Экономайзер принудительного холостого хода автомобильного двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе

 

Изобретение может быть использовано в устройствах питания карбюраторных двигателей. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из магистрального газового электромагнитного клапана, электромагнитного клапана редуктора, электромагнитного бензинового клапана, электромагнитного клапана системы холостого хода, блока управления, переключателя вида топлива реле и сигнальной лампы. При переключении переключателя вида топлива на газ блок управления через реле управляет работой электромагнитного клапана газового редуктора. Технический результат заключается в снижении токсичности выхлопа двигателя и снижении расхода газа. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам системы питания карбюраторных двигателей.

Известен экономайзер принудительного холостого хода (в дальнейшем ЭПХХ) двигателя, работающего на бензине. Основные требования к составу горючей смеси изложены а книге Г.П.Покровский "Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей" Издательство "Машиностроение" 1990 г., стр. 10, 11.

Принцип действия ЭПХХ изложен в журнале "За рулем" N 6 за июнь 1982 года в статье "Что дает ЭПХХ", стр. 14.

Устройство и принцип действия ЭПХХ отражены в книге В.Е.Ютт "Электрооборудование автомобилей". Издательство "Транспорт" 1989 г., стр. 247.

Экономайзер принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2109 (см. книгу "ВАЗ. Руководство по ремонту". Москва: Издательство "Автокнига", 1997 г., стр. 148). Недостатком известного устройства является то, что при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан, бутан) экономайзер принудительного холостого хода не работает.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является изобретение "Система питания двигателя внутреннего сгорания" Ю.П. Иванова, патент СССР N 1618285, МПК F 02 M 21/02, Бюллетень N 48, 1990 г.

Недостатками данной системы являются: 1. Сложность конструкции и как следствие этого возросшее количество и повышенная сложность регулировок, затруднены диагностика и поиск неисправностей, а также ремонт при эксплуатации данной системы.

2. Отсутствие экономайзера принудительного холостого хода, а значит, и недостаточно высокая экономичность (в режиме принудительного холостого хода двигатель расходует топливо).

3. Возросшая в 2 раза пожарная опасность, так как двигатель работает на бензогазовоздушной смеси. Главная цель изобретения Иванова Ю.П., Патент СССР N 1618285, заключается в том, чтобы снизить расход бензина, при этом не допустить снижения мощности двигателя.

При работе двигателей на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан) потеря мощности при правильной регулировке газовой аппаратуры весьма незначительна и водителем, управляющим автомобилем, практически не ощущается, а значит, теряет смысл и изобретение Иванова Ю.П.

Предлагаю при незначительном усложнении существующей системы питания автомобильного двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе, имеющей в своем составе газовый аппаратуры редуктор с электромагнитным клапаном на систему холостого хода (редуктор производства Рязанского завода автомобильной аппаратуры, редуктор производства АО "Автосистема", г. Москва, редуктор фирмы "Виалле" Голландия), получить реальную экономию. Снижение расхода газа на 4-8%.

Цель изобретения - снижение токсичности выхлопа двигателя, работающего на сжиженном газе, и снижение количества общего расхода газа. Поставленная цель в предложении достигается за счет того, что предложенная схема позволяет устранить этот недостаток и газ из редуктора подается не на всех режимах работы двигателя, не подается вообще в режиме принудительного холостого хода. Опыт эксплуатации ВАЗ-2109, оборудованной системой ЭПХХ, показал: за май, июнь расход газа составил в среднем 8,5 л на 100 км пробега по городскому циклу. По паспортным данным автомобиль ВАЗ-2109 должен потреблять 8,6 л на 100 км бензина при движении по городскому циклу. Учитывая, что нормы расхода газа в среднем на 20% выше норм расхода бензина, то есть автомобиль должен потерять 10,32 л газа на 100 км пробега по городскому циклу, можно сделать вывод, что конкретное снижение расхода газа за счет реализации изобретения составило в среднем 20%. Данный технический результат достигается путем соединения существующей схемы ЭПХХ двигателя, работающего на бензине, с предложенной схемой системы питания двигателя, работающего на газе, использующей в конструкции редуктор рязанского завода автомобильной аппаратуры.

Пример реализации изобретения.

На схеме представлена предлагаемая система, которая состоит из штатных приборов: К1 - магистральный газовый электромагнитный клапан, К2 - электромагнитный клапан газового редуктора, К3 - электромагнитный бензиновый клапан, К4 - электромагнитный клапан системы холостого хода карбюратора, Б1 - блок управления ЭПХХ, П1 - переключатель вида топлива, Р1, Р2, Р3 - вновь добавленные реле, Л1 - сигнальная лампа.

Схема работает следующим образом. При работе двигателя переключатель вида топлива П1 находится в положении - бензин, при этом блок управления Б1 экономайзера принудительного холостого хода через реле Р1 и Р3 соединен клапаном ЭПХХ, перекрывающим бензиновый клапан К3 смеси холостого хода в карбюраторе.

При работе двигателя на газу переключатель вила топлива П1 переключен на газ. Блок управления Б1 ЭПХХ через реле Р1 и реле Р2 управляет работой электромагнитного клапана газового редуктора К2, то есть система ЭПХХ работает. Газ в смеситель не подается в режиме принудительного холостого хода. Применение реле в схеме необходимо для коммутации всех приборов, для того чтобы не допустить повышения силы тока на выходном резисторе блока Б1 и предотвращать повышение напряжения за счет явления самоиндукции на часто срабатывающем клапане редуктора.


Формула изобретения

Экономайзер принудительного холостого хода системы питания двигателей автомобилей, работающего на сжиженном углеводородном топливе, с системой, состоящей из магистрального газового электромагнитного клапана, электромагнитного клапана редуктора, электромагнитного бензинового клапана, электромагнитного клапана системы холостого хода, блока управления, переключателя вида топлива реле и сигнальной лампы, отличающийся тем, что при переключении переключателя вида топлива на газ блок управления через реле управляет работой электромагнитного клапана газового редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для автомобилей, тепловозов, морских и речных судов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим на двух видах топлива жидком и газообразном (двухтопливные ДВС)

Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при осуществлении смешивания газа с воздухом для питания газовых и газожидкостных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателя, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а конкретнее к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на газе, бензине и смеси газа с бензином

Изобретение относится к тепловым двигателям, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим газообразное топливо, и касается системы подачи воздуха с горючим газом в газовый двигатель
Наверх