Запорно-пломбировочное устройство

 

Изобретение относится к запирающим устройствам с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п. Изобретение решает задачу повышения надежности и защищенности объекта от несанкционированного размыкания, а также уменьшения трудоемкости изготовления запорно-пломбировочного устройства. Это достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус, замыкатели, пружину и запор в виде троса, оба конца которого жестко зафиксированы с торца, замыкатели одним концом упираются в корпус с возможностью поворота вокруг этой точки опоры, а другой их конец выполнен прижатым пружиной к запору, при этом плоскости, соединяющие оба конца замыкателей, расположены под острым углом к оси запора в направлении изъятия его из корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к области запирающих устройств с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, замыкатели, пружины, запор в виде троса, оба конца которого жестко зафиксированы с торца, при этом на одном из концов закреплена пластина, на поверхности которой нанесена соответствующая информация (см. [1]).

Недостатками этого устройства являются: - большая трудоемкость изготовления, обусловленная применением непрогрессивных методов формообразования (фрезерование, точение), - большая трудоемкость изготовления, обусловленная тем, что для обеспечения возможности вставления запора в корпус после пайки запора его конец механически обрабатывается с образованием заходных винтовых канавок, - большая трудоемкость при эксплуатации, обусловленная тем, что при пломбировании объекта необходимо осуществлять не только поступательное, но и вращательное движение корпуса относительно запора.

Известно также запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, замыкатели, пружину и запор в виде троса, оба конца которого жестко зафиксированы с торца, при этом на одном из концов закреплена пластина, на поверхности которой нанесена соответствующая информация (см. [2]).

Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатками противопоставленного устройства являются: - большая трудоемкость изготовления, обусловленная применением непрогрессивных методов формообразования (фрезерование, точение), которые в свою очередь обусловлены особенностями конструкции, - большая трудоемкость изготовления, обусловленная большой номенклатурой деталей из-за того, что каждая последующая пара замыкателей имеет другие размеры, чем предыдущая, из-за упора их в стенку конического отверстия корпуса, - малая надежность замыкания запора 3 (см. [2]), т.к. его запирание осуществляется путем смещения в направлении изъятия запора 3 замыкателей 7 за счет их скольжения по конической поверхности отверстия корпуса 1, при этом преодолеваются силы трения между поверхностями корпуса 1 и замыкателей 7; в случае коррозии поверхностей или загрязнения, а следовательно, возрастания коэффициента трения и сил трения надежность запирания запора, а следовательно, и объекта понижается, - большая стоимость, обусловленная возможностью применения только плетеного, а не витого троса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств.

Решение этой задачи достигается тем, что замыкатели одним концом упираются в корпус с возможностью поворота вокруг точки опоры, а другой их конец выполнен прижатым пружиной к запору, при этом плоскости, соединяющие оба конца замыкателей, расположены под острым углом к оси запора в направлении его изъятия из корпуса.

Предложенное техническое решение является новым, т.к. из уровня техники не известны запорно-пломбировочные устройства, в которых замыкатели одним концом упираются в корпус с возможностью поворота вокруг точки опоры, а другой их конец выполнен прижатым пружиной к запору, при этом плоскости, соединяющие оба конца замыкателей, расположены под острым углом к оси запора в направлении его изъятия из корпуса.

Предложенное техническое решение является обладающим изобретательским уровнем, т.к. оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники, что подтверждается изложенным выше сопоставительным анализом известных и предложенного запорно-пломбировочного устройства.

Предложенное техническое решение является промышленно применимым, т.к. при его применении достигается получение положительного результата в виде повышения надежности запирания объекта и снижения трудоемкости изготовления устройства.

На чертеже изображен вариант выполнения предлагаемого запорно-пломбировочного устройства (в дальнейшем - ЗПУ).

Предлагаемое ЗПУ содержит корпус 1 (с отверстиями А, Б), состоящий из трех штампованных пластин, скрепленных двумя заклепками 2, средняя из которых имеет карман В, в котором размещены два замыкателя 3 и пружина 4. Замыкатели 3 одним концом Г упираются в корпус 1 с возможностью поворота вокруг этой точки опоры, а второй их конец Д имеет форму, охватывающую запор 5, и прижат к этому запору пружиной 4. Запор 5 выполнен из троса, один конец которого Е опаян, а второй конец обжат пластиной 6, на которой нанесена необходимая информация (семизначный номер, товарный знак завода, год выпуска и т.п.). Пластина 6 выполняет функцию пломбы, имеет отверстие Ж, диаметр которого так же, как и отверстий А, Б, больше диаметра запора 5.

Работа предлагаемого ЗПУ происходит следующим образом.

До установки на объект из корпуса 1 изъят запор 5, а замыкатели 3 образуют отверстие, диаметр которого меньше диаметра запора 5.

Для запирания с пломбированием объекта в проушины его дверей вставляется запаяный конец запора 5, а после выхода его с другой стороны проушин этот конец вставляется сначала в отверстие Ж пластины 6, а затем в отверстие А корпуса 1 с небольшим (от руки) усилием, необходимым для того, чтобы преодолеть усилие, возникающее от взаимодействия запора 5 с замыкателями 3 при их повороте по часовой стрелке (для показанного замыкателя) вокруг его конца Г и изгибе при этом пружины 4. Перемещение корпуса 1 вдоль запора 5 продолжается до тех пор, пока величина петли, образованной запором 5, не станет минимальной, обеспечивающей надежной запирание объекта, чем завершается процесс запирания и пломбирования объекта.

Движение корпуса 1 вдоль запора 5 в обратном направлении и размыкание объекта невозможно, т.к. неровности на поверхности троса запора 5 и усилия пружины 4 поворачивают замыкатели 3 вокруг точки их опоры Г против часовой стрелки (для показанного замыкателя), при этом возникают большие силы, сжимающие запор 5 и препятствующие его перемещению и изъятию из корпуса 1.

Отпирание и распломбирование объекта осуществляется перекусыванием запора 5 в районе пластины 6 применяемыми в настоящее время для этих целей на железных дорогах рычажными кусачками.

После отпирания предлагаемого ЗПУ повторное использование запора 5 и пломбы 6 невозможно из-за их разрушения, а корпус 1 после извлечения из него остатка запора 5 может быть многократно использован с другими запорами 5 с пломбами 6.

В предложенном ЗПУ конец Е запора после пайки не требует специальной механической обработки с образованием заходных винтовых канавок и при пломбировании не требуется помимо поступательного еще и вращательное движение корпуса, как в аналоге (см. [1]).

В предложенном ЗПУ надежность замыкания не зависит от коррозии или загрязнения корпуса и замыкателей, т.к. в нем при замыкании запора отсутствует скольжение замыкателей по корпусу, как в прототипе, а замыкание запора в нем осуществляется путем поворота замыкателей вокруг точки их опоры.

Возможны варианты исполнения предлагаемого ЗПУ, в которых применено не 2, а 4, 6, 8 и т.д. замыкателей, при этом все замыкатели имеют одинаковую конструкцию (размеры) в отличие от прототипа, у которого конструкция (размеры) замыкателей различна из-за опоры их на стенку конического отверстия.

Кроме того, возможен вариант предлагаемого ЗПУ с одним замыкателем, при этом в отверстии корпуса выполнены относторонне заточенные зубья или т.п., препятствующие изъятию запора из корпуса.

Возможен вариант предлагаемого устройства, в котором в одном корпусе 1 размещено два показанных на чертеже устройства с двумя парами отверстий А, Б и двумя комплектами деталей 2, 3, 4, а запор 5 выполнен в виде троса любой длины, оба конца которого опаяны аналогично концу Е. При закрепления груза один конец троса вставляется в одну пару отверстий А, Б, а другой конец троса вставляется в другую пару отверстий А, Б, и груз закрепляется путем затягивания троса.

Из изложенного следует, что в предложенном ЗПУ обеспечено: 1. Простое и удобное запирание с пломбированием объекта путем вставления с небольшим (от руки) усилием запора в корпус.

2. Невозможность несанкционированного размыкания объекта без применения специального применяемого на железных дорогах устройства (рычажных кусачек).

3. Невозможность подделки пломбы, т.к. нанесение на ней сложного товарного знака, семизначного номера и других изображений может быть выполнено только в условиях завода-изготовителя.

4. Невозможность повторного использования пломбы, т.к. она разрушается при распломбировании.

5. Многократность использования корпуса, замене подлежит только запор с пломбой.

6. Малая трудоемкость, т.к. большинство деталей изготавливаются прогрессивными методами формообразования (штамповка, холодная высадка) и применена малая номенклатура деталей.

7. Высокая надежность, обусловленная надежностью запирания, в том числе при коррозии и загрязнении ЗПУ, а также простотой конструкции применяемых в устройстве деталей.

Экономический эффект предлагаемого ЗПУ можно характеризовать следующими показателями: - повышением защищенности от несанкционированного размыкания объекта из-за повышения надежности ЗПУ,
- малая трудоемкость изготовления, обусловленная применением прогрессивных методов формообразования (штамповка, холодная высадка) и применением малой номенклатуры деталей,
- малая стоимость, обусловленная возможностью применения не только плетеного, но и витого троса,
- многократность использования ЗПУ, замене подлежит только запор с пломбой,
- высокая надежность, обусловленная исключением влияния загрязнения и коррозии ЗПУ на надежность запирания.

Литература
1. Патент России N 2090402, кл. G 09 F 3/03, 1996.

2. Патент России N 2065623, кл. G 09 F 3/03, 1994.


Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, замыкатели, пружину и запор в виде троса, оба конца которого жестко зафиксированы с торца, при этом на одном из концов закреплена пластина, на поверхности которой нанесена соответствующая информация, отличающееся тем, что замыкатели одним концом упираются в корпус с возможностью поворота вокруг этой точки опоры, а другой их конец выполнен прижатым пружиной к запору, при этом плоскости, соединяющие оба конца замыкателей, расположены под острым уколом к оси запора в направлении изъятия его из корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Пломба // 2161824

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования и может быть использовано для защиты узлов запирания дверей, инкассаторских сумок, ящиков, чемоданов и других объектов, имеющих проушины с совмещенными отверстиями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных стационарных и подвижных объектов и модулей с товарно-материальными ценностями (склады, вагоны, контейнеры, автофургоны, цистерны и

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств

Изобретение относится к средствам для контроля несанкционированного доступа к охраняемому объекту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств
Наверх