Рама мотоцикла

 

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов. Рама мотоцикла включает каркас 1 для крепления передней 2 и задней 3 подвесок с качающимися рычагами. Подвески 2, 3 взаимодействуют каждая со своим амортизатором 5, 9. Амортизаторы 5, 9 последовательно соединены в едином корпусе 4. Корпус 4 имеет возможности перемещения по направляющим 6 каркаса 1 и блокировки указанного перемещения. Предлагаемое техническое решение направлено на регулирование жесткости подвески, в частности на уменьшение жесткости по отдельности передней и задней подвесок для повышения комфортности езды. 2 ил.

Изобретение относится к мотостроению и может быть использовано при производстве ран мотоциклов и мопедов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ Известны конструкции омегообразных рам с двумя амортизаторами, по одному на переднюю и заднюю подвески. Примером является "Yamaha CTS1000". Ее рама содержит омегообразный каркас, к которому крепится передняя рычажная подвеска с амортизатором и задняя маятниковая подвеска с амортизатором и прогрессивной характеристикой.

Данная конструкция имеет 2 амортизатора, жестко крепящихся к раме и не взаимодействующих друг с другом. Вследствие этого каждая подвеска имеет свою собственную, неизменную характеристику жесткости, определяемую конструкционными особенностями. При этом комфортность и безопасность движения являются идеальными при очень узком диапазоне настройки подвесок, зависящей не только от того, сколько человек сидит на мотоцикле (2 или 1), но и от массы мотоциклиста, что затрудняет настройку подвески в серийном производстве. Кроме того, возникает опасность при наезде на препятствие (бордюр или просто кочку): сначала сильно подбрасывает переднюю часть мотоцикла, а в тот момент, когда передняя часть начинает опускаться вниз, подбрасывает заднюю, при этом возникает крутящий момент, стремящийся перевернуть мотоцикл, СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ Основной задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение комфортности и безопасности езды на мотоцикле. Данная задача решается путем установки амортизаторов передней и задней подвесок в один корпус с возможностью его перемещения относительно каркаса рамы в сторону передней или задней подвески, что уменьшает в нужный момент жесткость по отдельности передней или задней подвески. У прототипа "Jamaha GTS1000" амортизатор каждой подвески жестко крепится к каркасу рамы, что делает характеристику жесткости подвесок неизменной в любых условиях, что неблагоприятно влияет на комфортность и безопасность езды при повышенных нагрузках на подвески мотоцикла.

Поставленная цель достигается тем, что рама мотоцикла содержит каркас для крепления передней и задней подвесок, взаимодействующих каждая с соответствующим амортизатором, амортизаторы, последовательно соединенные между собой и вмонтированные в один корпус, имеющий возможность перемещения по направляющим, жестко прикрепленным к каркасу, с возможностью блокировки скольжения корпуса амортизаторов по указанным направляющим каркаса.

Данная конструкция позволит в нужный момент уменьшать жесткость по отдельности передней и задней подвески. Таким образом при наезде на препятствие, размеры которого в длину меньше базы мотоцикла, сначала передняя подвеска смещает общий амортизатор в сторону задней подвески, затем задняя подвеска смещает корпус амортизатора в сторону передней подвески. При этом жесткость каждой подвески уменьшается, благодаря чему при преодолении препятствия перемещается только подвеска, а на мотоцикл в целом оказывается минимальное воздействие, что делает движение более комфортным и безопасным.

При одновременном воздействии на амортизатор обеими подвесками, каждая подвеска действует на свой малый амортизатор, что делает характеристику каждой подвески более жесткой, нежели при последовательном воздействии.

ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ На фиг. 1 приведена конструкция омегообразной рамы с каркасом, подвесками и амортизатором.

На фиг. 2 приведена принципиальная кинематическая схема работы подвесок и амортизатора рамы при прохождении препятствия (а, б, в, г), при одновременном воздействии (д), при торможении (е), при разгоне (ж).

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ Конструкция рамы содержит каркас 1, переднюю подвеску 2, заднюю подвеску 3, корпус амортизатора 4, малые амортизаторы 5 и 9, направляющую скольжения 6, систему рычагов 7 и 10, оси крепления колес 8, оси крепления подвесок 2 и 3 11.

Корпус амортизатора 4 имеет возможность перемещения назад и вперед по направляющим 6, жестко прикрепленным к корпусу 1.

Движение подвесок 2 и 5 передается малыми амортизаторами 5 и 9 через систему рычагов 7 и 10.

РАБОТА АМОРТИЗАТОРА Амортизатор с подвесками и рамой взаимодействует следующим образом: при движении подвески 2 вверх (фиг. 2,б), через систему рычагов 7 она действует на малый амортизатор 5, тот, в свою очередь сжимаясь, действует на корпус амортизатора 4, который вследствие этого воздействия перемещается по направляющим 6 в сторону подвески 3, вызывая сжатие малого амортизатора 9. Затем система переходит в исходное положение (фиг. 2,в).

При движении подвески 3 вверх (фиг. 2,г), через систему рычагов 10, она действует на малый амортизатор 9, тот, в свою очередь сжимаясь, действует на корпус амортизатора 4, который вследствие этого воздействия перемещается по направляющим 6 в сторону подвески 3, вызывая сжатие малого амортизатора 9. Затем система возвращается в исходное положение (фиг, 2,а).

При движении подвесок 2 и 3 вверх одновременно, через систему рычагов 7 и 10, они действуют на малые амортизаторы 5 и 9 соответственно, которые, в свою очередь сжимаясь, действуют на корпус амортизатора 4, при этом корпус амортизатора 4 не перемещается относительно каркаса 1 по направляющим 6 в сторону какой-нибудь из подвесок в связи с равным воздействием на него малых амортизаторов 5 и 9 (фиг.2,д).

При последовательном и одновременном движении подвесок вниз последовательность взаимодействия амортизатора 4 с подвесками 2 и 3 и с каркасом 1 остается прежней, но направление движения отдельных частей меняется на противоположное.

При резком торможении вступает в действие система блокировки скольжения корпуса амортизатора 4 по направляющим 6 (фиг. 2,е). В этот момент на подвеску 2 действует повышенная нагрузка, вследствие чего подвеска 2 смещается вверх относительно каркасов 1, действуя через систему рычагов 7 на малый амортизатор 5, сжимая его, но не смещая при этом корпус амортизатора 4, что делает подвеску 2 более жесткой и предотвращает характерный клевок мотоцикла вперед.

При резком разгоне также вступает в действие система блокировки скольжения амортизатора 4 по направляющим 6 (фиг. 2,ж), при этом на подвеску 3 также действует повышенная нагрузка, вследствие чего подвеска 3 смещается вверх относительно каркаса 1, действуя через систему рычагов 10 на малый амортизатор 9, сжимая его, но не смещая при этом корпус амортизатора 4, что делает подвеску 3 более жесткой, предотвращая чрезмерное ее проваливание.

Формула изобретения

Рама мотоцикла, содержащая каркас для крепления передней и задней подвесок, взаимодействующих каждая с соответствующим амортизатором, отличающаяся тем, что амортизаторы последовательно соединены между собой и вмонтированы в один корпус, имеющий возможность перемещения по направляющим, жестко прикрепленным к каркасу, с возможностью блокировки скольжения корпуса амортизаторов по указанным направляющим каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве мототранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а точнее, к механическим транспортным средствам и может быть использовано преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции тяжелых мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу. Генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов. Коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля. Обеспечивается экономия энергии аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

Трицикл имеет симметричное расположение задних ведущих колес и переднее управляемое колесо. Кузов трицикла в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом могут наклоняться, как одно целое, относительно заднего моста в поперечном направлении. Рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, связанную с грузовой платформой, концы троса которой закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста. Повышается устойчивость трицикла против поперечного опрокидывания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, предназначенному для индивидуального перемещения. Устройство содержит выдвижную рукоятку и гусеничный привод. Внутри корпуса размещен датчик веса, акселерометр и гироскоп, микроконтроллер, содержащий вычислительный процессор, выполненный с возможностью считывания и анализа данных с датчиков и возможностью вычисления отклонения пользователя от вертикальной оси, электромотор, выполненный с возможностью получения команды от микроконтроллера и запуска в соответствии с этой командой, аккумулятор, контрольно-измерительный модуль с датчиками измерения распределения масс по площадке для ног, датчиками положения корпуса, датчиками ускорения, данные о которых передаются в компьютер с программным обеспечением. Гусеничный привод выполнен с возможностью связи с электромотором, расположенным внутри корпуса транспортного средства. Достигается возможность передвижения по поверхностям различной степени неровности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер. Верхний кожух содержит первый и второй верхние кожухи. Нижний кожух прикреплен к верхнему кожуху и содержит первый и второй нижние кожухи. Внутренний кожух закреплен между верхним и нижним кожухами и содержит первый и второй внутренние кожухи. Механизм вращения закреплен между первым и вторым внутренними кожухами. Два колеса со ступичными моторами с возможностью вращения прикреплены к двум сторонам внутреннего кожуха. Несколько датчиков расположены между нижним и внутренним кожухами. Источник питания закреплен между первым нижним и первым внутренним кожухами. Контроллер закреплен между вторым нижним и вторым внутренним кожухами, при этом контроллер электрически соединен с несколькими датчиками, источником питания и ступичными моторами и управляет ступичными моторами для приведения в движение соответствующих колес. Обеспечивается повышение компактности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к способам обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, включающим в себя: определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, определение числа таких расстояний, включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства содержит модуль определения расстояния, модуль определения числа, модуль включения режима. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства содержит процессор и память для сохранения исполнимых процессором инструкций. Достигается улучшение поддерживания равновесия транспортным средством в узком пространстве. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх