Детские складные сани

 

Изобретение относится к складываемым саням. Спинка (3) при снятии фиксатора (11) имеет возможность наклона вперед относительно поперечной оси (6). Съемный поручень (10) изогнут под углом 30-40° относительно полозьев (7) на расстоянии h=540-550 мм от полозьев для обеспечения фиксации поручня (10) в креплениях (16). Длина полозьев (7) и расстояние между ними соотносятся как 2-2,25 соответственно. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение удобства толкания саней, перевозки в транспорте и хранении. 5 ил.

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням с несколькими параллельными полозьями.

Известны складные сани, содержащие полозья с загнутой носовой частью, шарнирно сочлененные с нижними концами передних и задних стоек, несущих сиденье, связанное со спинкой шарниром с возможностью ее фиксации в сложенном положении, стяжки, одним концом шарнирно связанным с сиденьем, а другим - со спинкой, упругие фиксаторы стоек, причем верхний конец задней стойки шарнирно связан со спинкой в зоне ее шарнирного сочленения со стяжкой, шарнир крепления сиденья к спинке расположен в средней зоне последней, а нижний ее конец сопряжен с полозьями с возможностью фиксации в различных положениях, сиденье свободно опирается на верхние концы передних стоек и снабжено фиксатором, расположенным на стороне, обращенной к полозьям, для взаимодействия с нижним концом спинки, а передние стойки связаны указанными упругими фиксаторами с носовыми частями полозьев, которые снабжены подложкой и жестко с ней связаны (1).

Наиболее близким техническим решением являются детские складные сани, содержащие полозья, раму, несущую сиденье, и стойки, одни концы которых шарнирно вязаны с полозьями, а другие с возможностью фиксации - с упомянутой рамой, причем передняя часть каждого полоза выполнена в виде гибкой упругой ленты, шарнирно связанной с передней поперечиной рамы (2).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение устойчивости конструкции, эксплуатационных характеристик и поддержание правильной осанки ребенка, облегчение складывания саней, их перевозки в транспорте и хранения, а также увеличение технологичности изготовления саней.

Для достижения поставленной задачи в детских складных санях, содержащих раму с сиденьем и спинкой, передние и задние стойки, связывающие раму с полозьями, имеющими загнутую носовую часть, спинка саней предусмотрена откидывающейся относительно поперечной оси крепления спинки к раме, стяжки жестко закреплены на спинке саней, на которой предусмотрен съемный поручень, изогнутый под углом 30-40o относительно полозьев на расстоянии 540 - 550 мм от полозьев для обеспечения самофиксации поручня, причем угол наклона спинки относительно рамы, стоек относительно полозьев составляет 65 - 75o при соотношении длины полозьев и расстояния между ними 2-2,25, а фиксация спинки в транспортном положении производится опорным элементом спинки и фиксатором в виде подпружиненного штыря, расположенного в корпусе, и взаимодействующего с гнездом на спинке.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлены сани в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - вид сзади; на фиг. 4 - фиксатор; на фиг. 5 - узел крепления сиденья к раме.

Сани состоят из рамы 1, несущей сиденье 2, откидывающейся спинки 3 со стяжками 4 и опорным элементом 5, закрепленной на раме через поперечную ось 6, соединенных полозьев 7 имеющих загнутую носовую часть, передних 8 и задних 9 стоек, съемного поручня 10.

На раме установлен фиксатор 11 транспортного положения спинки 3.

Фиксатор 11 служит для стопорения сиденья в транспортном состоянии и состоит из штыря 12, взаимодействующего с предусмотренным гнездом 13 в спинке 3 и пружины 14, смонтированной на штыре и закрытой корпусом, образованным кронштейном 15. Штырь 12 фиксатора и опорный элемент 5 держат откидывающуюся спинку жестко на раме.

На спинке 3 предусмотрены узлы 16 крепления поручня 10, например втулки.

Поручень изогнут под углом 30-40o относительно полозьев на расстоянии h = 540-550 мм от полозьев санок для обеспечения самофиксации поручня и оптимальных условий перемещения санок по снегу и льду.

Угол наклона спинки относительно рамы (фиг. 1) и стоек относительно полозьев (фиг. 1) составляет 65-75o при соотношении длины полозьев L (например, 810-820 мм) и расстояния между ними В (например, 360-370 мм) 2 - 2,25, что делает конструкцию санок более устойчивой и предотвращает их опрокидывание в процессе эксплуатации.

Для складывания саней достаточно: 1) вывести штырь 12 из гнезда спинки и повернуть спинку 3 против часовой стрелки вокруг оси 6; 2) освободить поручень 10 из узлов крепления 16 и уложить его на раму таким образом, чтобы в сложенном состоянии санки и поручень держать рукой в носовой части полозьев.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1311987, МКИ В 62 В 13/16, приоритет 10.01.86 г., опубл. 23.05.87 г. Бюл. N 19.

2. Авторское свидетельство СССР N 779148, МКИ В 62 В 13/16, приоритет 11.05.78 г., опубл. 15.11.80, Бюл. N 42.

Формула изобретения

Детские складные сани, содержащие раму с сиденьем и спинкой, передние и задние стойки, связывающие раму с полозьями, имеющими загнутую носовую часть, отличающиеся тем, что спинка саней предусмотрена откидывающейся относительно поперечной оси крепления спинки к раме, стяжки жестко закреплены на спинке саней, на которой предусмотрен съемный поручень, изогнутый под углом 30 - 40o относительно полозьев на расстоянии 540 - 550 мм от полозьев для обеспечения самофиксации поручня, причем угол наклона спинки относительно рамы, стоек относительно полозьев составляет 65 - 75o при соотношении длины полозьев и расстоянии между ними 2 - 2,25, а фиксация спинки в транспортном положении производится опорным элементом спинки и фиксатором в виде подпружиненного штыря, расположенного в корпусе и взаимодействующего с гнездом на спинке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.09.2007

Извещение опубликовано: 20.12.2008        БИ: 35/2008



 

Похожие патенты:
Сани // 2071203

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к транспортным средствам для детей

Санки // 2000981

Санки // 1785940
Изобретение относится к конструкциям санок

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения как по снегу, так и по земле, и направлено на улучшение условий движения

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к складным саням

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров. Транспортные сани содержат полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные связывающие вертикальные стойки между собой в верхней части и транспортную базу (1). Вертикальные стойки закреплены на полозьях через равные промежутки. Транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы (2), закрепляемые в продольном направлении через фланцы (3). Закрепление стандартного грузового контейнера на санях обеспечивается съемными фиксаторами (4). Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, перевозимого на них. Обеспечивается необходимая жесткость и прочность для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Сани // 2513365
Изобретение относится к саням с полозьями, в частности разбираемым или складным саням. Складные сани содержат две боковые рамы, соединенные посредством гибких сиденья и спинки, и, по крайней мере, две складные распорки, стойки, по крайней мере, одной из складных распорок расположены между полозьями и спинкой. Достигается повышение жесткости и равномерное распределение изгибающих нагрузок в боковых рамах. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов. Сани выполнены в виде неразборной транспортной базы (1) и доборных консольных элементов (2) с настилом и стойками. Консоли закреплены в поперечном направлении через фланцы (3) для увеличения вместимости при хранении и транспортировке. По периметру саней между стойками расположены съемные упорные щиты (4). К саням в рабочем положении шарнирно закреплен трап (5), убирающийся под низ по направляющим уголкам (6) при транспортировке. Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается удобство транспортировки саней внутри контейнера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разборным транспортным саням. Сани содержат полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается сохранение несущей способности, прочности и возможность компактного размещения саней при перевозке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади. скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов. Полости корпусов снабжены поперечными рамами. Съемные поперечные элементы выполнены в виде брусьев. Пластины скреплены с полозьями в их верхней части, на участках соответствующих местоположению поперечных рам. Верхние кромки продольных пластин и поперечных элементов размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде Г-образных зацепов, снабженных сквозными отверстиями на вертикальных участках Концы продольных пластин разделаны, как буксирные петли, выполненные с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх