Способ изготовления переходного зажима

 

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети. Способ изготовления переходного зажима для соединения медных проводов с алюминиевыми состоит в том, что плашки изготавливают из медно-алюминиево-железистой бронзы путем горячей штамповки при Т=880-930oС, затем выполняют в них желоба. Поверхность желоба обезжиривают растворителем, обрабатывают в двух режимах на пескоструйной и дробеструйной установках, производят плазменное напыление слоя алюминия в электромагнитном поле толщиной 0,4-0,7 мм, при этом сила сцепления слоя алюминия с бронзой составляет 1,6-2,2 кг/мм2. Плазменное напыление слоя алюминия производят не более чем через 24 ч после обработки желоба. Техническим результатом изобретения является повышение надежности зажима. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано при монтаже контактной сети.

Известен способ изготовления переходного зажима из бронзы для соединения медных проводов с алюминиевыми способом литья плашек и выполнения на них желобов для размещения проводов (SU 1754509, 1990).

Недостатком известного способа изготовления зажима является то, что при изготовлении в плашки помещают внутреннюю пластину, выполненную из другого металла, в результате чего усложняется конструкция зажима и снижается надежность его работы в эксплуатации.

Наличие пластины часто приводит к ее разрушению и, как следствие, сбою движения поездов.

Техническим результатом является повышение надежности работы зажима, упрощение конструкции, обеспечение сцепления слоя алюминия с бронзовой плашкой не менее 2 кг/мм2.

Технический результат достигается тем, что способ изготовления переходного зажима для соединения медных проводов с алюминиевыми проводится путем выполнения на плашках желобов. Плашки изготавливают из медно-алюминиево-железистой бронзы путем горячей штамповки при T=880-930oC, затем поверхность одного из желобов обезжиривают растворителем, обрабатывают в двух режимах по пескоструйной и дробеструйной установках, после чего производят плазменное нанесение слоя алюминия в электромагнитном поле с толщиной 0,4-0,7 мм, при этом сила сцепления слоя алюминия с бронзой составляет 1,6-2,2 кг/мм2. Напыление производят не более чем через 24 часа после обработки желобов.

На фиг. 1 представлен переходной зажим.

На фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Переходной зажим, изготовленный по предложенному способу, содержит плашки 1 и 2, скрепленные болтовыми соединениями 3. В обоих плашках выполнены полукруглые 4 и 5 желоба для размещения в них проводов 6 и 7. На желоб 4 нанесено покрытие 8.

Плашки изготавливают из медно-алюминиево-железистой бронзы методом горячей штамповки при Т=880-930oC, затем поверхность одного из желобов, выполненного на плашке, обезжиривают растворителем для удаления окислов бронзы и других посторонних включений, обрабатывают на пескоструйной установке - грубая обработка, и на дробеструйной установке свинцовой дробью - тонкая обработка, после чего производят плазменное напыление на указанный желоб слоя алюминия в электромагнитном поле с толщиной 0,4-0,7 мм, при этом сила сцепления слоя алюминия с бронзой составляет 1,6-2,2 кг/мм2. Испытания показали, что за пределами интервала 0,4-0,7 мм слой не держится и сдирается. Напыление производят на поверхность желоба не более чем через 24 часа после его обработки. Ток плазменного нанесения составляет 230-280 А, напряжение 32-38 В. Для нанесения напыления используется проволока с D=2 мм, которая расплавляется и потоком воздуха при давлении 5 атм наносится на поверхность желоба.

При температуре штамповки больше 930oС не достигается необходимая твердость материала плашки, а при температуре штамповки меньше 880oС плашка будет иметь повышенную твердость и будет врезаться в провод, поэтому интервал Tш=880-930oC является оптимальным. Напыление производят на поверхность желоба не более чем через 24 часа после его обработки. Ток плазменного напыления составляет 230-280 A, напряжение 32-38 В. Для нанесения напыления используется проволока с D=2 мм, которая расплавляется и потоком воздуха при давлении 5 атм наносится на поверхность желоба.

Формула изобретения

1. Способ изготовления переходного зажима для соединения медных проводов с алюминиевыми путем выполнения на плашках желобов, отличающийся тем, что плашки изготавливают из медно-алюминиево-железистой бронзы путем горячей штамповки при Т=880-930oC, затем поверхность желоба обезжиривают растворителем, обрабатывают в двух режимах на пескоструйной и дробеструйной установках, производят плазменное напыление слоя алюминия в электромагнитном поле толщиной 0,4-0,7 мм, при этом сила сцепления слоя алюминия с бронзой составляет 1,6-2,2 кг/мм2.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что плазменное напыление слоя алюминия производят не более чем через 24 ч после обработки желоба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх