Закрытие ангара

 

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту. Закрытие ангара для судового вертолета содержит горизонтальные секции с роликами на концах, направляющие для роликов, приводной механизм. Оно снабжено комингсами по периметру проема, противоперекосным валом. Вал расположен над звездочками и связан с ними посредством зубчатых передач. Каждая горизонтальная секция закрытия связана с соседними несколькими шарнирами. Средние шарниры выполнены с овальными отверстиями в петлях. Овалы размещены в горизонтальных плоскостях. Нижняя секция закрытия снабжена поводками, шарнирно связанными с ней и дополнительными криволинейными направляющими для поводков. Горизонтальные секции образуют закрытие типа жалюзи. Изобретение позволит увеличить жесткость конструкции и снизить высоту ангара. 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится преимущественно к судостроению и может быть использовано на судах с вертолетами на борту.

Известны закрытия судовых и наземных ангаров в виде двухстворчатых или четырехстворчатых ворот с приводом от гидроцилиндров или электропривода.

Недостатками этих конструкций являются: - громоздкость конструкции ворот, особенно для тяжелых, высоких вертолетов; - сложность и дороговизна гидропривода; - створки в открытом положении занимают много места; - значительная масса створок, механизмов; - значительная высота ангара, ограничивающая применение на судах меньшего водоизмещения.

Известно изобретение по патенту FR 2.089.371A от 07.01.1972 г., кл. E 04 H 6/00, принятое за прототип, представляющее собой складной ангар на передвижной платформе для транспортировки летательного аппарата (вертолета), содержащее платформу на колесах, шарнирно соединенные с платформой откидные боковые стенки, направляющие с подвижными секциями в виде арок на роликах с гибкими шторками для закрытия ангара сверху.

Недостатками этой конструкции, по мнению заявителя, являются недостаточные жесткость и надежность работы, исключающие возможность применения ее на морских судах в условиях значительных динамических нагрузок от ветра и волнение моря.

Целью предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков путем увеличения жесткости конструкции, а также снижение высоты ангара.

Указанная цель достигается тем, что закрытие ангара снабжено комингсами по периметру проема и противоперекосным валом, исключающим перекос секций в направляющих и обеспечивающим надежность работы, при этом противоперекосный вал для уменьшения высоты проема от пола ангара (размер в свету) установлен не соосно с ведущими звездочками, а перенесен под потолок ангара в пределы высоты набора потолка, а для передачи крутящего момента от привода к ведущим звездочкам предусмотрены две зубчатые передачи.

Другим элементом, определяющим размер в свету, является нижняя секция закрытия в поднятом положении, находящаяся в зацеплении со звездочками.

В предлагаемом закрытии у нижней секции предусмотрены снизу по бокам две части секции - два поводка, имеющие на концах также ролики, входящие в зацепление с ведущими звездочками. Благодаря этому, нижняя секция закрытия в поднятом положении находится выше звездочки (как и остальные поднятые секции). При опущенном закрытии поводки находятся на полу в ангаре, для чего внизу предусмотрены криволинейные направляющие. Таким образом, при сохранении высоты проема ангара (размера в свету) общая высота ангара уменьшилась за счет уменьшения верхней части ангара.

Из-за значительной длины секций они связаны между собой более чем двумя шарнирными петлями. Обеспечить соосность всех петель технологически затруднительно. Во избежание заедания шарниров, средние петли секций выполнены с развязкой: отверстия во втулках петель выполнены овальными, овалы расположены в горизонтальных плоскостях, чтобы исключить образование зазоров между секциями по вертикали и обеспечить непроницаемость закрытия.

Сущность изобретения заключается в том, что закрытие ангара снабжено для обеспечения жесткости краев проема комингсами по периметру проема, противоперекосный вал размещен над звездочками и связан с ними с помощью зубчатых передач, а каждая горизонтальная секция из-за значительной длины связана с соседними несколькими шарнирами, причем средние шарниры для исключения заедания выполнены с овальными отверстиями в петлях, а овалы расположены в горизонтальных плоскостях для обеспечения непроницаемости закрытия, при этом нижняя секция закрытия снабжена поводками, шарнирно связанными с ней и с дополнительными криволинейными направляющими для поводков. Причем горизонтальные секции образуют закрытие типа жалюзи.

Технический результат реализации изобретения - обеспечение жесткости конструкции, а также уменьшение высоты ангара. Это достигается тем, что противоперекосный вал расположен над звездочками и связан с ними с помощью зубчатых передач, а нижняя секция закрытия снабжена поводками, шарнирно связанными с ней и с дополнительными криволинейными направляющими для поводков. Каждая горизонтальная секция закрытия связана с соседними несколькими шарнирами, при этом средние шарниры выполнены с овальными отверстиями в петлях, а овалы расположены в горизонтальных плоскостях, причем горизонтальные секции образуют закрытие типа жалюзи.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1 - 7.

Фиг. 1 - вид снаружи на закрытие ангара.

Фиг. 2 - вид сбоку на закрытие ангара.

Фиг. 3 - вид изнутри закрытого ангара.

Фиг. 4 - вид изнутри открытого ангара.

Фиг. 5 - направляющая для роликов секций, петля крайнего шарнира, А-А на фиг.2.

Фиг. 6 - узел уплотнения между секциями Б-Б на фиг. 3.

Фиг. 7 - шарнир средней петли. В-В на фиг. 3.

Закрытие ангара служит для закрытия проема в стенке ангара. Закрытие жалюзийного типа и состоит из: комингса 1 по периметру проема, боковых направляющих 2, верхних направляющих 3, горизонтальных секций 4 с роликами 5 на концах, входящими в направляющие 2, 3 и в выемки ведущих звездочек 6.

Ролики верхней секции находятся в зацеплении со звездочками 6, которые связаны между собой противоперекосным валом 7 с помощью зубчатых передач 8 и с механизмом привода 9, состоящего из электродвигателя и редуктора.

На случай выхода из строя электропривода предусмотрен ручной привод 10 с механизмом переключения. Секция 4 представляет собой полую сварную конструкцию в виде балки из листов и имеет в сечении вид, близкий к треугольнику. По концам секции и в средней их части прикреплены петли 11 и 12 шарниров для соединения секций между собой с помощью втулок 13, осей 14 (фиг. 5).

Для уплотнения секций между собой в нижней части вдоль каждой секции установлена резиновая прокладка 15. По периметру закрытие также имеет уплотнение. Направляющие 2 и 3 представляют собой сварные из листов конструкции швеллерного профиля. Может быть использован и стандартный швеллер из проката.

Боковые направляющие 2 прикреплены к комингсу 1. Верхние направляющие 3 установлены на кронштейнах на стенках ангара так, чтобы секции 4 размещались под набором потолка.

На стыке боковых направляющих 2 и верхних направляющих 3 предусмотрены радиусные участки 16.

Поводки 17 шарнирно связаны с нижней секцией закрытия (фиг. 2).

Средние петли (фиг. 7) состоят из двух частей, прикрепленных к соседним секциям, и соединены шарнирно с помощью оси 18 и втулок 19 с овальными отверстиями. Овалы расположены в горизонтальных плоскостях.

Боковые направляющие в нижней части снабжены криволинейными направляющими 20, в которые заходят ролики поводков 17 при опускании секций закрытия (фиг.2).

Работает устройство так.

При включении электродвигателя на открытие или при работе ручным приводом 10 приводится во вращение вал со звездочкой 6, ближней к приводу 9, затем через зубчатую передачу 8, противоперекосный вал 7 и вторую зубчатую передачу приводится во вращение синхронно вторая звездочка 6.

Звездочки перемещают ролики 5 по направляющим 2 и 3 и вместе с ними поднимают секции 4 и перемещают их на верхние направляющие 3 под потолок ангара. Происходит открытие ангара. В зацеплении со звездочками 6 остаются поводки 17.

Закрытие ангара происходит в обратном порядке.

В конце опускания нижней секции поводки 17 отклоняются криволинейными направляющими 20 в сторону ангара, нижняя секция ложится на комингс на полу ангара. В зацеплении со звездочкой остается верхняя секция закрытия.

При огибании секциями звездочек 6, оси 18 в петлях перемещаются по овальным пазам, самоустанавливаясь так, что исключается заедание шарниров в петлях 11 и 12.

Технико-экономическими преимуществами предлагаемого изобретения являются уменьшение высоты ангара и, как следствие, уменьшение парусности, уменьшение воздушного сопротивления, уменьшение массы ангара, снижение центра масс, улучшение остойчивости судна, улучшение управляемости, улучшение внешнего вида, повышение надежности работы.

Формула изобретения

Закрытие ангара для судового вертолета, содержащее горизонтальные секции с роликами на концах, направляющие для роликов, приводной механизм, отличающееся тем, что оно снабжено комингсами по периметру проема, противоперекосным валом, размещенным над звездочками и связанным с ними с помощью зубчатых передач, а каждая горизонтальная секция закрытия связана с соседними несколькими шарнирами, причем средние шарниры выполнены с овальными отверстиями в петлях, а овалы расположены в горизонтальных плоскостях, при этом нижняя секция закрытия снабжена поводками, шарнирно связанными с ней и дополнительными криволинейными направляющими для поводков, причем горизонтальные секции образуют закрытие типа жалюзи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству причальных устройств для дирижаблей

Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх