Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов. Грузоподъемное устройство содержит гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент. Количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов устройства. 6 ил.

Изобретение предназначено для подвески грузов (средств поражения) на пилоны летательных аппаратов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее гибкие ленты и ложемент (патент US 3602544 A, 31.08.1971).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и увеличение габаритов устройства.

Задачей заявленного устройства является создание легкого малогабаритного устройства, требующего меньших трудозатрат для навески грузов.

Эта задача решается тем, что грузоподъемное устройство содержит гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент. Количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой.

Сущность заявленного изобретения проиллюстрирована на чертежах, где на фиг. 1 показан вид сзади устройства, на фиг. 2 - вид сбоку, на фиг. 3 - подъем задней части груза, на фиг. 4 - подъем передней части груза, на фиг. 5 - крепление гибких лент к пилону и грузу - вид сзади, на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из гибких лент 1 и 2, закрепляемых на пилоне 3 при помощи скоб 4 и пряжек 5, причем гибкие ленты 1 и 2 охватывают груз 6 примерно на 100 мм спереди и сзади от центра тяжести через петли 7 ложемента 8, оснащенного (возможно съемным) подъемным рычагом 9 с рукояткой 10. Возможно хранение груза 6 под пилоном на упорах 11 и 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для подвески груза следует закрепить ленты 1 и 2 на пилоне 3 при помощи скоб 4 и пряжек 5 и натянуть их вручную, удалить упор 11 и приложением усилия к рукоятке 10 вверх поднять заднюю часть груза, вручную натянуть ленту 2. Приложением усилия к рукоятке 10 вниз поднять переднюю часть груза 6 и подтянуть ослабевшую ленту 1. Повторяя эти циклы, поднять груз 6. На фиг. 5-6 показана фиксация лент 1 и 2 на бугелях 13 груза петлями 15 скоб 16, при этом в конце подъема скобы 16 снимают с бугелей 13. Для подвески груза 6 на замки пилона целесообразно подвесить ленты сначала на передний несущий рычаг замка, а затем на задний несущий рычаг замка.

Применение устройства наиболее эффективно на полевых аэродромах в условиях временного отсутствия необходимого оборудования и энергоносителей /электроэнергии/, что позволит повысить боеготовность и упростить перебазирование.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент, отличающееся тем, что количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для цилиндрических изделий

Изобретение относится к устройствам для совмещения одного изделия с другим при перегрузке изделий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным электромагнитам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым преимущественно для транспортирования листов, плит из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для погрузки фюзеляжа самолета и крепления его на транспортном средстве

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески груза

Изобретение относится к наземному обслуживанию ЛА и может быть применено для транспортировки длинномерного груза.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при перемещении груза по неровному пути

Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники и касается устройства для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств
Наверх