Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения. В тормозном цилиндре сигнализатор установлен в крышке параллельно оси тормозного цилиндра, а его нажимной элемент взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении. Технический результат заключается в повышении надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощении конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализатора тормозного положения тормозного цилиндра, нажимной элемент которого взаимодействует с поверхностью поршня.

Известен тормозной цилиндр (см. патент N 1527052, заявка N 4292526 от 3.08.87, Российская Федерация), включающий в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: корпус, крышка, полый шток, упорный винт, гайки, пружины, поршень.

Недостаток тормозного цилиндра заключается в том, что в его составе отсутствует элемент, сигнализирующий о нахождении поршня в исходном или выдвинутом состоянии (отпущены или включены тормоза соответственно).

Известен тормозной пневмоцилиндр (см. патент N 2093391, заявка N 94018036 от 12.05.94, Российская Федерация), содержащий установленный в корпусе поршень, на крышке сигнализатор, взаимодействующий с пазом полого штока, который охватывает упорный винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены регулирующая и тяговая гайки и ограничитель поворота полого штока.

Недостатком пневмоцилиндра является то, что в процессе эксплуатации паз в полом штоке, который контактирует с ограничителем поворота, изнашивается, и полый шток смещается относительно ограничителя поворота. Cоответственно паз, выполненный на поверхности полого штока для взаимодействия с нажимным элементом сигнализатора, смещается относительно оси сигнализатора, электрический контакт замыкается, показывая тормозное положение, хотя поршень находится в исходном положении. Контроль тормозного наложения и отпуска нарушается.

Устройство по патенту N 2093391 наиболее близко к заявленному решению, поэтому онo принятo за прототип.

Целью изобретения является повышение надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощение конструкции.

На чертеже изображен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2, крышки 3, в которой параллельно оси цилиндра установлен сигнализатор 4 тормозного положения, полого штока 5, охватывающего упорный винт 6 с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные гайки - тяговая 7 и регулирующая 8 с упором 9, защитным кожухом 10, отпускной пружиной 11.

При торможении поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещаются вправо на величину хода "А", сжимая пружину 11. При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 входит в контакт с поверхностью поршня 2 и замыкает электрическую цепь (тормозное положение).

При отпуске тормоза под действием упругих сил отпускной пружины 11 поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещается влево (исходное положение).

При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 освобождается от контакта с поверхностью поршня 2 и размыкает электрическую цепь (тормоз отпущен).

Связь нажимного элемента "Б" сигнализатора 4 с любой из поверхностей поршня 2, независимо от взаимодействия и износа контактирующих поверхностей деталей, не нарушает контроль тормозного положения и отпуска в эксплуатации за весь период срока службы тормозного цилиндра.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с подпружиненным поршнем, крышку с сигнализатором, упорный винт с подпружиненными гайками, отличающийся тем, что сигнализатор тормозного положения расположен параллельно оси тормозного цилиндра и нажимной элемент сигнализатора взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к электрическому управлению пневматическим тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к электрическому управлению пневматическим тормозом железнодорожного транспорта

Изобретение относится к измерению давления газообразных и жидких веществ и может быть использовано для контроля давления среды в пневматической магистрали

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций тормозных цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей
Наверх