этом первый конец первого корпуса (12) выполнен с возможностью установки на элементе робота, выполненном с возможностью вращения вокруг первой оси (IV). Второй корпус (14) содержит первый и второй концы, причем первый конец второго корпуса (14) установлен на втором конце первого корпуса (12) с возможностью вращения вокруг второй оси (V), наклоненной относительно первой оси (IV). Третий корпус (16) содержит первый и второй концы, при этом первый конец третьего корпуса установлен на втором конце второго корпуса (14) с возможностью вращения вокруг третьей оси (VI), наклоненной относительно второй оси (V). Причем первая и третья оси (IV, VI) образуют угол, равный 90° относительно второй оси (V), при этом по меньшей мере в одном положении запястья робота первая и третья оси выровнены друг с другом. Изобретение направлено на создание компактной конструкции и уменьшенной и более надежной кинематической цепи. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шарнирно-сочлененному запястью (10) робота, которое содержит первый корпус (12), второй корпус (14) и третий корпус (16). Первый корпус (12) содержит первый и второй конец, при этом первый конец первого корпуса (12) выполнен с возможностью установки на элементе робота, выполненном с возможностью вращения вокруг первой оси (IV). Второй корпус (14) содержит первый и второй конец, причем первый конец второго корпуса (14) установлен на втором конце первого корпуса (12) с возможностью вращения вокруг второй оси (V), наклоненной относительно первой оси (IV). Третий корпус (16) содержит первый и второй конец, при этом первый конец третьего корпуса установлен на втором конце второго корпуса (14) с возможностью вращения вокруг третьей оси (VI), наклоненной относительно второй оси (V). Причем первая и третья оси (IV, VI) ортогональны второй оси (V), при этом по меньшей мере в одном положении запястья робота первая и третья оси выровнены друг с другом. Изобретение направлено на усовершенствование запястья робота путем создания компактной и простой конструкции. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх