Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что механизм содержит вал центробежного регулятора, кинематически связанный с коленвалом. На валу шарнирно закреплены грузики, своими выступами контактирующие с расположенной подвижно на валу втулкой, взаимодействующей с одним плечом рычага. Другое плечо рычага соединено тягой с дроссельной заслонкой карбюратора и загрузочной пружиной с ручкой управления. Взаимное положение осей рычага и ручки управления, точек крепления загрузочной пружины на плече рычага и на ручке управления, упора ручки управления выбрано таким образом, что при нахождении ручки управления на упоре точка крепления загрузочной пружины на ручке управления располагается между осью ручки управления и ее упором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к механизмам управления.

На поршневых двигателях, используемых для привода различных механизмов и инструментов, применяются центробежные регуляторы, связанные с дроссельной заслонкой карбюратора и ручкой управления.

Устройство [1] , выбранное в качестве прототипа, включает в себя вал центробежного регулятора, кинематически связанный с коленвалом двигателя. На валу центробежного регулятора шарнирно закреплены грузики, отклоняющиеся в зависимости от частоты его вращения и перемещающие при этом вдоль его оси расположенную подвижно на нем втулку, которая воздействует на рычаг, связанный тягой с дроссельной заслонкой карбюратора. С дроссельной заслонкой карбюратора связана загрузочная пружина, которая с помощью промежуточного рычага соединены тросиком с ручкой управления.

Такая конструкция требует дополнительных деталей для крепления ручки управления и ее фиксации в положении, соответствующем заданной частоте вращения, что приводит к удорожанию двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя.

Указанная цель достигается совмещением рычага с ручкой управления и фиксацией ручки управления загрузочной пружиной.

На чертеже приведена конструктивная схема механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя.

На валу 1 центробежного регулятора, кинематически связанного с коленвалом двигателя, закреплены шарнирно грузики 2, контактирующие своими выступами с расположенной подвижно на валу 1 втулкой 3. Втулка 3 взаимодействует с одним плечом рычага 4, соединенного другим своим плечом с дроссельной заслонкой 5 тягой 6 и с ручкой управления 7 загрузочной пружиной 8. Взаимное угловое положение плеч рычага 4 регулируется при сборке и фиксируется винтом относительно оси 9, установленной в корпусе двигателя. Ось 10 вращения ручки управления и ее упор 11 выполнены на кронштейне, закрепленном на корпусе двигателя. На ручке управления 7 выполнен винт 12 регулировки натяжения загрузочной пружины 8 и максимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу. Дроссельная заслонка 5 карбюратора имеет упор 13 максимального открытия и винт 14 регулировки минимальной частоты холостого хода. Пружина 15 предназначена для приоткрытия дроссельной заслонки 5 при запуске двигателя. Взаимное положение точки крепления загрузочной пружины 8 к плечу рычага 4, его оси 9, оси 10, упора 11 и точки крепления загрузочной пружины 8 на ручке управления 7 выбрано таким образом, что при нахождении ручки управления 7 на упоре 11 точка крепления загрузочной пружины 8 на ручке управления 7 располагается между осью 10 и упором 11, обеспечивая фиксацию ручки управления 7 на упоре 11 усилием загрузочной пружины 8.

После запуска двигателя и его прогрева ручка управления 7 плавным вращением против часовой стрелки относительно оси 10 переводится из нейтрального положения на упор 11. В этом положении винтом 12 регулируется натяжение загрузочной пружины 8 для обеспечения необходимой максимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу. При снижении частоты вращения коленвала из-за приложения загрузки центробежная сила, действующая на грузики 2, уменьшится, позволяя загрузочной пружине 8 открыть дроссельную заслонку 5 для восстановление частоты вращения коленвала.

В соответствии с данным изобретением изготовлены опытные образцы механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя, которые успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей с имитацией эксплуатационных нагрузок и на надежность (безотказность) при номинальных нагрузках.

Источник информации 1. Джеймс А.Грей, Ричардс В.Барроу. Малогабаритные двигатели внутреннего сгорания. Перевод с английского А.М.Школьника. - М.: Машиностроение, 1979 г.

Формула изобретения

1. Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневого двигателя, включающий в себя вал центробежного регулятора, кинематически связанный с коленвалом, с закрепленными шарнирно на нем грузиками, своими выступами контактирующими с расположенной подвижно на валу втулкой, взаимодействующей с одним плечом рычага, соединенного другим своим плечом тягой с дроссельной заслонкой карбюратора и загрузочной пружиной с ручкой управления, отличающийся тем, что взаимное положение осей рычага и ручки управления, точек крепления загрузочной пружины на плече рычага и на ручке управления, упора ручки управления выбрано таким образом, что при нахождении ручки управления на упоре точка крепления загрузочной пружины на ручке управления располагается между осью ручки управления и ее упором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на ручке управления выполнен винт регулировки натяжения загрузочной пружины и максимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных и четырехтактных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для регулирования расхода или давления газа в системах газоснабжения тепловых электростанций и котельных. Затвор дисковый регулирующий содержит корпус, регулирующий элемент, рычаг регулирующего элемента, планшайбу и две полуоси. В планшайбе выполнены сквозные отверстия. Упомянутые сквозные отверстия расположены по дуге в четверти планшайбы. На двух полуосях жестко закреплен регулирующий элемент. Планшайба жестко установлена на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента расположен на полуоси, выходящей за пределы корпуса. Рычаг регулирующего элемента крепится к планшайбе с помощью фиксирующего элемента, расположенного в одном из отверстий планшайбы. Имеются конструктивные варианты выполнения затвора дискового регулирующего. Группа изобретений направлена на обеспечение возможности регулирования положения регулирующего элемента относительно рычага в регулирующем дисковом затворе, что позволит пропускать через затвор необходимое количество газа или поддерживать постоянное давление газа на выходе. 4 н. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе, воспринимающем нагрузки со стороны потока рабочей среды. Возможность переустановки упора на упругом элементе вдоль оси поворота заслонки обеспечивает регламентированный натяг по наконечникам заслонки. Изобретение направлено на снижение вибрации, повышение надежности и долговечности. В клапанном устройстве исключается возможность появления зазоров в опорах заслонки, обеспечивается ее самоцентровка и регламентированный натяг в гнездах упоров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механизмам управления дроссельной заслонкой карбюратора поршневых двигателей

Наверх