Устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь. Устройство встраивается в ходовое колесо и состоит из нажимного цилиндра, удерживаемого в фиксированном положении упругой шпилькой, силоизмерительного элемента, ограничителя и датчика деформаций, соединенного с указательным прибором. Технический результат - расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь.

Известно устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь с целью определения массы подвижного состава рельсового транспорта (см. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.) [1], содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути в виде отрезка рельса, устанавливаемого в разъеме рельсового пути, датчика деформаций, устанавливаемого на подошве рельса и соединенного с указательным прибором.

Недостатком этого прибора является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути при перемещении грузоподъемной машины в производственных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь (см. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97) [2].

Устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который своей подошвой опирается на подкрановую балку и крепится к рельсу при помощи болтов, нажимных цилиндров, силоизмерительных элементов и датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором.

Недостатком указанного устройства является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути на всем протяжении перемещения грузоподъемной машины в производственных условиях.

Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Она решается за счет устройства, содержащего нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель, датчик деформаций, причем нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещаются в ходовом колесе, зафиксированы упругой шпилькой и, нажимной цилиндр, взаимодействуя с силоизмерительным элементом, через ограничитель замыкается на ходовое колесо, что приводит к деформации вышеупомянутого датчика деформаций.

На чертеже изображено устройство для измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Устройство состоит из ходового колеса 1, нажимного цилиндра 2, силоизмерительного элемента 3, датчика деформаций 4, соединенного с измерительным прибором, ограничителя 5, упругой шпильки 6. Расстояние между измеряемыми точками равняется длине окружности колеса. При необходимости увеличения частоты измерений в колесо следует установить несколько устройств.

Устройство работает следующим образом. В процессе перемещения грузоподъемной машины ходовое колесо 1 занимает положение, при котором подкрановый рельс приходит в соприкосновение с нажимным цилиндром 2, в результате чего их усилие взаимодействия передается на силоизмерительный элемент 3, который через ограничитель 5 замыкается на колесо 1. Деформация силоизмерительного элемента 3 воспринимается тензодатчиком 4, усиленный сигнал от которого фиксируется на выходе указательного прибора. Нажимной цилиндр удерживается в фиксированном положении с помощью упругой шпильки 6.

Применение предлагаемого устройства позволит установить не только зависимость нагрузок взаимодействия колеса грузоподъемной машины и подкрановых путей от режима эксплуатации транспортного средства и технического состояния подъемно-транспортного оборудования и подкрановых путей. Устройство позволит установить постоянное диагностирование технического состояния и безопасной эксплуатации системы "кран - рельсовый путь - несущие конструкции здания".

Источники информации принятые во внимание 1. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.

2. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97. - RU 2121139ю

Формула изобретения

Устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути, содержащее нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций, отличающееся тем, что нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещены в ходовом колесе, при этом нажимной цилиндр зафиксирован упругой шпилькой, а при взаимодействии с силоизмерительным элементом через ограничитель нажимной цилиндр замкнут на ходовое колесо.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического дозирования сыпучего груза при загрузке вагонов конвейерами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического управления и обработки информации о неподвижном и подвижном железнодорожном транспорте (ЖТ)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов в поездах на вагонных электронных весах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания вагонных весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвижных объектов в движении, в частности железнодорожных вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся железнодорожных вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных составов, отдельных вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов в поездах на вагонных электронных весах
Наверх