Коромысло привода клапана с опорой

 

Клапан может быть использован в поршневых машинах. Коромысло привода клапана выполняют из тонколистовой металлической заготовки. Коромысло имеет на своих концах элементы, взаимодействующие с толкателем и штоком клапана. Коромысло выполняют в форме желоба с симметричным переменным профилем. Овальное отверстие, выполненное в центральной части его днища, ориентировано своей большой осью в плоскости симметрии коромысла. Опора коромысла с резьбовым отверстием имеет выпуклую контактную поверхность в виде полусферы, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, и ее ось симметрии совпадает с осью резьбового отверстия. Полусфера выполнена без сегмента в ее донной части и имеет коническую фаску с кругового сечения менее экваториального. Номинальные величины радиусов сферических поверхностей коромысла и опоры равны. Допуски на их изготовление заданы: для опоры - на уменьшение радиуса сферы, а для коромысла - на его увеличение. В качестве материала для коромысла и опоры выбирается малоуглеродистая сталь с химико-термической обработкой их поверхностей: коромысло - цементация кругом на глубину 8 - 20% толщины материала, а опора - цианирование наружной поверхности. Такое выполнение повышает работоспособность коромысла привода клапана, его надежность и ресурс с обеспечением высокой технологичности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов.

Коромысло привода клапанов поршневых машин является одним из самых нагруженных элементов поршневой машины. От его работоспособности в значительной мере зависят надежность и ресурс машины.

Для снижения издержек производства конструкция коромысла и его опоры должна быть высокотехнологичной, а применяемые материалы - дешевыми.

В патентной и специальной литературе приводятся различные конструкции коромысел привода клапанов и их опор.

В устройстве [1] коромысло привода клапана выполнено из тонколистовой металлической заготовки с двумя боковыми противолежащими стенками, в которых выполнены отверстия с кольцевыми фланцами для оси коромысла. Боковые стенки коромысла соединены концевой стенкой, выполненной с ними за одно целое.

Для повышения жесткости коромысла его боковые стенки соединены приваренными к ним пальцами. На концах коромысла находятся элементы, взаимодействующие с толкателем и штоком клапана.

Такая усложненная конструкция коромысла имеет пониженную работоспособность из-за низкой несущей способности сварных соединений пальцев со стенками в условиях динамического нагружения коромысла, имеющего место при работе поршневой машины.

Кроме того, необходимы специальные конструктивные меры для снабжения смазкой цилиндрической пари трения коромысло-ось.

Известно также устройство [2] - седло для кинематической пары со сферической контактной поверхностью.

Кинематическая пара, состоящая из двух деталей, одна из которых имеет полную выпуклую сферическую форму или только часть ее поверхности в зоне контакта с другой деталью, а другая деталь служит вогнутым седлом для сферической поверхности первой детали.

Донная часть детали, служащей седлом, представляет собой вогнутую сферическую поверхность, диаметр которой меньше, чем диаметр выпуклой части другой детали. Вогнутая часть седла, расположенная выше его донной части поверхности, имеет диаметр больше, чем выпуклая часть.

Различие в диаметрах контактирующих сферических поверхностей, а именно когда диаметр выпуклой сферической поверхности больше диаметра контактирующей с ней вогнутой сферической поверхности, приводит к ограниченной площади контакта и, следовательно, к повышенным контактным нагрузкам, снижающим работоспособность кинематической пары, ее надежность и ресурс. Подвод смазки к зоне контакта затруднен.

Известно коромысло [3], являющееся наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению, с углублением в центральной части его днища в виде полусферы с отверстием, его опора с резьбовым отверстием имеет выпуклую контактную поверхность в виде полусферы, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, и ее ось симметрии совпадает с осью резьбового отверстия.

Подвод смазки к зоне контакта затруднен.

Задачей изобретения является повышение работоспособности коромысла привода клапана с опорой, его надежности и ресурса с обеспечением высокой технологичности конструкции.

Решение указанной задачи достигается выбором оптимальных размеров и формы тонкостенного цельноштампованного коромысла и его опоры со сферическими контактными поверхностями, материалов и покрытий коромысла и опоры.

На чертеже показаны коромысло и его опора.

Коромысло 1 привода клапана выполнено в виде тонкостенного желоба с симметричным переменным профилем. В центральной части его днища имеется углубление 2 для опоры 3 в виде полусферы с овальным отверстием 4, ориентированным своей большой осью в плоскости симметрии коромысла.

На одном конце коромысла на его днище выполнен выступ 5, контактирующий со штоком клапана 6, а на другом конце - углубление 7 в виде полусферы, контактирующее со штангой толкателя 8.

Опора 3 коромысла 1 с резьбовым отверстием 9 имеет выпуклую контактную поверхность в виде полусферы 10, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, а ось симметрии совпадает с осью резьбового отверстия.

Номинальные величины радиусов сферических поверхностей коромысла и опоры равны, а допуски на их изготовление заданы для опоры - на уменьшение радиуса сферы, а для коромысла - на его увеличение.

Для исключения контакта в зоне овального отверстия 4 коромысла 1 полусфера 10 на опоре 3 выполнена неполной, т.е. без сегмента в ее донной части.

Для обеспечения свободы качания коромысла 1 на полусфере 10 опоры 3, начиная с кругового сечения менее экваториального, выполнена коническая фаска 11.

Материал коромысла и опоры - малоуглеродистая сталь с химико-термической обработкой поверхности для повышения износостойкости: - коромысло - цементация кругом глубиной 8 - 20% толщины материала; - опора - цианирование наружной поверхности.

Смазка контактных поверхностей коромысла и опоры осуществляется маслом, конденсирующимся ни поверхности коромысла из окружающего его масляного тумана.

Опытные образцы коромысла с опорой, изготовленные в соответствии с настоящим изобретением, были подвергнуты всесторонним лабораторным исследованиям. Стендовые испытания их в составе поршневого двигателя с имитацией максимальных возможных эксплуатационных нагрузок и длительные испытания на надежность (безотказность) на номинальной мощности подтвердили их высокую работоспособность.

При изготовлении опытных образцов коромысла и опоры подтверждено, что их конструкция отличается высокой технологичностью.

Источники информации 1. Патент США N 5010857, МКИ5 F 01 L 1/18 "Рычаг привода клапана".

2. Заявка N 2-22205, Япония, МКИ5 F 01 L 1/18, 1/46, F 16 C 11/06 "Изобретение стран мира". Реферативный журнал. Роспатент, выпуск 64, N 2,1992 г.

3. Патент США N 4517935, МПК F 01 L 1/18.

Формула изобретения

1. Коромысло привода клапана из тонколистовой металлической заготовки с противолежащими боковыми стенками и имеющее на своих концах элементы, взаимодействующие с толкателем и штоком клапана, углубление в центральной части своего днища в виде полусферы с отверстием, опору коромысла с резьбовым отверстием, имеющую выпуклую контактную поверхность в виде полусферы, экваториальное сечение которой перпендикулярно оси резьбового отверстия, а оси симметрии резьбового отверстия и полусферы совпадают, отличающееся тем, что коромысло имеет форму желоба с симметричным переменным профилем, а отверстие в углублении в виде полусферы в центральной части его днища выполнено овальным, причем большая ось отверстия ориентирована в плоскости симметрии коромысла, полусфера опоры коромысла выполнена без сегмента в ее донной части и имеет коническую фаску с кругового сечения менее экваториального.

2. Коромысло по п.1, отличающееся тем, что номинальные величины радиусов сферических поверхностей коромысла и опоры равны, а допуски на их изготовление заданы: для опоры - на уменьшение радиуса сферы, а для коромысла - на его увеличение.

3. Коромысло по п.1 отличающееся тем, что материалы коромысла и опоры - малоуглеродистая сталь с химикотермической обработкой их поверхностей: коромысло - цементация кругом на глубину 8 - 20% толщины материалов, а опора - цианирование наружной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для приведения в действие выпускного клапана двигателя для торможения двигателем содержит ось (110) коромысла, коромысло (100) торможения двигателем, перемычку (300) клапанов, скользящий палец (310), кулачок (200) и пружину (124). Ось (110) коромысла имеет впускной проход (112) для управляющей текучей среды. Коромысло (100) торможения двигателем установлено на оси (110) коромысла и имеет центральное отверстие, расположенное вокруг оси (110) коромысла, гидравлический проход, соединяющий центральное отверстие с регулирующим клапаном (130), и проход (105) для текучей среды, соединяющий регулирующий клапан с узлом (140) поршня приводного устройства. Перемычка (300) клапанов проходит между первым и вторым выпускными клапанами (400) двигателя. Скользящий палец (310) расположен в перемычке (300) клапанов и контактирует с первым выпускным клапаном (400) двигателя. Узел (140) поршня приводного устройства вступает в контакт со скользящим пальцем (310). Кулачок (200) предназначен для передачи движения приводного механизма торможения двигателем коромыслу (100) торможения двигателем. Пружина (124) вводит коромысло (100) торможения двигателем в контакт с кулачком (200). Раскрыта система для приведения в действие клапана двигателя. Технический результат заключается в улучшении эффекта торможения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления. На выходном валу (6) привода двигателя размещен масляный насос (7), соединенный с реверсивным клапаном (8) регулировки давления. Главный смазочный канал (4) двигателя соединен с масляным насосом (7) через масляную входную трубку (5) масляного насоса. Реверсивный клапан (8) регулировки давления соединен с масляной магистралью (10) и масляной возвратной трубкой (9). Масляная магистраль (10) соединена с главной трубкой (11) подачи масла. Рабочей средой системы является моторное масло. Масляная входная трубка (5) масляного насоса втягивает масло из главного смазочного канала (4) двигателя. Масляный насос (7) соединен с выходным валом двигателя (1). Реверсивный клапан (8) регулировки давления регулирует масло под давлением, нагнетаемое масляным насосом (7) до надлежащего рабочего давления, и переключает направление его потока для переключения рабочего режима системы. Главная трубка (11) подачи масла, масляная магистраль (10) и рабочие цилиндры двигателя соединены через самоадаптивный механизм изменения длины толкателя. Масляная возвратная трубка (9) соединена с маслосборным баком (3) двигателя. Самоадаптивный механизм изменения длины толкателя представляет собой самоадаптивный механизм переключения маслопровода типа золотникового клапана, содержащий по меньшей мере основание, нижнюю концевую заглушку, поршень, шаровой палец коромысла, сухарь пальца, внутренний золотник и пружину. Основание расположено на головке цилиндра рабочего цилиндра двигателя. Нижняя концевая заглушка размещена в основании. Шаровой палец коромысла соединен с коромыслом клапана двигателя (1). Шаровой палец коромысла прижат к верхнему концу поршня сухарем пальца. В основании имеется маслопроводящее отверстие основания. Нижняя концевая заглушка снабжена маслопроводящим отверстием нижней концевой заглушки, масляным возвратным отверстием нижней концевой заглушки и масляным возвратным каналом нижней концевой заглушки. Внутренний золотник прижат к нижнему концу поршня усилием пружины. Главная трубка подачи масла представляет собой трубку подачи масла из общей магистрали, которая подает масло на рабочие цилиндры двигателя через патрубки подачи масла. Раскрыты вариант выполнения самоадаптивной гидравлической системы с изменяемыми фазами газораспределения и способ управления такой системой. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (10) управления клапаном двигателя внутреннего сгорания для управления операциями открытия и закрытия клапана (12) двигателя содержит центральное коромысло (14), первое соседнее коромысло (18) , второе соседнее коромысло (20), множество кулачков и двойной синхронизирующий штифт (38). Центральное коромысло (14) установлено на оси (16) коромысел. Поворотное движение центрального коромысла (14) сообщает прямолинейное движение клапану (12) для его открытия и закрытия. Первое соседнее коромысло (18) установлено с возможностью поворота на оси (16) коромысел с первой стороны центрального коромысла (14). Второе соседнее коромысло (20) установлено с возможностью поворота на оси (16) коромысел со второй противоположной стороны центрального коромысла (14). Множество кулачков приводится во вращение синхронно с вращением двигателя. Множество кулачков включает в себя первый и второй кулачки (24) и (26). Первый кулачок (24) предназначен для обеспечения поворота первого соседнего коромысла (18) вокруг оси (16) коромысел в соответствии с первым кулачковым профилем первого кулачка (24). Второй кулачок (26) предназначен для обеспечения поворота второго соседнего коромысла (20) вокруг оси (16) коромысел в соответствии со вторым кулачковым профилем у второго кулачка (26). Двойной синхронизирующий штифт (38) предназначен для избирательной синхронизации поворотного движения центрального коромысла (14) по меньшей мере с одним первым соседним коромыслом (18) или вторым соседним коромыслом (20). Двойной синхронизирующий штифт (38) имеет первое состояние, при котором поворотное движение первого соседнего коромысла (18) от первого кулачка (24) передается на центральное коромысло (14), второе состояние, при котором поворотное движение второго соседнего коромысла (20) от второго кулачка (26) передается на центральное коромысло (14), и третье состояние, при котором поворотное движение не передается ни от первого соседнего коромысла (18), ни от второго соседнего коромысла (20). Раскрыты варианты выполнения устройств управления клапаном и способ для синхронизации коромысел клапана двигателя. Технический результат заключается в снижении инерционной массы системы коромысел. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21), и первую контактную поверхность (29). Вторая кулиса (31) имеет второе круговое отверстие (33), в которое вставляется ось коромысла клапана, и вторую контактную поверхность (35). Первая и вторая кулисы (23) и (31) установлены с возможностью поворота на оси коромысла клапана. Первое отверстие (25) и второе отверстие (33) располагаются коаксиально. Первая контактная поверхность (29) и вторая контактная поверхность (35) могут касаться друг друга и передавать тем самым силу в направлении, поперечном направлению оси коромысла (21) клапана. Качающееся коромысло (21) клапана включает единственный толкатель распределительного вала, размещенный на первой кулисе. Раскрыт механизм открытия клапана. Технический результат заключается в возможности размещения на коромысле поршня привода для одной из контактных поверхностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапанное управляющее устройство предназначено для, по меньшей мере, одного клапана двигателя внутреннего сгорания, в котором перемещение, по меньшей мере, одного кулачка (2) распределительного вала (3) передается штоку (5) клапана (1) при помощи передаточного механизма (4). Передаточный механизм (4) содержит, по меньшей мере, одно передаточное приспособление (7), установленное с возможностью вращения на оси (6). Передаточное приспособление (7) выполнено в виде коромысла (10) или тянущего рычага и соединено с распределительным валом (3) при помощи контактного элемента (8), расположенного на передаточном приспособлении (7). Контактная поверхность (19) контактного элемента (8) и окружная поверхность (20) кулачка (2) имеют, по меньшей мере на некоторых участках, изогнутые и соответствующие друг другу контуры в осевом направлении (21). Передаточное приспособление (7) установлено с возможностью осевого перемещения на корпусе (11) оси (6). Раскрыты способ ограничения осевого перемещения передаточного приспособления и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении относительного перемещения в осевом направлении двух контактирующих деталей клапанного управляющего устройства относительно друг друга. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх