Арочное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста. Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине содержит арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть. Новым является то, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции. Технический результат - повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидации продольных перемещений конструкций проезжей части. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста.

Известны традиционные конструкции арочных пролетных строений с ездой посередине или поверху, в которых конструкция проезжей части поддерживается подвесками или стойками.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности является арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине, включающее арки и объединенную к ними подвесками или стойками проезжую часть [1]. В указанном пролетном строении конструкция проезжей части, опираясь на крайние стоки, имеет возможность продольных перемещений с обоих концов пролетного строения за счет гибкости стоек и подвесок.

Недостатком известных конструкций арочных пролетных строений являются свойственные этим конструкциям вертикальные деформации арки по кососимметричной двухволновой кривой (S-образные деформации) при загружении временной нагрузкой половины пролета. Этот вид деформаций дает наибольшую величину вертикальных прогибов арочных пролетных строений, а также приводит к продольным перемещениям конструкции проезжей части и к знакопеременности напряжений в арке, что усложняет работу арки на выносливость.

Задачей настоящего изобретения является повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидация продольных перемещений конструкций проезжей части.

Задача решается за счет того, что в арочном пролетном строении моста с ездой поверху или посередине, включающем арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть, проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко закреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью, с образованием жесткой конструкции.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в устранении S-образных вертикальных деформаций арочного пролетного строения, уменьшении усилий в арках и полного исключения продольных перемещений проезжей части. Возникающие при этом дополнительные продольные усилия в конструкции проезжей части в полной мере окупаются улучшением технико-экономических показателей арочного пролетного строения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена конструктивная схема арочного пролетного строения моста; на фиг. 2 - узел объединения проезжей части с арками в местах их пересечения; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг.2 Арочное пролетное строение включает арки 1 и объединенную с ними подвесками 2 проезжую часть 3. Проезжая часть с обеих сторон своими концами неподвижно закреплена на опорах моста 4 от продольных перемещений и жестко закреплена к аркам в узлах их пересечения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста. Объединение арки с проезжей частью в узлах их пересечения или соприкосновения обеспечивается поперечными горизонтальными диафрагмами 5, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью, с образованием жесткой конструкции. Объединение арок с проезжей частью производится путем закрепления поперечных горизонтальных диафрагм своими торцами к аркам, а средней частью - к продольным балкам 6 проезжей части.

Источник информации: 1. Проектирование металлических мостов. Под редакцией проф. Петропавловского А.А.- М.: Транспорт, 1978, рис. 4.6-4.11.

Формула изобретения

Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине, включающее арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть, отличающееся тем, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0 - 0,35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных
Наверх