Композиция материалов для виброшумоизолирующих изделий

 

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации. Композиция состоит из пористого волокнистого слоя, изготовленного путем химического или физического связывания волокон, содержащего, мас.%: пеньковых волокон 25-65, хлопковых, и/или льняных, и/или вискозных, и/или восстановленных волокон, и/или отходы льняной или шерстяной промышленности 0-40, связующего материала 20-40, других добавок 0-10. Композиция материалов обеспечивает на 20-30% увеличение упругих и прочностных свойств пористого волокнистого слоя, что повышает сохраняемость конфигураций изделий при их транспортировке, монтаже и эксплуатации, повышает виброшумоизоляцию от внешних и внутренних источников шума и вибрации автотранспортных средств. 3 табл., 8 ил.

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий плоской и объемной конфигурации. Виброшумоизолирующие изделия используются для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации автотранспортных средств. Наряду с пористым волокнистым слоем виброшумоизолирующие изделия состоят из других изолирующих и/или декоративных слоев, состав которых определяется расположением изделия в транспортном средстве, это: - битумный, резинобитумный и/или резиновый слой для виброшумоизоляции пола кабины автотранспортного средства ТУ 38.105619-87, ТУ 2533-080-00149289- 96, фиг. 1,2,3,4; - текстильный нетканый материал, ковровое покрытие и/или полотно холстопрошивное безниточное обивочное для обивки крыши и стенок автотранспортного средства, а также полки багажника легкового автомобиля ТУ 38.1051907-89, ТУ 38.305-57-084-94, фиг. 5,6; - нетканое полотно разной плотности с водоотталкивающей и/или маслобензостойкой пропиткой с резиновым слоем, или алюминиевой фольгой для обивки капота и моторного отсека транспортного средства ТУ 2539-105-00149289-97, фиг. 7,8.

Известны виброшумоизолирующие изделия плоской конфигурации, состоящие из битумного слоя и текстильного нетканого иглопробивного или иглопрошивного слоя, полученного путем механического связывания хлопкового, льняного или пенькового волокон (фиг. 1).

Недостатком виброшумоизолирующих изделий, изготовленных с применением нетканого иглопробивного или иглопрошивного материала с механически связанными хлопковыми, льняными или пеньковыми волокнами, являются низкие упругие и виброшумоизолирующие свойства и невозможность получения изделий объемной конфигурации.

Ближайшим аналогом изобретения является композиция материалов пористого волокнистого слоя, используемого при производстве виброшумоизолирующих изделий, представленная в заявке WO 98/18657, кл. B 60 R 13/08, 1998 г.

Недостатки известной композиции состоят в том, что она не обеспечивает высоких упругих и прочностных свойств изделия, в результате чего изделия деформируются при хранении, транспортировке и монтаже, снижая виброшумоизоляцию автотранспортного средства.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении упругих и прочностных свойств пористого волокнистого слоя, используемого в производстве плоских и объемных виброшумоизолирующих изделий.

Указанный результат достигается тем, что в композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, пористый волокнистый слой, изготовленный путем химического или физического связывания волокон, содержит следующее соотношение компонентов, мас. %: Пеньковые волокна - 25-65 Хлопковые, и/или льняные, и/или вискозные, и/или восстановленные волокна, и/или отходы льняной или шерстяной промышленности - 0-40 Связующий материал - 20-40 Другие добавки - 0-10 Пеньковые волокна предварительно измельчаются для достижения длины, определяемой их технологичностью при переработке.

Пористый волокнистый слой готовится путем равномерного распределения связующего материала по всей массе предварительно распушенных волокон.

В качестве связующего может выступать любой химический материал, обеспечивающий прочное связывание волокон после воздействия высоких температур (160-210oC), например порошкообразные фенолформальдегидные смолы марок СФПО11В: Серфен Р-1263, Серфен Р-1232, а также синтетические волокна, такие как полипропиленовые, поливинилхлоридные и другие.

Битумный, резинобитумный и/или резиновый слой или другие материалы, используемые в производстве виброшумоизолирующих изделий, такие как ковровое покрытие, фольга, текстильный нетканый материал, не обработанный или обработанный водоотталкивающими и/или маслобензостойкими пропитками, дублируется с пористым волокнистым слоем при помощи клеев и/или с применением полиэтиленовой пленки и/или горячей прокаткой.

В деталях плоской конфигурации пористый волокнистый слой полностью полимеризован и дублирован с другими слоями. Изделия доводятся до необходимой конфигурации и размеров путем вырубки, лазерного обжига или другим экономически и технически целесообразным путем. Изделия объемной конфигурации получают из неполимеризованного или частично полимеризованного пористого волокнистого слоя, дублированного с необходимыми для конкретного изделия слоями и формованного в прессе под действием высоких температур.

В таблице 1 приведены составы пористого волокнистого слоя на основе различных волокнистых материалов.

В таблице 2 приведены результаты испытания пористого волокнистого слоя.

В таблице 3 приведены результаты испытания образцов, вырубленных из готовых виброшумоизолирующих изделий, содержащих наряду с пористым волокнистым слоем битумный, резинобитумный и/или резиновые слои.

Из приведенных данных видно, что применение согласно изобретению композиции материалов позволяет по сравнению с известными решениями на 20-30% увеличить упругие и прочностные свойства пористого волокнистого слоя, что повышает сохраняемость конфигураций изделий при их транспортировке, монтаже и эксплуатации, и тем самым существенно повышает виброшумоизоляцию от внешних и внутренних источников шума и вибрации автотранспортных средств.

Формула изобретения

Композиция материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, отличающаяся тем, что пористый волокнистый слой, изготовленный путем химического или физического связывания волокон, содержит следующее соотношение компонентов, мас.%:
Пеньковые волокна - 25 - 65
Хлопковые, и/или льняные, и/или вискозные, и/или восстановленные волокна, и/или отходы льняной и/или шерстяной промышленности - 0 - 40
Связующий материал - 20 - 40
Другие добавки - 0 - 10

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности к области изготовления фильтрующих нетканых материалов и может быть использовано для изготовления фильтрующих элементов газоулавливающих установок

Изобретение относится к новому способу и устройству получения композитных продуктов с использованием термоактивных связующих, в частности к новой технологии инжектирования горячего неконденсированного газа в рыхлый материал основания, включающий термопластичный или термореактивный компонент, посредством чего нагревают материал основания и склеивают композицию

Изобретение относится к стойким к растворителю связующим средствам, применяемым в отделке текстильных полотен, к способу их получения, а также к способу получения стойких к растворителю волокнистых продуктов с применением таких стойких к растворителю связующих средств

Изобретение относится к производству спинок сидений бытовой мебели и мебели для офисов, а также применяемых в автомобильной, автотракторной промышленности

Изобретение относится к созданию нетканых материалов, которые используют в качестве наполнителей, изоляционных материалов

Изобретение относится к текстильной промышленности к области изготовления фильтрующих нетканых материалов и может быть использовано для изготовления фильтрующих элементов пылегазоулавливающих установок

Изобретение относится к пленочным нетканым слоистым материалам, включающим растянутые и утоненные газопроницаемые пленки, на которые наносится рисунок или сетка из адгезионного вещества для увеличения износостойкости и прочности растянутой и утоненной пленки
Изобретение относится к материалам, используемым в автомобильной промышленности для обивки сидений и вставок обивок дверей

Изобретение относится к текстильным материалам для одежды и защитной медицинской одежде краткосрочного пользования из этого материала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются внутри кабины, на элементах кузова, связанных с моторным отсеком автомобилей, тракторов, комбайнов, погрузчиков и других транспортных средств

Изобретение относится к промышленной звукоизоляции и предназначено для защиты операторов транспортных средств от вредного воздействия вибраций, шума, а также дискомфортных условий труда в зимнее время

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к элементам интерьера пассажирского салона или кабины, например, к обивке потолка, обивке дверей, противосолнечного козырька, задней стенки передних сидений, панели приборов, полки багажника и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к звукопоглощающим панелям, которыми облицовывают с внутренней стороны кабины автомобилей, тракторов, комбайнов, погрузчиков и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно легковым автомобилям повышенной комфортабельности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транспортных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя
Наверх