Зажим для узла средней анкеровки

 

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки. Зажим для узла средней анкеровки содержит две плашки с противолежащими желобами для размещения многопроволочных проводов, которые имеют выступы, выполненные со смещением относительно друг друга на 0,5 расстояния между ними, противолежащие желоба для размещения в них контактных проводов и болтовые соединения. Длина выступов желобов для многопроволочных проводов составляет 0,07-0,105 длины впадин. На выходе этих проводов из зажима выполнены пазы с углом наклона к горизонтальной оси 10-15o. На желобах для размещения контактных проводов выполнена насечка высотой 1,5-2,0 мм и с шагом 1,5-2,0 мм. Высота выступов желобов для размещения многопроволочных проводов составляет 1,5-2,0 мм. Плашки выполнены методом горячей штамповки. Достигаемый технический результат - увеличение теплоотдачи, зоны контакта с соединяемыми проводами, величины тока, пропускаемого через зажим, исключение повреждения покрытия сталемедных проводов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному и городскому транспорту, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки.

Известен зажим для узла средней анкеровки, содержащий две плашки с желобами для размещения проводов, и болтовые соединения (RU 2115569 A, 20.07.1998).

Указанное техническое решение из-за сложной конфигурации зажима в процессе производства трудновыполнимо, поскольку при литьевом способе изготовления из-за сложности литьевых пресс-форм в плашках зажимов возможно появление большого количества литьевых дефектов (у зон отверстий), что повлечет за собой, как результат, низкое качество зажимов и как следствие их ненадежную работу в эксплуатации.

Изгибы проводов в зажиме, как заявлено автором, создадут пологую волну проводов в зажиме, что дает увеличение величины растягивающей нагрузки соединяемых проводов в зажиме на проскальзывание только на 10 - 15%.

Теплоотдача от зажима в процессе его нагрева происходит за счет лучеиспускания (3 - 5%) и связана со степенью зачернения тела и величины поверхности зажима, свободной конвекции (7 - 8%), величина которой зависит от площади детали, вынужденной конвекции (90 - 85%) общей величины теплоотдачи, которая зависит от площади контакта, массы зажима и его сечения, температуры его нагрева и в меньшей степени от поверхности зажима. При уменьшении контактируемой площади зажима и соединяемых проводов, как рекомендуется в прототипе, зажим будет иметь увеличенный перегрев и не будет отвечать требованиям ГОСТ 12393 на "арматуру контактной сети железных дорог РФ" по требованиям к величине коэффициента дефектности.

Остроконечные выступы в насечке зажима будут повреждать при монтаже и последующей эксплуатации медное покрытие сталемедных проводов, вследствие чего будет оголяться стальная часть проволок, в дальнейшем она будет коррелировать от воздействия атмосферы, приводя к преждевременному выходу из строя сталемедных многопроволочных проводов, объем которых в эксплуатируемой сети РФ составляет более 20% от всех многопроволочных проводов, эксплуатирующихся в контактной сети железных дорог РФ.

Техническим результатом предложения является устранение литьевых дефектов за счет изготовления зажима методом горячей штамповки, который значительно упрочняет металл; увеличение теплоотдачи из-за большой поверхности зажима, увеличение зоны контакта с соединяемыми проводами, и как следствие этого увеличение величины тока пропускаемого через зажим, поскольку он не будет нагреваться больше температуры соединяемых проводов; исключение повреждения покрытия сталемедных проводов, устранение коррозии проводов; увеличение усилия проскальзывания на 45 - 55% за счет выполнения выступов определенных размеров и определенного сдвига между ними; исключение перенапряжений в проводе при выходе его из зажима за счет выполнения пазов с = 10 -15o.

Технический результат достигается тем, что зажим для узла средней анкеровки содержит две плашки с желобами для размещения проводов и болтовые соединения, на одном из желобов выполнены выступы, при этом на противолежащем желобе выполнены выступы со смещением на 0,5 расстояния между ними, причем на другом желобе выполнена насечка, а выходы пазов желобов имеют угол наклона к горизонтальной оси более 10 -15o. Длина выступов желобов составляет 0,07 - 0,105 изобретения длины впадин желобов, высота выступов составляет 1,5 - 2 мм. Плашки изготовлены методом горячей штамповки. Насечка имеет высоту 1,5 - 2 мм и шаг 1,5 - 2 мм.

На фиг. 1 представлен зажим для узла средней анкеровки; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - плашка зажима; на фиг. 4 - разрез по А-А фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 3.

Зажим содержит две плашки 1 и 2, скрепленные соединительными болтами 3. В обоих плашках образованы полукруглые желоба 4 для размещения в них многопроволочных проводов 5 и желоба 6 с фигурным профилем для размещения в них контактного провода 7. На поверхности желобов 6 выполнена насечка 8. На полукруглом желобе 4 выполнены полукруглые выступы 9 на плашках 1 и 2. Высота выступов R2-R1 по фиг. 4 1,5 - 2 мм. При высоте выступов меньше 1,5 мм возможно проскальзывание проводов, а при высоте выступов больше 1 мм при вибрации может произойти разрушение провода. Выступы на этих плашках смещены друг относительно друга на 0,5 расстояния между ними, вследствие чего провод получает волнообразное расположение вдоль продольной оси провода. Выходы пазов желобов имеют угол наклона к горизонтальной оси, составляющий 10 -15o. Выполнение пазов подобной конфигурации исключает дополнительные механические нагрузки в проводе при выходе его из зажима. При выполнении выходов пазов с < 10 верхняя часть провода упирается в верхнюю часть зажима, что приводит к разрушению провода, при > 15 провод будет свободно болтаться и не обеспечит необходимую нагрузку.

Насечка имеет выступ h от 1,5 - 2 мм и шаг в 1,5 - 2 мм. При выполнении выступов с высотой и шагом менее 1,5 мм будет происходить проскальзывание провода, а при выполнении выступов с высотой и шагом более 2 мм возможно повреждение провода. Выполнение ее именно с такими параметрами обеспечивает необходимое удерживающее усилие и исключает проскальзывание зажима по контактному проводу. Плашки изготавливаются методом горячей штамповки, что исключает литьевые дефекты и значительно упрочняет металл плашек.

Длина выступов желобов, расположенных в верхней части зажима, составляет 0,07 - 0,105 длины впадин желобов. При выполнении длины выступов менее 0,07 длины впадин возможна деформация провода и за его пределом, а при выполнении длины выступов более 0,105 длины впадин желобов возможно проскальзывание провода. Сочетание выполнения выступов этих размеров и выполнение сдвига между выступами на 0,5 расстояния между ними дает максимальное увеличение усилия сдвига зажима по проводу в случае обрыва одного из проводов цепной подвески.

Формула изобретения

1. Зажим для узла средней анкеровки, содержащий две плашки с противолежащими желобами для размещения многопроволочных проводов, имеющими выступы, выполненные со смещением относительно друг друга на 0,5 расстояния между ними, противолежащие желоба для размещения в них контактных проводов и болтовые соединения, отличающийся тем, что длина выступом желобов для многопроволочных проводов составляет 0,07 - 0,105 длины впадин, а на выходе этих проводов из зажима выполнены пазы с углом наклона к горизонтальной оси 10 - 15o, на желобах для размещения контактных проводов выполнена насечка высотой 1,5 - 2,0 мм и с шагом 1,5 - 2,0 мм.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что высота выступов желобов для размещения многопроволочных проводов составляет 1,5 - 2,0 мм.

3. Зажим по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что плашки выполнены методом горячей штамповки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к арматуре контактных сетей электрических железных дорог

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи
Наверх