Привод поворотного круга автогрейдера

 

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам. Привод поворотного круга автогрейдера содержит гидронасос, гидрораспределитель и два гидроцилиндра, соединенных с кривошипным механизмом. На цилиндрической части кривошипа размещены три уплотнительных кольца и выполнены две фигурные канавки, каждая из которых соединена с одной из двух проточек, соединенных с уплотняющим гидрораспределителем. В корпусе через каждые 90o выполнены четыре полости, каждая из которых посредством двух отверстий связана с соответствующими фигурными канавками кривошипа. Диаметр этих отверстий меньше расстояния между канавками по вертикальной оси, а ось рычага кривошипа располагается между канавками. Опоры гидроцилиндров располагаются по осям четырех полостей корпуса. Повышается надежность в работе привода. 4 ил.

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам.

Известен гидравлический реверсивный механизм вращения поворотной части строительных машин, например поворотного круга автогрейдера, содержащий насос, гидрораспределитель и силовые гидроцилиндры двустороннего действия, штоки которых соединены с кривошипом вала ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом /а.с. N 197451, СССР, E 02 F 9/22, 1976 г./.

Известное устройство имеет ряд недостатков, которые затрудняют его применение. Расположение распределителя под ведущей шестерней затрудняет подвод гидрожидкости и требует такой конструкции поворотного круга, чтобы он и отвал автогрейдера не касались распределителя при вращении. Это значительно увеличивает высоту поворотного круга, что нежелательно. Затруднено также размещение несущих подшипников кривошипа. Кроме того, распределительные канавки располагаются на малом радиусе /внутри диаметра приводного вала/, что требует большой точность их изготовления и уменьшает угловую точность работы распределителя. При установке этого распределителя на машину трудно получить точное совпадение мертвой точки кривошипа с одним из гидроцилиндров в момент переключения распределителя.

Цель изобретения - создание более надежного и технологичного в изготовлении привода поворотного круга автогрейдера.

Поставленная цепь достигается тем, что в природе поворотного круга автогрейдера, содержащем гидронасос, гидрораспределитель и два гидроцилиндра, соединенные с кривошипным механизмом, на цилиндрической части кривошипа размещены три уплотнительных кольца и выполнены две фигурные канавки, каждая из которых соединена с одной из двух проточек, соединенных с управляющим гидрораспределителем, при этом, в корпусе, через каждые 90o, выполнены четыре полости, каждая из которых имеет по два отверстия, расположенные против соответствующих фигурных канавок кривошипа, причем диаметр этих отверстий меньше расстояния между канавками по вертикальной оси, а ось рычага кривошипа располагается между канавками, при этом опоры гидроцилиндров располагаются по осям четырех полостей корпуса.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 - общий вид рабочего органа /вид сверху/; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - принципиальная гидрокинетическая схема механизма привода поворотного круга.

Рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы 1, поворотного круга 2 с зубчатым венцом 3, кривошипного привода 4 и двух гидроцилиндров 5 и 6. Привод поворотного круга автогрейдера содержит кривошип 7 с приводной шестерней 8, размешенный в корпусе 9 на подшипниках 10 и 11. На цилиндрической части кривошипа 7 размещены три уплотнительных кольца 12 и две фигурные распределительные канавки 13 и 14. При этом, ось рычага 15 располагается между канавками по оси размера Н. /На фиг. 2 рычаг 15 показан условно повернутым на 90o/. В корпусе 9 выполнены две проточки 16 и 17, каждая из которых постоянно соединена с одной из фигурных распределительных канавок 13 или 14. Проточки 16 и 17 конструктивно могут быть выполнены и на цилиндрической части кривошипа 7. Кроме того, корпус 9 имеет четыре расположенные через 90o полости Г, Д, Е, Ж. Каждая из полостей имеет по два отверстия 18 и 19. Отверстия 18 и 19 выходят на внутреннюю поверхность корпуса 9 против фигурных распределительных канавок 13 и 14. Диаметр отверстий 18 и 19 должен быть меньше расстояния между распределительными канавками 13 и 14 по вертикальной оси размера Н.

Таким образом, цилиндрическая часть кривошипа 7 и корпуса 9 представляют собой четырехпозиционный распределитель, переключающийся через каждые 90o поворотных кривошипа 7 /см. фиг. 4/. Два гидроцилиндра 5 и 6, соединенные с кривошипом 7, закреплены шарнирно в спорах 21 и 22, расположенных на тяговой раме 1, по осям полостей Г, Д, Е, Ж. При этом, каждый гидроцилиндр соединен с теми полостями Г, Д, Е, Ж, по осям которых он расположен.

Управляющий гидрораспределитель 23, соединенный каналами с распределителем 20, расположен в кабине оператора и соединен с насосом 24 и гидробаком 25.

Привод поворотного круга автогрейдера работает следующим образом.

При переключении оператором управляющего гидрораспределителя 23 жидкость по каналам Л и М поступает к распределителю 20 и через проточки 16 и 17 в фигурные распределительные канавки 13 и 14. В зависимости от положения управляющего гидрораспределителя 23 одна канавка соединяется с насосом 24, а другая с баком 25.

В зависимости от положения кривошипа 7 жидкость по фигурным распределительным канавкам 13 и 14 через отверстия 18 и 19 попадает в полости Г, Д, Е, Ж и в соответствующие рабочие полости гидроцилиндров 5 и 6.

Кривошип начинает вращение в выбранном оператором направлении. При достижении кривошипом 7 мертвой точки с одним из гидроцилиндров 5 или 6 происходит переключение направления движения жидкости в этом гидроцилиндре и движение кривошипа 7 продолжается, Правильное и своевременное переключение направления движения жидкости обеспечивается взаимным расположением колена кривошипа 7 и фигурных распределительных канавок 13 и 14, а также полостей Г, Д, Е, Ж корпуса 9 относительно расположения гидроцилиндров 5 и 6. Корректировка момента переключения распределителя возможна при помощи поворота корпуса 9 относительно тяговой рамы 1.

Поскольку размер H больше диаметра отверстий 18 и 19, рабочие полости гидроцилиндра, проходящего мертвую точку, оказываются заперты, но поскольку перемещения этого гидроцилиндра близки к нулю, на работоспособности привода это не отражается, но позволяет сохранить рабочее давление во втором гидроцилиндре.

Формула изобретения

Привод поворотного круга автогрейдера, содержащий гидронасос, гидрораспределитель и два гидроцилиндра, соединенных с кривошипным механизмом, отличающийся тем, что на цилиндрической части кривошипа размещены три уплотнительных кольца и выполнены две фигурные канавки, каждая из которых соединена с одной из двух проточек, соединенных с управляющим гидрораспределителем, при этом в корпусе через каждые 90o выполнены четыре полости, каждая из которых посредством двух отверстий связана с соответствующими фигурными канавками кривошипа, причем диаметр этих отверстий меньше расстояния между канавками по вертикальной оси, а ось рычага кривошипа располагается между канавками, при этом опоры гидроцилиндров располагаются по осям четырех полостей корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам автогрейдеров

Грейдер // 1454916
Изобретение относится к гидрофицированным машинам, прицепным и полуприцепным

Изобретение относится к гидрофицированным грейдерам

Грейдер // 1444480

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Скрепер // 751915

Изобретение относится к приводу в основном мобильных строительных и подобных им машин: коммунальных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных и т.п
Наверх