Компенсированная рессорная струна контактной сети

 

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос, который жестко закреплен на несущем тросе с помощью специальных зажимов. К нему подвешены две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом. Во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. Технический результат - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электрического транспорта.

Аналогами являются подпорные струны контактных подвесок, которые состоят из витой или листовой пружины, звеньевой и рессорной струны, содержащей вспомогательный трос, закрепленный на несущем тросе, и подвешенной к нему вертикальной подрессорной струны, поддерживающей контактные провода (см. Власов И. И. Контактная сеть электрифицированных железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1947, с. 69-71, рис. 76, 84).

Недостатками аналогов являются изменения характеристики жесткости и высотного положения контактных проводов в подопорной зоне при изменении температуры вспомогательного троса, за счет окружающего воздуха и проходящих токов.

Прототипом является рессорная подопорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижние концы которых соединены с контактным проводом (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.33). Недостатком такой конструкции является лишь частичное выравнивание жесткости и высотного положения при изменении температуры.

Перечисленных недостатков лишена компенсированная рессорная струна.

Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации жесткости и высотного положения контактного провода в подопорной зоне пролета.

Указанная цель достигается тем, что во вспомогательный трос врезан компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос 1, жестко закрепленный на несущем тросе 2 с помощью специальных зажимов 3, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны 4, нижний конец которых соединен с контактным проводом 5, а в упомянутый вспомогательный трос 1 врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент 6 и изолятор 7.

Устройство работает следующим образом.

При изменении температуры удлиняются несущий трос 2 и контактный провод 5. Если контактный провод 5 и несущий трос 2 выполнены из одинакового материала, то при компенсации удлинений контактных проводов 5 и несущего троса 2, расстояние между точками крепления вспомогательного троса 1 рессорной струны к несущему тросу 2, должны оставаться постоянным. Но из-за температурных удлинений вспомогательного троса 1 и отличия его сечения от несущего троса 2 это расстояние изменяется. Точки, в которых подрессорные струны 4 крепятся к вспомогательному тросу, опускаются. Вследствие чего, жесткость подвески в подопорной зоне меняется.

Если же во вспомогательный трос 1 установлен компенсатор 6, то рассмотренные точки остаются на старых местах, соответственно жесткость и высотное положение контактных проводов не меняется, то есть условия токосъема остаются стабильными и оптимальными.

Преимущества предлагаемой струны - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески.

Формула изобретения

Компенсированная рессорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом, отличающаяся тем, что во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к тяговым контактным сетям электрифицированного транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройству анкерного участка цепной контактной рессорной подвески современной высокоскоростной железной дороги и переходному опорному узлу анкерного участка

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к устройству анкерного участка цепной контактной рессорной подвески современной высокоскоростной железной дороги

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к области воздушных линий, используемых для передачи электрической энергии в электрических сетях и линиях электрифицированного транспорта в качестве несущих тросов. Несущий трос контактной сети железной дороги состоит из центральной медной проволоки, витков первого повива семи медных одного диаметра проволок, витков второго повива с чередованием семи медных одного диаметра проволок и семи медных другого диаметра проволок и витков третьего повива из четырнадцати медных проволок одного диаметра. При этом первый, второй и третий повивы выполнены с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего повивов, проволоки третьего повива укладываются с зазорами 2,5-3% от величины их номинального диаметра и пластически деформированы со степенью обжатия площади поперечного сечения троса 10-10,5%. Это позволяет вновь разработанному несущему тросу контактной сети железной дороги увеличить разрывную нагрузку по отношению к применяемым на 20-22%, увеличить расчетное сечение несущего троса на 16-17%, что будет способствовать повышению электропроводности, полностью исключив стальной сердечник. Технический результат заключается в уменьшении нагрузки от климатических воздействий и снижении аэродинамического сопротивления и пляски проводов. 1 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство подвешивания состоит из подвеса (2), жестко закрепленного к нижним продольным уголкам ригеля (1) при помощи монтажных скоб (3, 4). В нижней части подвеса жестко прикреплен направляющий элемент круглого сечения. К подвесу устанавливается элемент усиления (8) в виде скобы, прикрепленный к уголкам ригеля скобами (9, 10) и к подвесу болтами (11, 12). Подвесная гирлянда с изолятором (6) и тросом (13), закрепленным в седле (7), прикреплена к вилке подвесного ролика (5), опертого на направляющий элемент. Под действием компенсирующего устройства при изменениях температуры совершает возвратно-поступательные перемещения на величину до 1,0 м. Технический результат заключается в обеспечении продольных возвратно-поступательных перемещений троса при изменениях температуры под действием компенсаторных устройств. 2 ил.
Наверх