Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, а гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана. Технический результат заключается в повышении проходимости и управляемости полноприводных транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известен механизм управления (авторское свидетельство SU N 1782839 A1, кл. B 62 D 9/00, 1992), содержащий рулевое управление с исполнительным гидроцилиндром поворота, соединенное гидравлически посредством напорной линии с насосом, а сливной - с гидробаком, и раздельную систему тормозов ведущих колес с тормозными цилиндрами, гидравлически соединенными посредством рабочих линий с редукционными клапанами через электроуправляемый гидрораспределитель с напорной и сливной линиями рулевого управления, при этом электромагниты гидрораспределителя электрически соединены через конечные включатели, кинематически связанные с исполнительным гидроцилиндром поворота, и реле времени, связанное с рукояткой управления подъемом рабочего оборудования, с источником питания.

При совершении поворота транспортного средства на деформируемых грунтах толкающая сила, воспринимаемая управляемым мостом со стороны несущей системы, вызывает увеличение сопротивления качению управляемых колес вследствие их увода и трения боковин шин о деформируемый грунт, что снижает его управляемость и проходимость.

Изобретение направлено на повышение проходимости и управляемости полноприводных транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, а гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана.

Отличительными признаками механизма управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес от прототипа являются введенный в него датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, вход которого соединен с источником питания, а выход - через параллельно соединенные конечные включатели с электромагнитом гидрораспределителя, который выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана, в рабочем положении золотника тормозные цилиндры неуправляемых ведущих колес соединяются с напорной линией рулевого управления, а в исходном - со сливом.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема механизма управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема управления.

Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес содержит рулевое управление 1 с исполнительным гидроцилиндром поворота 2, соединенное гидравлически посредством напорной линии 3 с насосом 4, а сливной линией 5 - с гидробаком 6, и систему тормозов неуправляемых колес с тормозными цилиндрами 7 и 8, гидравлически соединенными посредством рабочих линий через двухпозиционный электрогидравлический клапан 9 с напорной 3 и сливной 5 линиями рулевого управления, датчик продольного перемещения 10, вход которого соединен с источником питания 11, а выход - через параллельно соединенные конечные включатели 12 и 13, кинематически связанные посредством управляющего золотника 15 с исполнительным гидроцилиндром поворота 2, с электромагнитом 14 двухпозиционного электрогидравлического клапана 9.

Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес работает следующим образом.

При совершении поворота полноприводного транспортного средства золотник рулевого управления 1 соединяет соответствующие полости исполнительного гидроцилиндра поворота 2 и управляющего золотника 15 посредством напорной линии 3 с насосом 4, а другие полости - посредством сливной линии 5 с гидробаком 6, при этом замыкаются контакты одного из конечных включателей 12 или 13. Возникающая продольная толкающая сила со стороны несущей системы полноприводного транспортного средства на управляемый мост замыкает контакты датчика продольного перемещения 10, при этом подается направление на обмотку электромагнита 14 двухпозиционного электрогидравлического клапана 9, золотник которого, перемещаясь, соединяет тормозные цилиндры 7 и 8 посредством рабочих линий с напорной линией 3, обеспечивая притормаживание неуправляемых колес. При исчезновении продольной толкающей силы размыкание контактов датчика продольного перемещения 10 обесточивает обмотку электромагнита 14, а золотник электрогидравлического клапана 9 возвращается в исходное положение, сообщая тормозные цилиндры 7 и 8 со сливной линией 5 и гидробаком 6. Неуправляемые колеса растормаживаются.

Притормаживание неуправляемых колес полноприводного транспортного средства на повороте при движении по деформируемым грунтам обеспечивает поддержание качения управляемых колес в свободном режиме, исключая возникновение бокового увода и трение шин о деформируемый грунт, что повышает управляемость и проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

Механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес, содержащий рулевое управление с исполнительным гидроцилиндром поворота, соединенное гидравлически посредством напорной линии с насосом, а сливной - с гидробаком, и систему тормозов неуправляемых ведущих колес с тормозными цилиндрами, гидравлически соединенными посредством рабочих линий через электроуправляемый гидрораспределитель с напорной и сливной линиями рулевого управления, конечные включатели, кинематически связанные с исполнительным гидроцилиндром поворота, источник питания, отличающийся тем, что в него введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, вход которого соединен с источником питания, а выход через параллельно соединенные конечные включатели - с электромагнитом гидрораспределителя, который выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана, в рабочем положении золотника которого тормозные цилиндры неуправляемых ведущих колес соединяются с напорной линией рулевого управления, а в исходном - со сливом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно -к системам управления, и может быть использовано, например, на колесных транспортных средствах, снабженных управляемыми поворотными колесами и имеющих не менее одной пары ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов

Изобретение относится к средствам механизации горного земледелия

Изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и может быть использовано для движения по траектории, заданной линией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства
Наверх