Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Предлагается система воздушного охлаждения ДВС, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартером-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения ДВС, причем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартером-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу. Изобретение обеспечивает снижение мощности, требуемой для охлаждения ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Известна система воздушного охлаждения (СВО) ДВС, содержащая воздушный тракт и вентилятор [1].

Недостатком этой системы является потребность в большой мощности на охлаждение ДВС.

Известна СВО ДВС, содержащая воздушный тракт в виде дефлекторов, установленных на ребрах ДВС, и нагнетатель воздуха в виде вентилятора [2].

Недостаток этого СВО - потребность в большой мощности на охлаждение ДВС.

Техническим решением, на достижение которого направлено предложение, является снижение мощности, требуемой для охлаждения ДВС.

Для достижения этого предлагается СВО ДВС, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартером-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения ДВС, при чем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартером-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу.

Предложение поясняется чертежом, на котором показана СВО ДВС автомобиля.

СВО ДВС содержит стартер-генератор 1, центробежный компрессор 2, пневмотурбину 3, рубашку 4 охлаждения ДВС, выполненную герметичной, аккумуляторную батарею (АБ) 8, коммутационный аппарат (КА) 9, конденсатор 10. Стартер-генератор 1, компрессор 2 и пневмотурбина 3 расположены на едином валу 5. Стартер-генератор 1 соединен через КА 9 - с АБ 8, параллельно которой подключен конденсатор 10. Выход компрессора 2 соединен со входом рубашки 4 охлаждения трубопроводом 6, а ее выход - трубопроводом 7 со входом пневмотурбины 3.

Работа СВО осуществляется следующим образом.

После раскрутки стартера-генератора 1 от АБ 8 компрессор 2 подает сжатый воздух в рубашку 4 охлаждения. После нагрева сжатого воздуха теплом работающего ДВС он поступает в пневмотурбину 3. Далее тепло реализуется в результате расширения в виде дополнительной механической энергии на пневмотурбине 3. Из нее отработанный воздух выходит в атмосферу.

Благодаря предложению не требуется затрат механической мощности ДВС на его охлаждение.

Литература 1. Патент РФ N 2131047 МКИ F 01 P 1/02 2. Патент РФ N 2133839 МКИ F 01 P 1/02 (прототип)и

Формула изобретения

Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающийся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартер-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения двигателя внутреннего сгорания, причем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартер-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель (1) содержит корпус двигателя, включающий секцию блока (2) цилиндра, в которой создан цилиндр, секцию головки (4) цилиндра, расположенную выше секции блока (2) цилиндра, секцию картера (6) двигателя, расположенную ниже секции блока (2) цилиндра, коленчатый вал (8), топливный бак (16), масляный резервуар (14), карбюратор (15) и глушитель (17). В секции головки (4) цилиндра в корпусе двигателя установлены впускной и выпускной клапаны (20) и (21). Коленчатый вал (8) установлен в картере (6) двигателя, служащем ему опорой. Топливный бак (16) установлен в пространстве ниже карбюратора (15) сбоку от коленчатого вала (8) и масляного резервуара (14). Раскрыты варианты выполнения рабочих машин, использующих четырехтактный двигатель. Технический результат заключается в уменьшении габаритных размеров двигателя. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх