Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания

 

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий выполненные дугообразной формы и установленные коаксиально трубки охлаждения, соединенные с трубками подвода и отвода масла. В радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора. Трубкой охлаждения минимального радиуса образована осесимметричная полость для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания. Трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону. Изобретение позволяет повысить компактность установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения их габаритов по длине, предотвратить попадание инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора, получить экономию металла и трудозатрат на изготовление ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания, используя в качестве ограждения заявляемый радиатор масла. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий однорядные плоскоовальные трубки охлаждения, соединенные с коллекторами, в которых размещены трубки для подвода и отвода масла. Радиатор масла установлен впереди водяного радиатора и прикреплен к нему кронштейнами (см. Дизель-генераторы типа ДГМ-100. Руководство по эксплуатации У 45 РЭ-2. Барнаул, ПО "Полиграфист", с. 36, 40).

Наиболее близким по техническим признакам к предлагаемому (прототипом) является радиатор масла двигателя внутреннего сгорания трубчато-пластинчатого типа, содержащий два бачка, горизонтальные трубки охлаждения, расположенные между ними, трубки для подвода и отвода масла, соединенные с горизонтальными трубками охлаждения. Трубки скреплены металлическими ребрами. Радиатор масла установлен перед водяным радиатором системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (см. Юрковский И.М., Толпыгин В.А. Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, с. 87-88).

Общим недостатком описанных радиаторов масла двигателей внутреннего сгорания является то, что установки с двигателями внутреннего сгорания, содержащие такой радиатор, имеют большие габариты по длине вследствие установки радиатора масла перед водяным радиатором.

Задачей настоящего изобретения является повышение компактности установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения их габаритов по длине и обеспечение предотвращения попадания инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора двигателя внутреннего сгорания.

Решение задачи достигается за счет того, что в радиаторе масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем трубки охлаждения, соединенные с трубками для подвода и отвода масла, эти трубки охлаждения, согласно изобретению, имеют дугообразную форму и установлены коаксиально. В радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора. При этом трубкой охлаждения минимального радиуса образована осесимметричная полость, предназначенная для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания, а трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону.

Уменьшение габаритов по длине установок с двигателем внутреннего сгорания обеспечивается за счет размещения радиатора масла между водяным радиатором и двигателем внутреннего сгорания, так как вал вентилятора двигателя внутреннего сгорания установлен в полости радиатора масла, образованной трубкой охлаждения минимального радиуса.

Предотвращение попадания инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора двигателя внутреннего сгорания достигается путем использования предлагаемого радиатора масла в качестве ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания.

Новые существенные признаки предлагаемого изобретения не присущи известным решениям (аналогу и прототипу) той же задачи.

Сущность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата - поставленной задачи.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема размещения радиатора масла между двигателем внутреннего сгорания и вентилятором, на фиг. 2 - общий вид радиатора масла с входом и выходом трубок для подвода и отвода масла в разные стороны, а на фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, но вход и выход трубок для подвода и отвода масла расположен с одной стороны.

Радиатор масла 1 (фиг. 1) установлен между двигателем внутреннего сгорания 2 и вентилятором 3 и прикреплен к кожуху 4 вентилятора 3, размещенному на радиаторе воды 5. Вал 6 вентилятора 3 проходит через осесимметричную полость радиатора масла 1. Радиатор масла 1 одновременно является ограждением вентилятора 3, предохраняющим от попадания в него посторонних предметов.

Радиатор масла (фиг. 2) содержит трубки охлаждения 7, выполненные дугообразной формы и установленные коаксиально. Трубки охлаждения 7 вставлены в отверстия трубок 8 для подвода и отвода масла и запаяны для обеспечения герметичности. Трубки 8 для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные (фиг. 2) или в одну (фиг. 3) сторону. Трубка охлаждения минимального радиуса образует осесимметричную полость, предназначенную для размещения вала 6 вентилятора 3. В отверстия кронштейнов 9 вставлены заглушки 10, которые ввернуты в трубки 8 для подвода и отвода масла и запаяны. Трубки 8, предназначенные для входа и выхода охлаждаемого масла, снабжены буртиками 11 для фиксации шлангов с хомутами (на чертеже не показаны).

Радиатор масла 1 снабжен элементами для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора, выполненными в виде скоб 12 с отверстиями 13. Отверстия 13 предназначены для крепления радиатора масла 1 к кожуху 4 вентилятора 3.

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Горячее масло выходит из двигателя внутреннего сгорания 2 по трубопроводу и поступает в одну из трубок 8 для подвода и отвода масла (для этого может быть использована любая трубка 8 из изображенных на фиг. 2 или 3) радиатора масла 1, проходит по трубкам охлаждения 7, охлаждается и выходит из другой трубки 8 для подвода и отвода масла в трубопровод, подводящий масло к двигателю внутреннего сгорания 2.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить компактность установок с двигателем внутреннего сгорания путем уменьшения габаритов по длине, предотвратить попадание инородных тел во вращающиеся лопасти вентилятора и получить экономию металла и трудозатрат на изготовление ограждения вентилятора двигателя внутреннего сгорания, используя в качестве ограждения заявляемый радиатор масла.

Формула изобретения

Радиатор масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубки охлаждения, соединенные с трубками для подвода и отвода масла, отличающийся тем, что трубки охлаждения выполнены дугообразной формы и установлены коаксиально, в радиатор масла, являющийся одновременно ограждением вентилятора двигателя внутреннего сгорания, введены элементы для жесткой фиксации трубок охлаждения и крепления радиатора масла к кожуху вентилятора, при этом трубкой охлаждения минимального радиуса образована осемметричная полость, предназначенная для размещения вала вентилятора двигателя внутреннего сгорания, а трубки для подвода и отвода масла имеют вход и выход в разные стороны или в одну сторону.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству теплообменник аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх