Резчик швов для асфальта и бетона

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте. Техническим результатом является улучшение весогабаритных характеристик и повышение производительности и надежности. Резчик швов для асфальта и бетона содержит корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками. На корпусе установлены дисковая пила и приводной двигатель. На корпусе шарнирно установлена поворотная платформа, соединенная через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. Ходовые колеса установлены на корпусе и на поворотной платформе. Промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом. Индикатор глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой, на которой нанесена шкала глубины реза. Ось жестко соединена с рычагом. Индикатор снабжен механизмом перенастройки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемым при строительстве и ремонте дорог, зданий, подземных коммуникаций, аэродромов.

Известен резчик швов, содержащий снабженный ходовыми колесами корпус и размещенный на нем приводной двигатель, связанный ременными передачами с рабочим органом, например дисковой пилой, и ходовыми колесами /а.с. 726251, кл. E 01 C 23/09, 1980 г./.

Область применения такого резчика в силу его достаточно больших габаритов и веса, а также сложности его транспортировки ограничена.

Известен также резчик швов для асфальта и бетона, содержащий дисковую пилу с приводным двигателем, снабженный ходовыми колесами корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками и шарнирно установленную на корпусе поворотную платформу, соединенную через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. Приводной двигатель с дисковой пилой установлены на поворотной платформе. Резчик швов снабжен механизмом перемещения в виде оси со штурвалами, связанной цепной передачей с осью задних ходовых колес /патент РФ N 2024679, кл. E 01 C 23/09, 1994 г. - прототип/.

Габариты и вес этого резчика снижены, однако он достаточно сложен в эксплуатации и требует от оператора значительных физических усилий и затрат времени, в частности, на обеспечение заданной глубины реза.

Изобретение решает задачу улучшения эксплуатационных и эргономических качеств резчика.

Техническим результатом является улучшение весогабаритных характеристик и повышение производительности и надежности резчика швов.

Технический результат достигается в резчике швов для асфальта и бетона, содержащем дисковую пилу с приводным двигателем, снабженный ходовыми колесами корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками и шарнирно установленную на корпусе поворотную платформу, соединенную через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. На поворотной платформе установлено, по крайней мере, одно ходовое колесо, дисковая пила установлена на корпусе, а двигатель жестко соединен с корпусом. Резчик снабжен промежуточной тягой, рычагом и индикатором глубины реза, промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом, а индикатор глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой с нанесенной на ней шкалой глубины реза, причем ось индикатора жестко соединена с рычагом. Индикатор глубины реза снабжен механизмом перенастройки, выполненным в виде соединяющей ось индикатора с крышкой гайки.

Сущность изобретения поясняется чертежами фиг. 1-4, где на фиг. 1 показан вид сбоку на резчик; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вид на индикатор глубины реза; на фиг. 4 - продольный разрез индикатора глубины реза.

Резчик швов для асфальта и бетона содержит корпус 1 с жестко прикрепленной к нему стойкой 2 с рукоятками 3. На корпусе 1 установлена дисковая пила 4. Ее приводной двигатель 5, например бензиновый, жестко соединен с корпусом 1 через мотораму 6. На корпусе 1 шарнирно установлена поворотная платформа 7, соединенная через снабженную ручным винтовым механизмом 8 перемещения тягу 9 со стойкой 2. Ходовые колеса 10 установлены на корпусе 1 и на поворотной платформе 7. Резчик снабжен промежуточной тягой 11, рычагом 12 и индикатором 13 глубины реза. Промежуточная тяга 11 шарнирно соединена с тягой 9 поворота платформы 7 и рычагом 12. Индикатор 13 глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке 2 стакана 14, в котором установлена ось 15, жестко соединенная с охватывающей стакан 14 крышкой 16, на которой нанесена шкала глубины реза. Ось 15 индикатора 13 жестко соединена с рычагом 12. Индикатор 13 глубины реза снабжен механизмом перенастройки, выполненным в виде гайки 17, соединяющей ось 15 с крышкой 16. На крышке 16 индикатора могут быть нанесены дополнительные шкалы /не показано/.

Резчик швов работает следующим образом.

В транспортном положении, когда дисковая пила 4 не касается обрабатываемой поверхности или снята, резчик за рукоятки 3 катят на ходовых колесах 10 к месту производства работ. Далее оператор приводит резчик в исходное положение, перемещая с помощью ручного винтового механизма 8 платформу 7, и подводит дисковую пилу 4 к обрабатываемой поверхности. После этого оператор приводит в исходное положение индикатор 13 глубины реза, для чего, отпустив гайку 17 поворачивают крышку 16 до совмещения нулевой метки на шкале крышки 16 с меткой на стакане 14 и закрепляет гайку 17. Запустив двигатель 5 /бензиновый или электрический/, который приводит во вращение дисковую пилу 4, например, через ременную передачу, оператор с помощью ручного винтового механизма 8 перемещает поворотную платформу 7, приводя резчик в рабочее положение. Глубину реза оператор определяет визуально по индикатору 13, ось 15 которого поворачивает закрепленную на ней крышку 16 при изменении положения поворотной платформы 7. Поворот оси 15 осуществляется через промежуточную тягу 11 и рычаг 12. Деление шкалы, нанесенной на крышке 16, соответствующее нанесенной на стакане 14 метке указывает глубину реза.

Использование дополнительных шкал позволяет обеспечить точность глубины реза при различных размерах дисковой пилы. Дисковая пила 4 режет обрабатываемую поверхность и при поступательном движении резчика, создаваемом оператором через рукоятки 3 нарезается шов требуемой глубины. По окончании работы оператор придает резчику транспортное положение с помощью ручного винтового механизма 8.

Все перенастройки могут производиться с работающим двигателем.

Система подачи охлаждающей жидкости и система слежения за направлением нарезаемого шва являются традиционными и в данной заявке не рассматриваются.

Резчик швов удобен в эксплуатации, имеет небольшие размеры и вес, прост в обслуживании, позволяет выполнять работу с небольшими физическими затратами и может быть широко использован при различных строительных работах.

Формула изобретения

1. Резчик швов для асфальта и бетона, содержащий дисковую пилу с приводным двигателем, снабженный ходовыми колесами корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками и шарнирно установленную на нем поворотную платформу, соединенную через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной тягой, рычагом и индикатором глубины реза, выполненным в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой с нанесенной на ней шкалой глубины реза, ось индикатора жестко соединена с рычагом, а промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом, причем дисковая пила установлена на корпусе, а на поворотной платформе установлено по крайней мере одно ходовое колесо.

2. Резчик по п.1, отличающийся тем, что индикатор глубины реза снабжен механизмом перенастройки, выполненным в виде соединяющей ось индикатора с крышкой гайки.

3. Резчик по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что на крышке индикатора нанесена по крайней мере одна дополнительная шкала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.08.2008

Извещение опубликовано: 20.10.2009        БИ: 29/2009



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволит повысить производительность и надежность

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником. Технический результат: повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником включает заполнение отверстия щебнем и вставку в отверстие заглушки. Причем на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, паз между заглушкой и отверстием заполняют песком, сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия. Устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму с ходовой частью, размещенный на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы. На раме расположены трубы для распределения поверхностно-активных веществ. Перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы, которая снабжена контейнером с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором с калиброванными отверстиями, расположенными также перпендикулярно продольной оси рамы. На распределительных трубах закреплены форсунки для распыления поверхностно-активного вещества, которое добавляется в регенерируемое асфальтобетонное покрытие, каждая из которых содержит полый цилиндрический корпус с дроссельной шайбой, соединенный с накидной гайкой, к которой крепится рассекатель потока жидкости. Рассекатель потока жидкости состоит из коаксиально расположенных перфорированных конических обечаек, пространство между которыми заполнено мелкоячеистой сеткой. Вершины конических поверхностей обечаек направлены в сторону от дроссельной шайбы, в нижней части рассекателя закреплен сферический перфорированный сегмент таким образом, что вершина внешней конической обечайки совпадает с центром сферической поверхности перфорированного сегмента. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Колеса на раме устройства выполнены с электрическим приводом движения и поворота. Изобретение направлено на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств. Технический результат достигается тем, что применен набор ингредиентов для устранения углублений, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц, например торфа или опилок, каждый из которых размещен в герметичной водостойкой емкости (пакете) с заданной мерной массой, а свободное пространство в емкости (пакете) между гранулами асфальтобетонной смеси заполнено водой не менее чем на две трети объема емкости вплоть до момента применения. Также описан способ применения такого набора для устранения местных углублений. 2 н.п. ф-лы.
Наверх