Полюсопереключаемая обмотка на 20-2 полюса

 

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели. Сущность данного изобретения состоит в том, что все катушки в обмотке выполнены с шагом у = 5 и разделены на 36 катушечных групп, выводы выполнены из начал фаз и точек соединения полуфаз. При этом в первую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами 1, 5, 8, -21, -24, -28, во вторую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами -26, -23, -19, 10, 6, 3, в первую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами 13, 17, 20, -33, -36, -4, во вторую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами -2, -35, -31, 22, 6, 3, в первую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами 25, 29, 32, -9, -12,-16, во вторую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами -14, -11, -7, 34, 30, 27, где знак минус перед номером катушки означает встречное включение. Если напряжение подать на выводы 37, 39, 41, то получим 20 полюсов. Схема соединения фаз - звезда. Если напряжение подать на выводы 38, 40, 42 и выводы 37, 39, 41 объединить в нулевую точку, то получим 2 полюса. Схема соединения фаз - две звезды. Технический результат от использования данного изобретения состоит в улучшении состава магнитодвижущих сил полюсопереключаемой обмотки на 20-2 полюса и величин обмоточных коэффициентов. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей.

Наиболее близкой к изобретению является трехфазная полюсопереключаемая обмотка на 20-2 полюса, каждая фаза которой содержит две последовательно соединенные полуфазы, выполненные из восемнадцати одинаковых катушек с шагом у = 9, выводы выполнены из начал фаз и точек соединения полуфаз, причем в первую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами 1, 3, -11, во вторую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами 10, 12,-2, в первую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами 13, 15, -5, во вторую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами 4, 6,-14, в первую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами 7, 9,-17, во вторую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами 16, 18, -8, где знак минус перед номером катушки означает встречное включение /1/. Недостатком данной обмотки является некачественный состав магнитодвижущих сил обмотки. Предлагаемым изобретением решается задача по улучшению состава магнитодвижущих сил обмотки. Указанная задача достигается путем перехода от однослойного к двухслойному варианту исполнения обмотки и уменьшением шага обмотки до у = 5. Все катушки в обмотке выполнены с шагом у = 5 и разделены на 36 катушечных групп, выводы выполнены из начал фаз и точек соединения полуфаз, причем в первую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами 1, 5, 8, -21, -24, -28, во вторую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами -26, -23, -19, 10, 6, 3, в первую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами 13, 17, 20, -33, -36, -4, во вторую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами -2, -35, -31, 22, 6, 3, в первую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами 25, 29, 32, -9, -12, -16, во вторую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами -14, -11, -7, 34, 30, 27, где знак минус перед номером катушки означает встречное включение.

На фиг. 1 изображена развернутая схема обмотки для двигателя с 36 пазами на статоре; на фиг. 2-5 - направления тока в сторонах катушки и кривые магнитодвижущих сил обмотки.

Обмотка содержит восемнадцать катушечных групп с номерами от 1 до 36 и выводы с номерами от 37 до 42.

Все катушки в обмотке выполнены с шагом у = 5 и разделены на 36 катушечных групп, выводы выполнены из начал фаз и точек соединения полуфаз, причем в первую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами 1, 5, 8, -21, -24, -28, во вторую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами -26, -23, -19, 10, 6, 3, в первую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами 13, 17, 20, -33, -36, -4, во вторую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами -2, -35, -31, 22, 6, 3, в первую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами 25, 29, 32, -9, -12, -16, во вторую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами -14, -11, -7, 34, 30,27, где знак минус перед номером катушки означает встречное включение.

Если напряжение подать на выводы 37, 39, 41, то получим 20 полюсов. Схема соединения фаз - звезда. Если напряжение подать на выводы 38, 40, 42 и выводы 37, 39, 41 объединить в нулевую точку, то получим 2 полюса. Схема соединения фаз - две звезды. На фиг. 2 - 5 направление токов и кривые магнитодвижущих сил соответствуют прохождению тока в фазе A через максимальное положительное значение. Стороны катушек фазы A обозначены квадратом, фазы B - треугольником, фазы C - кругом.

Величины обмоточных коэффициентов составляют Kоб1(2р=2)= 0,353 и Коб1(2р=20)=0,853.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1566447, кл. H 02 К 17/14, 1990.

Формула изобретения

Полюсопереключаемая обмотка на 20 - 2 полюса, у которой выводы выполнены из начал фаз и точек соединения полуфаз, отличающаяся тем, что у нее все катушки в обмотке выполнены с шагом у = 5 и разделены на 36 катушечных групп, причем в первую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами 1, 5, 8, -21, -24, -28, во вторую полуфазу первой фазы входят катушки с номерами -26, -23, -19, 10, 6, 3, в первую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами 13, 17, 20, -33, -36, -4, во вторую полуфазу второй фазы входят катушки с номерами -2, -35, -31, 22, 6, 3, в первую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами 25, 29, 32, -9, -12, -16, во вторую полуфазу третьей фазы входят катушки с номерами -14, -11, -7, 34, 30, 27, где знак минус перед номером катушки означает встречное включение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей
Наверх