Емкость для омывающей жидкости системы промывки стекла транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства. Емкость для омывающей жидкости системы промывки, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента имеет на внешней поверхности емкости фигурное углубление для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента, обеспечивающее дополнительное крепление емкости на транспортном средстве. Технический результат заключается в упрощении конструкции емкости, поскольку размещение нагревательного элемента вне ее не требует обеспечения герметичности емкости в местах прохождения через ее стенки нагревательного элемента, а также позволяет легко отключать нагревательный элемент от емкости при повышении температуры окружающей среды и обеспечивает крепление нагревательного элемента и дополнительное крепление емкости на транспортном средстве, что повышает надежность работы системы промывки лобового стекла. 4 з.п.ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства.

Известна конструкция для подогрева жидкости омывателя стекол транспортного средства, в котором нагревающее устройство содержит радиатор, подсоединяемый гибким шлангом к стеклоочистителю (FR 2389520, кл. B 60 S 1/48, опубл. 01.05.1979).

Недостатком его является сложность крепления нагревательного элемента (радиатора) к элементам системы омывателя стекол.

Известна емкость для омывающей жидкости, преимущественно системы промывки лобового стекла транспортного средства, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента (GB 2308971, кл. B 60 S 1/48, опубл. 16.01.1997).

Недостатком данной системы является то, что в ней нагревательный элемент встроен в емкость. Это усложняет конструкцию емкости и не позволяет при высокой температуре окружающей среды, т.е. летом легко отключать нагревательный элемент от емкости, когда подогрев жидкости в системе не требуется.

Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в упрощении конструкции емкости, поскольку размещение нагревательного элемента вне ее не требует обеспечения герметичности емкости в местах прохождения через ее стенки нагревательного элемента. Кроме этого, изобретение позволяет легко отключать нагревательный элемент от емкости при повышении температуры окружающей среды и обеспечивает крепление нагревательного элемента и дополнительное крепление емкости на транспортном средстве, что повышает надежность работы системы промывки лобового стекла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в емкости для омывающей жидкости, преимущественно системы промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента на внешней поверхности емкости выполнено фигурное углубление для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента, обеспечивающее дополнительное крепление емкости на транспортном средстве.

Кроме того, нагревательный элемент может быть выполнен в виде трубки, сообщенной с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Нагревательный элемент может представлять собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Нагревательный элемент может быть выполнен в виде змеевика и иметь оребрение.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена емкость с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент емкости с нагревательным элементом, имеющим оребрение; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3; на фиг. 6 - вариант выполнения ребер на нагревательном элементе.

Емкость для омывающей жидкости 1 (фиг. 1) имеет углубление 2, в котором размещен с натягом нагревательный элемент 3, выполненный в виде трубки или змеевика (на чертежах не показан), сообщенных с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства, или представляющих собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства. Емкость имеет насос 4 для подачи омывающей жидкости по трубопроводу 5 к разбрызгивающему устройству 6, например форсунке. Емкость также имеет заливную горловину 7 и средство крепления 8 на транспортном средстве. Нагревательный элемент 3 может иметь ребра 9, развивающие его поверхность для увеличения теплоотдачи, различной формы и в продольном сечении, например прямоугольной (фиг. 4, 5) или части круга (фиг. 6). При этом наиболее развитая поверхность ребер 9 нагревательного элемента 3 для увеличения теплоотдачи направлена в сторону емкости 1. Углубление 2 обеспечивает возможность размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента 3 и обеспечивает дополнительное крепление емкости 1 на транспортном средстве.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость в системе охлаждения двигателя транспортного средства, циркулируя между двигателем и радиатором и проходя по нагревательному элементу 3, выполненному в виде трубопровода, сообщенного с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства, или представляющему собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства, нагревает жидкость в емкости 1 системы омывающей жидкости системы промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства. Наличие ребер 9 ускоряет процесс нагрева омывающей жидкости. Насос 2 подает омывающую жидкость от емкости 1 по трубопроводам 5 к разбрызгивающим устройствам 6, которые подают омывающую жидкость непосредственно на лобовое или заднее стекло транспортного средства и/или его оптические устройства.

Фигурное углубление 2 служит для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента 3 и обеспечивает дополнительное крепление емкости 1 на транспортном средстве.

Нагревательный элемент 3 представляет собой в одном из вариантов выполнения трубку из не коррозийных металлов, которая сообщается с системой охлаждения двигателя посредством гибких трубок, например из резины. Для каждого транспортного средства в зависимости от формы и расположения емкости 1 для омывающей жидкости конфигурация нагревательного элемента 3 и включение его в систему охлаждения двигателя может изменяться в соответствии с конструкцией конкретной модели транспортного средства. Для уменьшения потерь теплоотдачи можно использовать утепляющий чехол для емкости 1.

Формула изобретения

1. Емкость для омывающей жидкости, преимущественно системы промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента, отличающаяся тем, что на внешней поверхности емкости выполнено фигурное углубление для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента, обеспечивающее дополнительное крепление емкости на транспортном средстве.

2. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде трубки, сообщенной с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства.

3. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент представляет собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства.

4. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде змеевика.

5. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен с оребрением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки поверхностей транспортных средств от различных видов загрязнений

Изобретение относится к чистке транспортных средств, преимущественно к чистке лобовых и задних стекол кабины автомобилей

Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к устройствам для омывания стекол и фар транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам для распыления нагретой воды на окна транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей

Изобретение относится к устройству системы очистки стекол автомобиля жидкостями с разной температурой замерзания. Устройство состоит из бачка для незамерзающей жидкости, бачка для воды, двух датчиков уровня жидкости, двух электронасосов, обратного клапана, электромагнитного клапана, гибких водоводов, распылителей и контроллера, соединенного с кнопкой подачи омывающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчиком температуры окружающей среды, датчиком температуры воздуха в салоне автомобиля, датчиком концентрации моющей жидкости и индикатором. Данная конструкция позволяет водителю транспортного средства выбирать необходимый режим работы системы очистки с применением жидкостей с разной температурой замерзания. Обеспечивается снижение расхода незамерзающей жидкости без снижения надежности работы штатной системы очистки стекол автомобиля, риска замерзания воды в распылителях, гибких водоводах, механизме насоса и клапанах, а также улучшение очистки стекол автомобиля с применением специальных моющих средств в теплое время года. 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой. Система стеклоочистителя содержит двигатель стеклоочистителя для приведения во вращение, по меньшей мере, один рычаг стеклоочистителя. Система стеклоомывателей содержит резервуар жидкости, связанный, по меньшей мере, с одним жиклером, выполненным с возможностью подачи в ходе цикла очистки, по меньшей мере, одной струи жидкости в течение, по меньшей мере, первого периода активации системы стеклоомывателей, ограниченного между моментом (td1) включения разбрызгивания жидкости и моментом (ta1) остановки разбрызгивания жидкости, каждый из которых определяют в зависимости соответственно от первого углового положения и от второго углового положения рычага стеклоочистителя, определяющих первый угловой сектор, в котором разбрызгивание жидкости происходит непрерывно. Момент (td1) включения разбрызгивания смещают на компенсационное время (t1), соответствующее, по меньшей мере, времени прохождения жидкости из резервуара в жиклер. Обеспечивается точная подача омывающей жидкости в необходимое место на стеклянной поверхности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя положениями. Оно содержит также жиклеры (68), направленные на поверхность очистки, и насос (70) подачи омывающей жидкости в указанные жиклеры. Указанное устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя дополнительно содержит первую цепь (10) управления для управления указанным приводом (12), вторую цепь (76) управления для управления указанным насосом (70). Вторая цепь (76) управления содержит активируемый переключатель (78) для питания указанной второй цепи управления электрическим током. Цепи (10, 76) управления электрически связаны друг с другом, и указанный насос (70) приводится в действие, когда активирован указанный активируемый переключатель (78) и указанные щетки одновременно находятся, по меньшей мере, в одном из указанных двух положений мертвой точки. Обеспечивается оптимальная промывка лобового стекла за счет регулирования нагнетания омывающей жидкости. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к системе распределения стеклоомывающей жидкости для автомобильного транспортного средства и транспортному средству с такой системой. Система распределения содержит поплавок (11), размещенный в камере неподвижного корпуса таким образом, что он занимает верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к форсункам и нижнее нерабочее положение камеры, в котором он закрывает прохождение стеклоомывающей жидкости к бачку (2). Обеспечивается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх