Арочный мост с ездой поверху

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху. Арочный мост с ездой поверху включает фундамент, сводное строение, состоящее из блоков полуарок, надсводное строение в виде щековых стенок и грунтовой засыпки. Новым является то, что щековые стенки выполнены из чередующихся и взаимосвязанных между собой габионов и матрасов Reno, при этом матрасы обеих щековых стенок расположены встречнонаправленно и в одной плоскости, а блоки полуарок снабжены элементами фиксации габионов на сводном строении. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности фиксации габионов на сводном строение и усилении взаимосвязи габионов щековых стенок между собой. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к арочным мостам с ездой поверху.

Известны арочные мосты, у которых надсводное строение выполнено в виде грунтовой засыпки, что значительно упрощает конструкцию таких мостов ( Герцог А. А. Каменные мосты. - Дор. издат, 1948). Однако для удержания грунта засыпки в таких мостах выполняют щековые стенки из камня, бетона или металла, что удорожает конструкцию моста.

Известен арочный мост (авт. св. N 1758137). Он включает: фундамент, сборную арку с затяжкой и грунтовую засыпку. Однако отсутствие щековых стенок, препятствующих сползанию грунта, приводит к необходимости увеличения ширины моста в 2-3 раза, особенно при больших насыпях.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является выбранный в качестве прототипа арочный мост с ездой поверху. (Евразийский патент N 000812, бюл. изобр. ЕАПВ N 2 за 2000 г.). Он содержит фундамент, сводное строение, надсводное строение, выполненное в виде щековых стенок из свободно установленных на сводном строении взаимосвязанных габионов, снабженных взаимосвязанными встречно направленными сеточными панелями. При этом панели перекрывают друг друга и взаимосвязаны в зоне перекрытия.

Недостатком прототипа являются значительные деформации габионов (выпирание наружу) от воздействия статических и динамических нагрузок ввиду отсутствия фиксации габионов на сводном строении и недостаточно жесткой связи между щековыми стенками за счет сеточных панелей.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации габионов на сводном строении и усиление взаимосвязи габионов щековых стенок между собой.

Эта цель достигается за счет того, что в арочном мосту с ездой поверху, включающем фундамент, по меньшей мере, одно сводное строение, состоящее из блоков полуарок, надсводное строение, выполненное в виде щековых стенок из взаимосвязанных габионов и грунтовой засыпки, согласно изобретению щековые стенки выполнены из чередующихся и взаимосвязанных между собой габионов и матрасов Reno, при этом матрасы обеих щековых стенок расположены встречнонаправленно и в одной плоскости, а блоки полуарок снабжены элементами фиксации габионов на сводном строении.

Целесообразно, чтобы элементы фиксации габионов на сводном строении были выполнены в виде продольных и поперечных ребер, расположенных на внешней стороне полуарок, при этом размер H между продольными ребрами соответствует размеру габиона.

В то же время взаимосвязь габионов и матрасов между собой осуществлена по всем сопрягаемым граням.

Кроме того, встречнонаправленные матрасы Reno взаимосвязаны между собой, а взаимосвязь их выполнена в виде проволочной скрутки, при этом на одной паре встречных матрасов должно быть не менее двух скруток.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: фиг. 1 - фасад моста; фиг. 2 - сечение А-А с фиг. 1; фиг. 3 - вид по стрелке В с фиг. 2.

Арочный мост с ездой поверху (фиг. 1) состоит из свайного фундамента 1, сводного строения 2, состоящего из блоков полуарок 3 (фиг. 2), снабженных продольными ребрами 4 и поперечными ребрами 5. Продольные ребра придают полуаркам в сечении корытообразную форму, что позволяет разместить в них и надежно зафиксировать от смещения габионы 6 щековых стенок. Габионы чередуются с укладываемыми на них матрасами Reno 7, направленными навстречу друг другу от одной стенки к другой. Габионы и матрасы взаимоувязываются между собой вязальной проволокой 8, образуя, таким образом, щековую стенку. Габионы и матрасы заполняются камнем. А пространство между щековыми стенками засыпается грунтом 9. Матрасы расположены в одной плоскости и в целях повышения надежности взаимосвязи они могут быть соединены между собой проволочной скруткой 10. На одной паре встречнонаправленных матрасов должно быть не менее двух скруток.

Не взаимосвязанные матрасы выполняют функции анкеров, удерживая от смещения наружу щековые стенки. Взаимосвязанные между собой встречнонаправленные матрасы многократно повышают надежность такого соединения, так как под давлением грунта и прогиба матрасов вниз они образуют стягивающую уравновешенную систему (фиг. 2, 3).

Арочный мост возводится в следующей последовательности.

Возводят фундаменты 1, монтируют сводное строение, последовательно устанавливая полуарки, и сваривают их по закладным деталям.

Устанавливают первый ряд сеточных габионов, при этом торцы габионов заводят в корытообразную часть блока полуарки. Заполняют камнем габион, закрывают крышку и прошивают вязальной проволокой 8. Пристыковывают к торцу следующий габион и проделывают те же операции на одной и другой стенке. Затем производят грунтовую засыпку до верхнего уровня габиона с последующей трамбовкой. Поверх смонтированных габионов укладывают и увязывают с ними вязальной проволокой 8 матрасы 7. Увязку матрасов и габионов производят по всем сопрягаемым граням. Матрасы заполняют камнем, закрывают крышку и увязывают вязальной проволокой, производят засыпку и трамбовку грунта. Устанавливают на матрас следующий габион и повторяют вышеперечисленные операции.

В целях повышения надежности взаимосвязи щековых стенок встречно направленные матрасы могут быть увязаны между собой проволочной скруткой 10. На каждой паре матрасов должно быть не менее двух скруток.

Упомянутые операции проводятся с каждым рядом щековых стенок до выхода их на проектную отметку.

Предложенная конструкция значительно повышает надежность работы надарочного строения моста, исключая выпирание щековых стенок наружу.

Мосты такой конструкции могут быть использованы на путепроводах, малых и средних реках.

Формула изобретения

1. Арочный мост с ездой поверху, включающий фундамент, по меньшей мере, одно сводное строение, состоящее из блоков полуарок, надсводное строение, выполненное в виде щековых стенок из взаимосвязанных габионов и грунтовой засыпки, отличающийся тем, что щековые стенки выполнены из чередующихся и взаимосвязанных между собой габионов и матрасов Reno, при этом матрасы обеих щековых стенок расположены встречнонаправленно и в одной плоскости, а блоки полуарок снабжены элементами фиксации габионов на сводном строении.

2. Арочный мост по п.1, отличающийся тем, что элементы фиксации габионов на сводном строении выполнены в виде продольных и поперечных ребер, расположенных на внешней стороне полуарок, при этом внутренний размер Н между продольными ребрами соответствует размеру габиона.

3. Арочный мост по п.1, отличающийся тем, что встречнонаправленные матрасы взаимосвязаны между собой.

4. Арочный мост по п.3, отличающийся тем, что взаимосвязь встречнонаправленных матрасов выполнена в виде проволочной скрутки, при этом на одной паре встречных матрасов должно быть не менее двух скруток.

5. Арочный мост по п.1, отличающийся тем, что взаимосвязь габионов и матрасов между собой осуществлена по всем сопрягаемым граням.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.07.2007

Извещение опубликовано: 10.02.2009        БИ: 04/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях арочных пролетных строений мостов с вантовыми подвесками
Наверх