Крестовина для рельсовых пересечений

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях. Крестовина содержит в верхней части сердечник, усовики и желоба, а в нижней - вертикальные стенки с пазухами для стыковых накладок. Имеются отверстия для крепежных болтов. Крестовина разделена по всей своей длине. Нижняя часть представляет собой станину многократного использования. Верхняя является съемным элементом, установленным с возможностью его замены без изъятия из пути всей конструкции. Оси отверстий крепежных болтов для соединения верхней и нижней частей могут совпадать с положением осей стыковых болтов. Технический результат - снижение затрат на содержание, улучшение условий прохода подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях стрелочных переводов и рельсовых пересечений.

Известны сборно-рельсовые крестовины ("Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог" под ред. В.Ф. Яковлева. М. Транспорт. 1990, стр. 175, рис. 14.17г), у которых сердечники, усовики и желоба, а также элементы крепления с примыкающими рельсами выполняются из обычных рельсов с вкладышами. Они сравнительно просты в изготовлении, но обладают рядом недостатков: короткий срок службы, недостаточная стабильность и многодетальность конструкции. При ослаблении болтов в местах соединений деталей возникают ступеньки, нарушающие плавность прохода колес по крестовине.

Известны сборные крестовины, у которых наиболее интенсивно изнашиваемые элементы (сердечники и усовики) выполняются литыми из высокопрочных марганцовистых сталей (там же, стр. 175, рис. 14.17б).

Они обладают большим сроком службы, чем сборно-рельсовые, однако в остальном им присущи те же недостатки, что и сборно-рельсовым крестовинам: недостаточная стабильность положения деталей относительно друг друга, многодетальность, образование ступенек в случае ослабления болтов и нарушение плавности движения экипажей.

Общим недостатком обеих рассмотренных конструкций является также невозможность повторного использования их деталей.

Конструкциям крестовин с литыми усовиками и сердечниками наиболее близки крестовины предлагаемой конструкции.

Задачами предлагаемого изобретения являются: снижение затрат за счет многократного использования отдельных элементов крестовины, улучшение условий прохода по ним подвижного состава за счет предотвращения возможностей образования ступенек на поверхностях катания. Решение поставленных задач обеспечивается тем, что в предлагаемой конструкции верхняя и нижняя части крестовины по всей длине крестовины выполнены в виде отдельных деталей так, что нижняя часть представляет собой станину многократного использования, а верхняя - съемный элемент, установленный с возможностью его замены без изъятия крестовины из пути. При этом оси отверстий болтов, соединяющих верхнюю и нижнюю части, совпадают с осями стыковых болтов.

Суть предлагаемого изобретения поясняется с помощью чертежа.

Форма сердечника 1, усовиков 2 и желобов 3 верхней части А крестовины обеспечивает нормальный пропуск колес подвижного состава, закладные пластины 4 и 5 с отверстиями 6 под болты предназначены для крепления верхней части крестовины на нижней Б, содержащей стенки 7, пазухи 8 для стыковых накладок (на схеме не показаны) и отверстия 9, совпадающие с болтовыми отверстиями 6 верхней части крестовины и отверстиями стыковых накладок.

Конструкция работает следующим образом. После укладки в путь происходит интенсивный износ верхней части А крестовины, которая подергается воздействию колес подвижного состава. После того, как износ сердечника и усовиков (соответственно 2 и 3) достигает допускаемой величины, верхняя часть А изымается из пути и на ее место устанавливается такой же неизношенный элемент. При этом нижняя ее часть Б, выполняющая роль станины, является элементом многократного использования, ее не надо не демонтировать, не устанавливать вновь в течение работы 3 - 4 циклов замены верхней части А. В связи с тем, что соединительные швы сборной крестовины не выходят на поверхности катания, обеспечивается необходимая плавность прохода подвижного состава на протяжении всего периода эксплуатации, а использование для соединения верхней и нижней частей стыковых болтов сводит к минимуму трудоемкость работ и общее количество деталей конструкции.

Таким образом, поставленная задача решается здесь за счет признака, который является существенным отличием предлагаемого решения от прототипа.

Формула изобретения

1. Крестовина для рельсовых пересечений, содержащая в верхней части сердечник, усовики и желоба, а в нижней - вертикальные стенки с пазухами для стыковых накладок и отверстиями для крепежных болтов, отличающаяся тем, что она разделена по всей своей длине так, что нижняя часть представляет собой станину многократного использования, а верхняя - съемный элемент, установленный с возможностью его замены без изъятия из пути всей конструкции.

2. Крестовина по п.1, отличающаяся тем, что в ней оси отверстий крепежных болтов для соединения ее верхней и нижней частей совпадают с положением осей стыковых болтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при устройстве пересе чений путей

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для перевода стрелок

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке

Изобретение относится к области электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожной станции

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении
Наверх