Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по 4-тактному циклу (циклу Отто Дизеля), содержит по крайней мере один цилиндр, один поршень, впускной и выпускной каналы с клапанами, дополнительное выпускное отверстие в нижней части цилиндра, снабженное клапаном с приводом, при этом размер сечения отверстия определяется сверху углом опережения выпуска данного двигателя, а снизу - нижней мертвой точкой. Изобретение обеспечивает увеличение мощности и КПД двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания, работающему по 4-тактному циклу, известному в технике как цикл Отто Дизеля.

Указанные двигатели широко применяются в технике для приведения в движение автомобилей, судов и других транспортных средств. За годы применения двигатели этого типа модернизировались и усовершенствовались чаще всего с единственной целью увеличения мощности и КПД (коэффициента полезного действия) двигателя, а также утилизации отработанных газов и повышения экологичности двигателя. Указанные усовершенствования использованы в полезных моделях по свид. N 8055 от 02.12.97, свид. N 8738 от 06.04.98, свид. N 8739 от 28.11.97 и свид. N 9261 от 22.04.98.

Известные конструкции 4-тактных ДВС предусматривают расположение клапанов газораспределения в головке блока цилиндров, что приводит к некоторым ограничениям. Работа двигателя, т.е. его мощность, зависит от количества и состава заряда воздушной смеси, поступающей в цилиндр. Количество воздуха, поступающее в цилиндр в течение впуска, зависит от того, насколько хорошо очищается цилиндр от газов во время выпуска в предыдущем цикле. Раннее открытие выпускного клапана приводит к потере полезной работы газов. Момент начала выпуска выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить хорошую очистку цилиндра, а с другой стороны, уменьшить затраты энергии на этом процессе. С опережением 40-70o до прихода поршня в НМТ (нижняя мертвая точка) открывается выпускной клапан, в этот момент давление в цилиндре примерно соответствует 0,4-0,6 МПа и выпуск газа происходит при сверхкритическом перепаде давления. Этот период заканчивается вблизи НМТ и называется периодом свободного выпуска. В период свободного выпуска из цилиндра удаляется 60-70% газов, когда выпускной клапан открывается меньше, чем наполовину. С началом выпуска давление в цилиндре заметно падает, а выпускном канале нарастает, что приводит к образованию волны, которая при ее отражении препятствует выпуску оставшихся в цилиндре газов в период принудительного выпуска (см. Лукашин В.Н. "ДВС". - М.: Высшая школа, 1985). Остаточные газы не выталкиваются из цилиндра полностью, что приводит к уменьшению количества свежего заряда, поступающего в следующий период в процессе впуска.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере один цилиндр, один поршень, впускной и выпускной каналы с клапанами и дополнительное отверстие в нижней части цилиндра, снабженное клапаном с приводом (СССР, авторское свидетельство 870749, F 02 В 37/02, 1989). Это изобретение выбрано в качестве прототипа.

Однако известное изобретение не обеспечивает раздельный выпуск газов выпускным клапаном и дополнительным отверстием с клапаном в нижней части цилиндра.

Задача, которая решалась при создании заявляемого изобретения, заключалась в изменении конструкции ДВС, направленном на увеличение полезной работы двигателя и его КПД. При этом достигается существенный технический результат, а именно улучшение очистки цилиндра от остаточных газов и увеличение количества свежего заряда воздушной смеси, поступающей в следующий цикл работы двигателя.

Заявляемый ДВС так же, как и известные конструкции, содержит, по крайней мере, один цилиндр, один поршень, впускной и выпускной каналы с клапанами, размещенные в головке цилиндра, дополнительное выпускное отверстие в нижней части цилиндра, снабженное клапаном с приводом, при этом размер сечения отверстия определяется сверху углом опережения выпуска данного двигателя, а снизу - нижней мертвой точкой (НМТ).

Угол опережения выпуска для каждой конструкции ДВС определяется расчетным путем при конструировании.

Таким образом, предложенная конструкция ДВС отличается увеличенной мощностью и КПД по сравнению с известными конструкциями.

Заявляемый двигатель иллюстрируется с помощью чертежа, где представлен разрез цилиндра двигателя внутреннего сгорания, работающего по 4-тактному циклу (по циклу Отто Дизеля).

Цилиндр 1 ДВС имеет впускной канал 2 и выпускной канал 3, а также поршень 4. Каналы 2 и 3 снабжены клапанами 5 и 6 соответственно.

В нижней части цилиндра 1 выполнено дополнительное выпускное отверстие 7, снабженное клапаном 8 с приводом (электрическим или механическим) 9. Нижняя граница отверстия 7 совпадает с нижней мертвой точкой (НМТ) поршня 4 цилиндра 1.

Верхняя граница отверстия 7 определяется углом опережения выпуска отработавших газов, который задается для каждой конструкции двигателя. Сечение дополнительного отверстия может быть в виде эллипса или круга.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После начала процесса расширения газов в цилиндре 1 срабатывает привод 9 и клапан 8 открывает отверстие 7. Поршень 4 движется вниз. После прохождения верхней границы отверстия 7 начинается период свободного выпуска газов. Давление в цилиндре 1 начинает падать. Заканчивается процесс свободного выпуска газов после перекрытия поршнем 4 отверстия 7. После прохождения поршнем 4 НМТ начинает открываться выпускной клапан 6. Оставшаяся часть газов выталкивается поршнем 4 в канал 3. До достижения поршнем 4 верхней мертвой точки (ВМТ) открывается клапан 5 и через канал 2 свежий заряд воздуха поступает в цилиндр 1.

Использование предложенной конструкции ДВС позволяет осуществить раздельный выпуск газов, что позволяет в свою очередь увеличить мощность и КПД двигателя внутреннего сгорания, работающего по 4-тактному циклу.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере один цилиндр, один поршень, впускной и выпускной каналы с клапанами и дополнительное отверстие нижней части цилиндра, снабженное клапаном с приводом, отличающийся тем, что размер сечения отверстия выбран из условия обеспечения выпуска отработавших газов и определяется сверху углом опережения выпуска данного двигателя, а снизу - нижней мертвой точкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в выпускной коллектор (9) уменьшают площадь проходного сечения выпускного коллектора (9) золотниковым органом (10), повышая таким образом давление на участке коллектора (9) между цилиндром (1) и золотниковым органом (10), и препятствуют повышенным давлением в указанном участке коллектора (9) выходу из цилиндра (1) заряда. Изменяют проходное сечение коллектора (9) в течение части полного рабочего цикла двигателя, увеличивая проходное сечение коллектора (9) до максимального к началу последующего процесса выпуска из цилиндра (1) продуктов сгорания. Сечение коллектора (9) изменяют во время проведения каждого рабочего цикла, при этом изменяют величину максимальной за рабочий цикл площади перекрытия сечения коллектора (9) в зависимости от режима работы двигателя. Технический результат заключается в увеличении перепускания из выпускного коллектора части находящегося там заряда обратно в цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх