Способ изготовления антифрикционных изделий

 

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в подготовке несущей поверхности и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки. При подготовке несущей поверхности на ней нарезают канавки с профилем, например в виде ласточкина хвоста, на глубину, превышающую толщину антифрикционной полимерной пленки. Затем накладывают антифрикционную полимерную пленку на несущую поверхность с запрессовкой ее участков в канавки и фиксируют путем заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отвердением. Данное изобретение позволяет повысить долговечность антифрикционных изделий. 2 ил.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий.

Известен способ изготовления антифрикционных изделий путем закрепления на несущей поверхности антифрикционной полимерной пленки (А.П.Семенов, Ю.Э. Савинский. Металлофторопластовые подшипники. М.: Машиностроение, 1976, с. 59).

Недостатком этого способа является то, что закрепление антифрикционной пленки на несущей поверхности производят за счет "чувствительного к давлению клея", с помощью которого заготовку приклеивают к основанию. При длительной эксплуатации клей теряет свои свойства и антифрикционная пленка отстает от основы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке несущей поверхности и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки (А.В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. М.: Машиностроение, 1980, с. 16-23).

Недостатком известного способа является то, что для несущей поверхности используют бронзовую сетку, которая приводит к разрушению антифрикционной пленки при работе с динамическими нагрузками, что снижает долговечность узла трения.

Целью изобретения является повышение долговечности антифрикционных изделий.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом способе при подготовке несущей поверхности на ней нарезают канавки с профилем, например в виде ласточкиного хвоста, на глубину, превышающую толщину антифрикционной полимерной пленки, затем накладывают антифрикционную полимерную пленку на несущую поверхность с запрессовкой ее участков в канавки и фиксируют путем заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением.

Применение канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста, в которые запрессовывают участки полимерной пленки и заполняют жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением, позволяет повысить долговечность работы узла трения за счет надежной фиксации антифрикционной полимерной пленки относительно несущей поверхности, особенно при работе с динамическими нагрузками.

На фиг.1 изображен общий вид антифрикционного изделия - втулки с разрезом.

На фиг. 2 приведен узел I на фиг. 1 - вид канавки, заполненной полимерной пленкой и композицией.

Для реализации способа используют, например, втулку 1 и антифрикционную полимерную пленку 2 из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита толщиной (S) до 1 мм. При выборе материала втулки 1 можно использовать как металлы, так и полимерные композиции. На внутренней поверхности втулки 1 нарезают канавки 3 с профилем, например в виде ласточкиного хвоста, на глубину (Н), превышающую толщину S антифрикционной полимерной пленки 2 (см. фиг.2). Размеры S и H выбирают исходя из габаритных размеров втулки 1. Затем на внутреннюю поверхность втулки 1 накладывают антифрикционную полимерную пленку 2 и запрессовывают ее участки в канавки 3 (например, накаткой роликом). Оставшуюся часть объема канавок 3 заполняют жидкой полимерной композицией 4 (например, эпоксидной смолой с наполнителем в виде графита или дисульфита молибдена) с последующим отверждением. Для повышения надежности крепления антифрикционной полимерной пленки 2 относительно втулки 1 сопрягаемые поверхности допускается обрабатывать клеевым составом.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации антифрикционной пленки относительно несущей поверхности основы, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками.

Формула изобретения

Способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке несущей поверхности и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки, отличающийся тем, что при подготовке несущей поверхности на ней нарезают канавки с профилем, например, в виде ласточкина хвоста, на глубину, превышающую толщину антифрикционной полимерной пленки, затем накладывают антифрикционную полимерную пленку на несущую поверхность с запрессовкой ее участков в канавки и фиксируют путем заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)

Изобретение относится к узлам трения скольжения, работающим при недостатке или отсутствии смазки при повышенных температурах, и может быть использовано в различных производствах: пищевом, текстильном, металлургическом, химическом, нефтеперерабатывающем, (например, в качестве роликов механизма растягивания технологической линии получения ориентированной полимерной пленки) и т

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения из полимерных композиционных материалов методом намотки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх