Заливная горловина наливной трубы топливного бака

 

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков. Заливная горловина наливной трубы топливного бака содержит резьбовой виток и на поверхности горловины нанесено антикоррозионное покрытие. Концы резьбового витка образуют лабиринт, длина а которого находится в диапазоне (0... 1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы. Это позволяет исключить дополнительную технологическую операцию по зачистке межвиткового пространства при антикоррозионной обработке горловины. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств.

Известны устройства ТБ, например по а.с. СССР N 1207822 (кл. МКИ B 60 K 15/02), содержащие герметичный металлический корпус с функциональными патрубками (для заливки топлива, воздухоотводящие). Указанные патрубки приварены к корпусу с помощью сварки. Рабочая поверхность заливной горловины, на которую наворачивается пробка топливного бака, обработана антикоррозионным покрытием - как правило это лужение олово-свинцовым сплавом.

Непосредственно предлагаемое техническое решение относится к заливной горловине наливной трубы, в которой имеется резьбовой участок для стопорения пробки топливного бака и через которую, посредством топливозаправочного устройства при вывернутой пробке осуществляется наполнение бака топливом.

Из патента США N 3937357, МПК B 65 D 51/16, 1976 г. известна конструкция заливной горловины наливной трубы ТБ, в которой (горловине) выполнен резьбовой виток для фиксации пробки путем вворачивания ее в заливную горловину ТБ. Концы резьбового витка не перекрывают друг друга, как это видно из фиг. 1 названного патента США, т. е. длина витка резьбы на виде в плане менее длины окружности. Причем расстояние между концами витка превышает величину его шага.

На практике это приводит к тому, что при заворачивании в горловину пробки происходит ее заклинивание при наживлении, поскольку при установке витка горловины на виток пробки неизбежен ее некоторый перекос. В результате получается, с одной стороны - необходимость введения дополнительного усилия для заворачивания пробки, что приводит к повышенному износу конструкции, а с другой стороны - возможно неплотное и негерметичное запирание пробкой горловины, что приводит к повышенной токсичности и недопустимо по условиям эксплуатации.

В качестве прототипа выбрано устройство заливной горловины наливной трубы топливного бака, описанное в патенте США N 4142647, МПК B 65 D 25/00, 1979 г. , где, в отличие от описанного выше аналога, концы резьбового витка горловины перекрывают друг друга, образуя лабиринт, и дополнительно выполнены заостренными. Это полностью решает проблемы, которые описаны в приведенном выше аналоге.

Однако в процессе антикоррозионного покрытия заливной горловины, которое осуществляется методом непосредственного окунания в антикоррозионную среду (процесс лужения), происходит затекание и затвердевание припоя в лабиринте, образованном концами витка резьбы, что или затрудняет закручивание пробки на горловину, или (особенно при малом шаге витка) приводит к заклиниванию пробки. Для исключения этого нежелательного момента приходится вводить дополнительную технологическую операцию по зачистке межвиткового пространства.

Техническая задача решается путем достижения оптимального конструктивного выполнения резьбового витка заливной горловины.

Сущность изобретения заключается в том, что в известной заливной горловине наливной трубы топливного бака, содержащей резьбовой виток и на поверхности которой нанесено антикоррозионное покрытие, концы резьбового витка образуют лабиринт, длина a которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы.

Подробно обоснование указанного диапазона будет изложено ниже.

Изобретение поясняется графически: на фиг. 1 изображен топливный бак; на фиг. 2 изображена заливная горловина, закрепленная на наливной трубе, и пробка топливного бака.

Обозначения на фиг. 2: a - длина лабиринта, Ш - шаг резьбы.

Топливный бак, фиг. 1, содержит металлический корпус 1 состоящий из двух половинок, верхней 2 и нижней 3, герметично сваренных между собой по фланцу 4. На верхней половинке 2 закреплена наливная труба 5, на свободном срезе которой установлен, фиг. 2, заливной патрубок 6, снабженный резьбовым витком 7, на который в штатном положении наворачивается пробка 8 топливного бака. Концы 9 и 10 резьбового витка 7 образуют лабиринт 11.

После заправки топливного бака 1 топливом через наливную трубу 5, последняя герметизируется пробкой 8 из входящих в ее конструкцию уплотняющих элементов, посредством навинчивания пробки 8 на заливную горловину 6.

Поскольку минимально концы 9 и 10 витка 7 (значение диапазона 0) образуют в плане полную окружность, при установке и наживлении пробки 8 в горловине 6 не происходит ее перекоса. Таким образом достигается легкое, надежное и герметичное крепление пробки 8 в горловине 6.

С другой стороны, как показала практика, выполнение лабиринта 11 длиной не более 1,5Ш не приводит к накоплению в лабиринте 11 излишков припоя при окунании горловины 6 в его расплав, что исключает дополнительную операцию зачистки лабиринта 11 механическим или иным (например, продуванием воздухом) путем. Это позволяет упростить и удешевить технологию изготовления горловины 6, а также экономить дорогостоящий свинцово-оловянный сплав.

Таким образом, размещение концов 9 и 10 витка в указанном диапазоне размеров позволяет полностью исключить обозначенные для известного уровня техники недостатки и, таким образом, обеспечить надежное и герметичное соединение пробки 8 с горловиной 6, технологичным и недорогим образом.

Формула изобретения

Заливная горловина наливной трубы топливного бака, содержащая резьбовой виток и на поверхности которой нанесено антикоррозионное покрытие, отличающаяся тем, что концы резьбового витка образуют лабиринт, длина а которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 3-2004

Извещение опубликовано: 27.01.2004        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака

Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к крепежной структуре наливного патрубка, предназначенного для направления топлива из отверстия для топлива, выполненного в корпусе транспортного средства, в топливный бак

Изобретение относится к затвору горловины наливного патрубка

Изобретение относится к топливному баку моторного транспортного средства из термопластов

Топливозаправочное устройство (1) состоит из заправочной головки (2) и распложенной между топливным баком и заправочной головкой (2) заливной трубы (3), имеет другую направляющую трубу (7; 23) с передним в направлении ввода концом (8) и с задним в направлении ввода концом (9), которая расположена внутри заливной трубы (3), причем передний конец (8) расположен непосредственно под заправочной головкой (2). Передний конец (8) имеет пружинный элемент (27), а задний конец (9) опирается на нижнюю коническую область (4) заливной трубы (2). Пружинный элемент (27) находит на наружную сторону (22) ограничительного конца (12) заправочной головки (2). Достигается упрощение конструкции и увеличение скорости заправки топливом. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для размещения вставляемого в проем в кузовном листе кузова транспортного средства контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства содержит проем кузова, окруженный внутренней рамкой, которая содержит опорный выступ, и контейнер. Выступ имеет проходящий по периметру удерживающий край, который смещен вовнутрь и может быть присоединен к проходящему по периметру буртику, отогнутому от края проема. Удерживающий край имеет отогнутый от него соединительный выступ, который выступает в проем кузова и на котором плотно удерживается контейнер. Контейнер поддерживается по всему периметру посредством выступа на контейнере. Достигается упрощение конструкции устройства для размещения контейнера. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем заправки бачков для текучих сред. Фитинг для заправочного отверстия бачка содержит трубчатый корпус, первый и второй конец для соединения с бачком, патрубок, магнит, охватывающий периферию корпуса и трубчатую соединительную секцию. Трубчатая секция выполнена с возможностью разъемного соединения с бутылкой, имеющей выпуск для текучей среды и впуск для воздуха. Фитинг содержит камеру между вторым концом и магнитом. В камере находится конец первого вентиляционного канала, сообщающийся по текучей среде с объемом газа, находящимся со стороны бачка фитинга. Конец второго вентиляционного канала находится в трубчатом корпусе на стороне бачка магнита, сообщающийся по текучей среде с объемом газа, находящимся со стороны бачка фитинга. Достигается удаление пара или газа, находящегося в емкости во время процесса заправки емкости требуемой текучей средой. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к заливной горловине топливного бака. Заливная горловина (10) содержит передний закрывающий клапан (15) для закупорки топливного бака и индикатор (18, 19, 22), соединенный с передним закрывающим клапаном (15), передний закрывающий клапан (15) установлен таким образом, что топливораздаточный кран (20) открывает передний закрывающий клапан (15), когда этот кран (20) полностью вставлен в заливную горловину (10), передний закрывающий клапан (15) подпружинен таким образом, что передний закрывающий клапан (15) автоматически закрывается, когда кран (20) вынимают из заливной горловины (10), и заливная горловина (10) выполнена таким образом, что индикатор (18, 19, 22) показывает, открыт передний закрывающий клапан (15) или закрыт. Достигается обеспечение безопасной заправки топливом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх