Узел крепления навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов. Простая конструкция предлагаемого изобретения позволяет компактно разместить навесные агрегаты на картере ДВС. Узел крепления навесных агрегатов ДВС содержит картер (1), коленчатый вал (2) с шестерней (3), паразитную шестерню (4), установленную на торце картера (1), и два навесных агрегата с шестернями (9) и (15), входящими в зацепление с паразитной шестерней (4). Наружный навесной агрегат фланцем (10) закреплен снаружи двигателя, а второй навесной агрегат установлен внутри двигателя на проставке-серьге (13) с двумя отверстиями, одним из которых проставка (13) центрируется на оси (5) паразитной шестерни (4), а в другом центрируется второй навесной агрегат. Проставка (13) и фланец (10) наружного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок (16), крепление на котором осуществляется общими болтами (17), проходящими через проставку (13) и стенку картера (1) и ввернутыми во фланец (10) наружного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для крепления навесных агрегатов.

Известен привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (дизель 6ДМ-21А и 8ДМ-21А) [1], содержащего картер, коленчатый вал с шестерней. Привод вспомогательных агрегатов (механизм передачи) состоит из набора шестерен, размещенных в отдельной от картера агрегатной коробке. Корпус состоит из двух половин, в которых выполнены расточки под установку шестерен на подшипниках качения. Вспомогательные агрегаты двигателя закреплены консолью через фланцы болтами. Привод агрегатов от своих шестерен осуществляется рессорными валиками. Агрегаты на двигателе установлены с одной стороны (наружной) агрегатной коробки. Недостатком данной конструкции является невозможность компактного размещения агрегатов, так как все агрегаты размещены с одной стороны коробки. Для привода агрегатов требуется увеличенное количество шестерен, т.к. агрегаты должны быть разнесены относительно друг друга для их размещения и отсутствия взаимного утыкания.

Известен также узел крепления вспомогательного агрегата двигателя внутреннего сгорания [2], выбранный за прототип, содержащий картер, коленчатый вал с шестеренчатым приводом навесных агрегатов. Шестеренчатый привод закрыт крышкой, закрепленной на торце картера. Сбоку двигателя, на крышке, через фланец промежуточного корпуса корпуса установлен вспомогательный агрегат. Корпус вспомогательного агрегата центрируется относительно зубчатых колес его привода при помощи штифта, который расположен в теле картера, а ось штифта расположена в плоскости осей зубчатых колес привода и параллельна этим осям. Узел крепления вспомогательного агрегата обеспечивает его фланцевое крепление и размещение элементов крепления (болтов, шпилек) в теле картера при достаточно большом межцентровом расстоянии промежуточной шестерни и шестерни вспомогательного агрегата. При компактном размещении вспомогательного агрегата и малом межцентровом расстоянии креплению фланца корпуса будет мешать ось промежуточной шестерни. Компактное размещение агрегатов в данной конструкции невозможно.

Задачей настоящего изобретения является компактное размещение навесных агрегатов на картере ДВС и простота конструкции.

Решение задачи осуществляется за счет того, что в двигателе, содержащем картер, коленчатый вал с ведущей шестерней, паразитную шестерню и два навесных агрегата с шестернями, входящими в зацепление с паразитной шестерней, размещение и крепление агрегатов осуществляется оригинальным способом. Один навесной агрегат фланцем закреплен снаружи двигателя, а другой установлен внутри двигателя на проставке, выполненной в виде серьги с двумя отверстиями, одним из которых проставка центрируется на оси паразитной шестерни, а в другом центрируется навесной агрегат. Проставка внутреннего агрегата и фланец наружного приводного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок. Крепление проставки и наружного приводного агрегата на этом участке осуществляется болтами (шпильками), которые проходят через проставку и стенку картера и ввернуты во фланец наружного агрегата. Если фланец оси паразитной шестерни и фланец наружного приводного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок, крепление оси паразитной шестерни и наружного приводного агрегата на этом участке осуществляется болтами (шпильками), проходящими через фланец оси паразитной шестерни и стенку картера и ввернутыми во фланец наружного агрегата. Наличие внутреннего агрегата с проставкой в виде серьги не обязательно.

Новыми существенными признаками в предлагаемой конструкции является то, что проставка внутреннего агрегата и фланец наружного приводного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок, а крепление проставки и наружного приводного агрегата на этом участке осуществляется совместно общими болтами. Болты проходят через проставку и стенку картера и ввернуты во фланец наружного агрегата.

Как вариант исполнения конструкция может быть выполнена с некоторыми изменениями, а именно: фланец оси паразитной шестерни и фланец наружного приводного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок. Крепление оси паразитной шестерни и наружного приводного агрегата на этом участке осуществляется общими болтами, проходящими через фланец оси паразитной шестерни и стенку картера и ввернутыми во фланец наружного агрегата.

Предлагаемая конструкция позволяет получить новое компоновочное решение крепления навесных агрегатов, которое не присуще другим известным конструкциям (аналогу и прототипу) крепления агрегатов на двигателе.

Совокупность существенных признаков заявленного изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого им технического результата - поставленной задачи.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан узел крепления навесных агрегатов (вид на торец двигателя), на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 показан вариант крепления навесных агрегатов по п.2 формулы изобретения, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Узел крепления навесных агрегатов расположен на двигателе, имеющем картер 1, коленчатый вал 2 с шестерней 3. В зацеплении с ней находится паразитная шестерня 4, установленная на консольно закрепленной на торце картера 1 оси 5. Ось 5 крепится на торце картера 1 фланцем 6 при помощи болтов 7. Снаружи двигателя с центровкой в расточке картера 1 установлен наружный агрегат - зарядный генератор 8, на валу которого установлена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с паразитной шестерней 4. Генератор 8 крепится к картеру 1 фланцем 10 при помощи болтов 11. На торце картера 1 болтами 12 крепится проставка 13, выполненная в виде серьги. Одним отверстием серьга 13 центрируется по наружному диаметру фланца 6 оси 5 паразитной шестерни 4 и крепится к картеру болтами 12, а в другом отверстии центрируется закрепленный на серьге 13 масляный насос 14 с шестерней 15. Шестерня 15 находится в зацеплении с паразитной шестерней 4. Серьга 13 и фланец 10 генератора 8 имеют перекрываемый друг другом участок 16, на котором крепление серьги 13 и генератора 8 осуществляется общими болтами 17. Болты 17 проходят через серьгу 13, стенку картера 1 и вворачиваются во фланец 10 генератора 8. Благодаря этому обеспечивается надежное крепление агрегатов при их компактном размещении на картере 1.

Возможен немного измененный вариант крепления, который можно использовать, например, при отсутствии навесного агрегата (масляного насоса 14), установленного на проставке, выполненной в виде серьги 13 (фиг. 3 и 4). Фланец 6 оси 5 паразитной шестерни 4 имеет перекрываемый с фланцем 10 генератора 8 участок 19, на котором крепление оси 5 и генератора 8 осуществляется общими болтами 20. Болты 20 проходят через фланец 6 оси 5, через стенку картера 1 и вворачиваются во фланец 10 генератора 8. На участках, где фланец 6 и 100 не перекрываются друг другом, их крепление осуществляется отдельно друг от друга. Ось 5 крепится болтами 7, а генератор - болтами 11. Благодаря тому, что на перекрываемом друг другом фланцами 6 и 10 участке 19 их крепление осуществляется общими болтами 20, обеспечивается компактное размещение агрегатов на картере 1.

Источники информации 1. Дизель ДМ-21А. Дизель-генератор ДГ. Руководство по эксплуатации 0390-00-000 РЭ. СССР. Москва. Внешторгиздат. Изд. N 416060. С-У. Зак. 361. С. 44-48, рис. 26, 27.

2. Авторское свидетельство СССР, N 1261395, кл. F 02 B 77/14.

Формула изобретения

1. Узел крепления навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащего картер, коленчатый вал с шестерней, паразитную шестерню, установленную на торце картера, и два навесных агрегата с шестернями, входящими в зацепление с паразитной шестерней, один из которых фланцем закреплен снаружи двигателя, а другой установлен внутри двигателя на проставке, выполненной в виде серьги с двумя отверстиями, одним из которых проставка центрируется на оси паразитной шестерни, а в другом центрируется навесной агрегат, отличающийся тем, что проставка и фланец наружного приводного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок, а крепление проставки и наружного приводного агрегата на этом участке осуществляется общими болтами, проходящими через проставку и стенку картера и ввернутыми во фланец наружного агрегата.

2. Узел крепления навесных агрегатов по п.1, отличающийся тем, что фланец оси паразитной шестерни и фланец наружного приводного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок, а крепление оси паразитной шестерни и наружного приводного агрегата на этом участке осуществляется общими болтами, проходящими через фланец оси паразитной шестерни и стенку картера и ввернутыми во фланец наружного агрегата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а именно к конструкции механического привода шестеренчатого масляного насоса системы смазки двигателя, осуществляемого с помощью винтовых шестерен от распределительного или промежуточного валов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания содержит блок (2) цилиндров, масляный картер (5), коленчатый вал (3), шестерню (4) коленчатого вала, промежуточную шестерню, установленную на промежуточной оси, параллельной оси коленчатого вала, и находящуюся в зацеплении с шестерней (4) коленчатого вала, и шестеренный масляный насос (7) с внутренним зацеплением шестерен, Масляный насос (7) имеет закрепленный на торце блока (2) цилиндров корпус шестерен, в котором установлены с возможностью свободного вращения наружная шестерня и эксцентрично ей вал, ось которого параллельна оси коленчатого вала (3), жестко связанные с валом внутреннюю шестерню и шестерню привода, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней, полость всасывания и полость нагнетания, расположенную непосредственно на входе в нагнетающую масляную магистраль, проходящую в блоке (2) цилиндров, и маслозаборную трубу. Корпус шестерен масляного насоса имеет наружную цилиндрическую поверхность, соосную наружной шестерне нагнетания. Торец блока цилиндров имеет расточку, в которой с упором в ее днище установлен корпус шестерен масляного насоса своей наружной цилиндрической поверхностью, а полость всасывания и полость нагнетания выполнены в днище расточки. В корпусе шестерен имеется отверстие, в котором установлена промежуточная ось, имеющая соосный свободный цилиндрический хвостовик, а на торце блока цилиндров выполнена дополнительная расточка, в которой промежуточная ось установлена свободным цилиндрическим хвостовиком. Технический результат заключается в уменьшении габаритов масляного насоса и упрощении выполнения системы масляных каналов. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации агрегатной системы (10) грузового автомобиля. Агрегатная система содержит агрегат (16), приводимый двигателем (14) автомобиля (12), соединительный элемент для передачи механического приводного усилия от приводного двигателя (14) на агрегат (16) и муфту (20) сцепления для прерывания приводного усилия, передаваемого через соединительный элемент на агрегат (16). Агрегатная система содержит, кроме того, одну опору (22, 24, 26, 28, 30), которая смазывается маслом через контур (32) циркуляции масла приводного двигателя (14). Муфта (20) сцепления замыкается управляющим сигналом, если истек временной интервал Δt с момента ввода приводного двигателя (14) в эксплуатацию и/или в контуре (32) циркуляции масла присутствует минимальное давление. Кроме того, изобретение относится к агрегатной системе (10). Достигается снижение износа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх