Устройство для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Принцип устройства для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана. Изобретение обеспечивает расширение пределов обеднения смеси и устойчивой работы двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха, что приводит к повышению экономичности, снижению токсичности карбюраторного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, и в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, состоящее из поршня, свечи зажигания, трубопровода богатой смеси, трубопровода бедной смеси и впускного клапана / Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1981 г., с. 130-131/. Недостатками данного устройства является усложнение конструкции карбюратора, наличие в нем двух камер, требуется изменение геометрии впускных коллекторов.

Настоящее изобретение направлено на повышение экономичности карбюраторного двигателя, снижению токсичности отработавших газов путем расслоения топливовоздушной смеси и обеспечения работы двигателя на бедных смесях.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.

Сопоставительный анализ заявленного решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемое устройство организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет расширить пределы обеднения смеси и сохранить устойчивую работу двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха. Кроме того, снижается склонность двигателя к детонационным явлениям.

Таким образом, отличия, связанные с тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен поперечный разрез схемы размещения свечи зажигания, пористого элемента и впускного клапана.

Устройство для расслоения топливовоздушной смеси, состоящее из камеры сгорания 7, образованной головкой блока 2 и поршнем 3, впускного коллектора 4 с клапаном 1, свечи зажигания 6, на ввертную часть которой напрессован пористый цилиндрический элемент 5, например, из металлокерамики так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.

Устройство работает следующим образом. Топливовоздушная смесь на такте впуска поступает по впускному коллектору 4 при открытом впускном клапане 1 в цилиндр двигателя. Часть смеси на своем пути встречает пористый керамический элемент 5, на который конденсируются частицы топлива. Сам элемент имеет температуру, соизмеримую с температурой стенок камеры сгорания 7 и поршня 3, поэтому топливо начинает интенсивно испаряться, образуя зону с обогащенной смесью. На такте сжатия этот процесс продолжается. Свеча зажигания 6, на которой расположен пористый керамический элемент 5, в зоне с обогащенной смесью воспламеняет ее, и фронт пламени распространяется из зоны с обогащенной смесью в зону, где смесь значительно беднее.

Организация рабочего процесса с помощью указанного устройства приводит к расширению пределов обеднения смеси и устойчивой работе двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха, что приводит к повышению экономичности и снижению токсичности карбюраторного двигателя.

Формула изобретения

Устройство для расслоения топливовоздушной смеси, состоящее из камеры сгорания, образованной головкой блока и поршнем, впускного и выпускного коллекторов с клапанами, свечи зажигания, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу монтажа катушек зажигания на двигателе и системе электрического питания свечей зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к двигателям со средствами распределения топливного заряда в цилиндрах слоями

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно, к двигателям с впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам
Наверх