Предохранительное устройство от падения на путь корпуса тягового редуктора транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения транспортного средства при возможном отсоединении нижней половины корпуса тягового редуктора за счет совершенствования предохранительного устройства от падения на путь корпуса тягового редуктора транспортного средства. Предохранительное устройство содержит ограничительный элемент корпуса тягового редуктора, с которым взаимодействуют держатели. Держатели установлены в проушинах, смонтированных на верхней и нижней половинах тягового редуктора с каждой его короткой стороны в зоне фланцевого разъема. Держатели могут быть выполнены в виде стержней, скоб или тросов с утолщенными концами, которые заведены с разных сторон в смонтированную на верхней половине корпуса тягового редуктора гильзу. Ограничительные элементы, которые могут быть выполнены в виде подвесных планок, Г-образных проушин на нижней половине корпуса тягового редуктора или в виде проушин на верхней половине корпуса тягового редуктора, выполнены с возможностью перемещения нижней половины корпуса тягового редуктора относительно верхней на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи. Подобное предохранительное устройство предотвращает падение нижней половины корпуса тягового редуктора на путь и тем самым повышает безопасность движения. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов, локомотивов, в частности предохранительных устройств тяговых приводов, обеспечивающих безопасность движения.

В эксплуатации имеются случаи поломок зубьев в тяговых зубчатых передачах и как следствие этого возникновения ударного динамического воздействия на валы и корпус редуктора, приводящего даже к разъединению фланцевого болтового соединения верхней и нижней половин корпуса редуктора. В последнем случае возможно падение нижней половины корпуса редуктора на путь и возникновения аварии транспортного средства.

Известно предохранительное устройство от падения на путь нижней половины корпуса тягового редуктора, используемое на всех сериях отечественных электропоездов, в виде удлиненных болтов с гайками, продетых с зазором одновременно сквозь фланцы соединенных между собой верхней и нижней половин корпуса редуктора. При обрыве болтов крепления фланцев нижняя половина, как по направляющим, опускаясь вниз, повисает на удлиненных болтах (Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам. Том 1, М.: Транспорт, 1976, 432 с.).

Недостатком такого устройства является недостаточная его надежность, так как этим устройством лишь задерживается, но не предотвращается падение нижней половины корпуса редуктора, т.к. вследствие значительной инерционной нагрузки и вибрации эти болты также подвергаются разрушению и очень велика вероятность падения нижней половины корпуса на путь.

Известно также предохранительное устройство от падения на путь корпуса тягового редуктора на моторных вагонах электропоезда ЭР9М, взятое за прототип, в котором параллельно с подвесной планкой применен ограничительный элемент (скоба), охватывающий хвостовую часть редуктора с гарантированным зазором - для обеспечения свободы хода и незамыкания работы основной подвески (Электропоезд ЭР9М. Руководство по эксплуатации, М.: Транспорт, 1978, с. 21-22).

Недостатком такого устройства является то, что оно не может обеспечить удержание нижней половины корпуса тягового редуктора от падения на путь.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения транспортного средства при возможном отсоединении нижней от верхней половины корпуса тягового редуктора за счет совершенствования предохранительного устройства от падения на путь корпуса тягового редуктора транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что предохранительное устройство от падения на путь корпуса тягового редуктора транспортного средства, содержащее ограничительный элемент, снабжено взаимодействующими с ограничительным элементом держателями, установленными в проушинах, смонтированных на верхней и нижней половинах корпуса тягового редуктора с каждой его короткой стороны в зоне фланцевого разъема.

Кроме того, держатели могут быть выполнены в виде стержней, а ограничительный элемент - в виде подвесных планок, в нижней части которых выполнены пазы для установки стержней и возможности их перемещения в этом пазу вместе с нижней половиной корпуса редуктора на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи, или держатели могут быть выполнены в виде скоб, свободные концы в каждой из которых соединены подвесной планкой, а ограничительные элементы, расположенные на нижней половине корпуса тягового редуктора выполнены в виде Г-образных проушин с пазами для установки скоб и возможности перемещения нижней половиной корпуса тягового редуктора на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи, или держатели могут быть выполнены в виде тросов, а ограничительные элементы - в виде проушин на верхней половине корпуса тягового редуктора и взаимодействующих с ними утолщенных концов тросов, которые заведены с разных сторон в смонтированную на верхней половине корпуса тягового редуктора гильзу с возможностью перемещения нижней половины корпуса относительно верхней на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство с держателями в виде стержней; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с держателями в виде скоб; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - устройство с держателями в виде тросов; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.

Устройство на фиг. 1, 2 содержит проушины 1, закрепленные с двух сторон на верхней 2 и нижней 3 половинах корпуса тягового редуктора. В отверстиях проушин 1 установлены держатели в виде стержней 4, которые соединены между собой ограничительными элементами в виде подвесных планок 5. Стержни 4 удерживаются в проушинах 1 с помощью шайб 6 и шплинтов 7. В верхней части подвесных планок 5 выполнены отверстия диаметром d не менее диаметра стержней 4, а в их нижней части - продольные пазы шириной не менее d и длиной l - не менее четырех модулей m зубчатой передачи, которые выбираются из условия обеспечения беспрепятственного размыкания фланцевого соединения половин 2 и 3 корпуса редуктора.

Устройство на фиг. 3, 4 содержит проушины 1 на верхней половине 2 корпуса, как на фиг. 1, 2, и Г-образные проушины 8 на нижней половине 3, являющиеся ограничительными элементами, которые соединены держателями в виде скоб 9, выполненных из прутка диаметром d, в каждой из которых одна часть продета в отверстия проушин 1 на верхней 2 половине корпуса редуктора, а другая находится в пазах (шириной не менее d, длиной l не менее 4m) проушин 8 на нижней 3 половине корпуса. Незамкнутые концы в каждой скобе 9 соединены планкой 10, закрепленной с помощью шайб 6 и шплинтов 7, как стержни 4 на фиг. 1, 2.

Устройство на фиг. 5, 6 содержит, как на фиг. 1, 2 проушины 1 на верхней 2 и нижней 3 половинах корпуса редуктора, связанные между собой держателями в виде тросов 11, концы которых имеют утолщения 12, выполняющие вместе с проушинами 1 верхней половины 2 корпуса тягового редуктора роль ограничительных элементов. Концы тросов 10 с утолщениями 12 с разных сторон заведены в гильзы 13, закрепленные на верхней 2 половине корпуса тягового редуктора и удерживаются в них слегка завальцованными торцами гильзы. При этом исходная длина каждого троса 11 выбирается избыточной (с напуском) для обеспечения условия беспрепятственного раскрытия фланцевого соединения с возможностью перемещения нижней половины 3 корпуса относительно верхней 2 на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи, т.е. l4m.

Устройство работает следующим образом.

При размыкании стыка фланцевого соединения верхней 2 и нижней 3 половина корпуса редуктора, нижняя половина 3 перемещается вниз на величину l и остается в этом положении.

При этом в устройстве на фиг. 1, 2, стержни 4, установленные в проушинах 1 на нижней половине 3 корпуса, поступательно движутся вниз в пазах подвесных планок 5 на величину l - до соприкосновения с нижней границей пазов.

В устройстве на фиг. 3, 4 нижняя половина 3 редуктора с закрепленными на ней проушинами 8 движется вниз, а верхняя половина 2 с проушинами 1, скобами 9 и планками 10 остаются в исходном положении. Движение продолжается в пределах заданной длины l пазов в проушинах 8 - до соприкосновения скоб 9 с нижней частью пазов.

В устройстве на фиг. 5, 6 проушины 1, движущиеся вниз с нижней половиной 3 корпуса, вначале натягивают тросы 11, которые некоторое время удерживаются в гильзах 13 за счет упора их утолщений 12 в завальцованные торцы этих гильз. При продолжении движения нижней половины 3 корпуса тягового редуктора, за счет увеличения силы натяжения тросов 11 и давления утолщений 12 изнути гильзы 13, торцы последней развальцовываются, и тросы 11 с утолщениями 12 высвобождаются из гильз, а нижняя половина 3 корпуса редуктора повисает на тросах 11, после того, как утолщения 12 упрутся в проушины 1 (ближайшие) верхней половины 2 корпуса редуктора, совершив перемещение l.

Рассмотренные варианты устройства не только повышают безопасность движения, предотвращая падение нижней половины корпуса тягового редуктора на путь и ее попадание под колеса движущегося транспортного средства, но также могут быть использованы как вспомогательные технологические средства особенно в исполнении (на фиг. 1, 2) при сборке редуктора - для сокращения трудоемкости, путем доведения до минимальной величины зазора во фланцевом соединении перед его окончательной сборкой. Это позволяет правильно установить болты и вести их равномерное закручивание по всему периметру фланцевого соединения.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство от падения на путь корпуса тягового редуктора транспортного средства, содержащее ограничительный элемент корпуса тягового редуктора, отличающееся тем, что оно снабжено взаимодействующими с ограничительным элементом держателями, установленными в проушинах, смонтированных на верхней и нижней половинах корпуса тягового редуктора с каждой его короткой стороны в зоне фланцевого разъема.

2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что держатели выполнены в виде стержней, а ограничительный элемент выполнен в виде подвесных планок, в нижней части которых выполнены пазы для установки стержней и возможности их перемещения в этом пазу вместе с нижней половиной корпуса редуктора на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи.

3. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что держатели выполнены в виде скоб, свободные концы в каждой из которых соединены подвесной планкой, а ограничительные элементы, расположенные на нижней половине корпуса тягового редуктора, выполнены в виде Г-образных проушин с пазами для установки скоб и возможности перемещения нижней половины корпуса тягового редуктора на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи.

4. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что держатели выполнены в виде тросов, а ограничительные элементы выполнены в виде проушин на верхней половине корпуса тягового редуктора и взаимодействующих с ними утолщенных концов тросов, которые заведены с разных сторон в смонтированную на верхней половине корпуса тягового редуктора гильзу с возможностью перемещения нижней половины корпуса относительно верхней на величину не менее четырех модулей зубчатой передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, в частности к подвескам вагонного генератора пассажирского вагона

Изобретение относится к классу двигателей-машин, непосредственно к электроприводу транспортных средств, в частности железнодорожных

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесно-моторным блокам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх