Способ разлиновки аудиторной доски

 

Предназначен для использования в технологии изготовления аудиторных досок для записи информации с помощью мела. В процессе разлиновки аудиторной доски, содержащей стальной лист, слой грунта и покрытие, материал покрытия удаляют лучом лазера на глубину меньше, чем толщина покрытия. Предпочтительно линии наносить в два или более параллельных ряда, а ряды выполнять дискретно, например в виде точек, углубленных в покрытие. Точки в соседних рядах могут быть выполнены друг против друга или в шахматном порядке. Линии проявляются визуально только после замеливания доски, при сухом стирании они не исчезают, а при удалении информации влажным способом - исчезают. Предотвращается повреждение аудиторных досок при разлиновке и обеспечивается временное удаление разлиновки. 5 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мела и может быть использовано при изготовлении аудиторных досок для школ, аудиторий ВУЗов и других учебных заведений.

Известен способ разлиновки аудиторной доски по свидетельству RU на полезную модель N 11144. Сущность этого способа заключается в том, что разлиновку аудиторной доски, содержащей металлический лист с покрытием из стеклоэмали и грунтовым слоем под покрытием, выполняют низкотемпературной эмалью, которую наносят на рабочее покрытие, выполненное, в свою очередь, из высокотемпературной эмали. Нанесение линий может быть осуществлено либо механическим способом, или шелкографией или декалькированием. Стеклоэмаль имеет температуру плавления 1100...1200oC, а эмаль, применяемая для разлиновки от 500 до 700oC. После разлиновки листы прогреваются в печи при температуре 620. ..640oC, установленное по технологии время, для того, чтобы линии получились нестираемыми. Для разлиновки следует применять низкотемпературные эмали, имеющие цвет, контрастный с цветом покрытия доски, например светлосерый на зеленом фоне.

Недостатком этого метода является высокая трудоемкость и стоимость работ, большие затраты электроэнергии на нагрев стального эмалированного листа после разлиновки.

Эти недостатки частично устранены в способе, описанном в патенте RU на пром. образец N 41001 "Аудиторная доска для нот" /прототип/. По этому способу нанесение линий /разлиновка/ осуществляется удалением части покрытия до металла листа. Обычно это осуществляется механическим способом - резцом. В результате, если на черном покрытии нанести линии этим методом, то они будут иметь белый, а точнее металлический цвет. Предполагалось, что этот способ будет применяться для разлиновки алюминиевых аудиторных досок с черным анодно-окисным покрытием. Анодно-окисное покрытие значительно мягче, чем стеклоэмаль и легко удаляется. Метод неприменим для разлиновки аудиторных досок с эмалевым покрытием, т.к. затруднительно удалить слой эмали механическим способом, а удаление слоя эмали на всю толщину приводит к коррозии стального листа.

Задачами создания изобретения являются предотвращение повреждения аудиторных досок и обеспечение временного удаления разлиновки при эксплуатации с возможностью восстановления по мере необходимости.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в процессе разлиновки аудиторной доски, содержащей стальной лист, слой грунта и покрытие, материал покрытия удаляют лучом лазера на глубину, меньшую чем толщина покрытия.

Предпочтительно линии наносить в два или более параллельных ряда, а ряды в линиях выполнить дискретно, например в виде точек, углубленных в покрытие. Точки в соседних рядах могут быть размещены друг против друга или в шахматном порядке. Линии проявляются визуально только после замеливания доски. При сухом стирании линии не исчезают, а при удалении информации влажным способом - исчезают.

Сущность изобретения поясняется на чертежах /фиг. 1...5/, где на фиг. 1 приведен внешний вид аудиторной доски; на фиг. 2 - вид элемента доски в разрезе /по А-А/; на фиг. 3 - дискретная разлиновка доски; на фиг. 4 - разлиновка "точками"; на фиг. 5 - разлиновка "точками", расположенными в шахматном порядке.

Аудиторная доска 1 /фиг. 1/ содержит линии 2.

Конкретно могут быть выполнены нотный стан для музыкальных школ и классов, горизонтальные линии, клетки и т.д. /фиг. 1/. Аудиторная доска 1 состоит, в свою очередь, /фиг. 2/ из стального листа 3 с грунтовыми слоями 4 и 5 с обеих сторон и покрытием 6.

На покрытии 6 нанесены два или более ряда 7 /фиг. 3/. Эти ряды 7 предпочтительно выполнить дискретными, а еще лучше - в виде точек 8, углубленных в покрытие 6 /фиг. 4/. Точки 8 могут быть в соседних рядах расположены друг против друга /фиг. 4/ или в шахматном порядке /фиг. 5/. В связи с тем, что толщина эмалированного покрытия 6 очень мала h = 20...30 мкм, а диаметр точек 8 еще меньше, то при нанесении линий в один ряд они визуально не просматриваются. Кроме того, в связи с тем, что цвет покрытия внутри точек 8 и цвет покрытия доски одинаковые, то в обычных условиях разлиновка тоже не просматривается. Для того, чтобы линии 2 проявились, аудиторную доску следует замелить, заполнив точки 8 меловой пылью. На темном покрытии 6 линии 2 в этом случае просматриваются как белые.

Работа с аудиторной доской осуществляется следующим образом.

Перед нанесением информации на аудиторную доску ее натирают мелом до появления разлиновки, лишний мел удаляют сухим способом. Разлиновка появляется из-за заполнения точек 8 меловой пылью.

После работы надписи стирают сухим способом, а разлиновка при этом сохраняется. Если требуется стереть разлиновку, то это осуществляется влажным способом.

Применение изобретения позволило следующее.

1. Уменьшить стоимость аудиторных досок по сравнению с досками, разлинованными низкотемпературными эмалями.

2. Увеличить производительность труда.

3. Автоматизировать производство.

4. Обеспечить качество разлиновки.

5. Обеспечить долговечность аудиторной доски.

6. Улучшить удобство в эксплуатации за счет нового необычного свойства аудиторных досок: возможного временного удаления разлиновки.

Формула изобретения

Способ разлиновки аудиторной доски, содержащей стальной лист, слой грунта и покрытие, путем удаления части покрытия, отличающийся тем, что покрытие удаляют лучом лазера посредством выполнения линий в виде точек, углубленных в покрытие на глубину меньше, чем толщина покрытия, при этом каждую линию формируют, как минимум двумя рядами точек, расположенных параллельно друг другу, перед иcпoльзoвaниeм аудиторной доски ее поверхность замеливают сухим способом до появления белых линий разлиновки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реквизиту для проведения учебных занятий в классах, аудиториях, лабораториях и демонстрационных помещениях и может быть использовано в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, где ведутся записи мелом при чтении лекций, проведении практических и лабораторных занятий

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мелка и позволяет уменьшить вес, стоимость и улучшить экологические показатели доски

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мела

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мела

Изобретение относится к отрасли народного хозяйства, ведающей оборудованием аудиторий, в частности школ, например, классными досками

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к аудиторным доскам, и предназначено для ведения меловых записей

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации
Наверх