Система обработки полетной информации

 

Изобретение предназначено для обработки полетной информации для контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения и действий экипажа и установления причин летных происшествий. Система содержит блок обработки информации и связанные с ним клавиатуру, дисплей, съемный накопитель информации, узлы коммутации аналоговых и цифровых сигналов, аналого-цифровой преобразователь. В систему также введено устройство формирования кодово-импульсной информации, связанное с узлом коммутации цифровых сигналов и блоком обработки информации. Устройство формирования кодово-импульсной информации состоит из узла преобразования информации, мультиплексора, узла усиления и формирования сигналов и узла выдачи управляющих сигналов, узел преобразования информации первыми входом и выходом связан с первыми входом и выходом мультиплексора, вторыми входом и выходом - со входом и выходом узла выдачи управляющих сигналов, мультиплексор через узел коммутации цифровых сигналов связан с бортовым устройством регистрации информации. Система снабжена генератором акустических сигналов, вход которого связан с блоком обработки информации, и автономным источником питания. Технический результат - возможность повышения оперативности межполетного контроля. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации.

Известна система обработки полетной информации, содержащая управляемый вычислительный комплекс и устройства согласования, сопряжения и графической индикации результатов обработки информации на электрохимической бумаге (см. Техническая эксплуатация авиационного оборудования. Москва, Транспорт, 1990, стр. 200-215).

Недостатками этой системы являются ограниченность объема памяти, быстродействия и невозможность параллельного решения множества информационно-вычислительных задач по определению состояния систем и оборудования летательного аппарата и контроля деятельности экипажа в полете.

Известна также система обработки полетной информации, состоящая из последовательно соединенных регистратора информации, блока перезаписи и бортовой кассеты, взаимосвязанной с блоком воспроизведения информации, а также блока имитации контрольных сигналов, блока графической регистрации, устройства воспроизведения и записи и дисплея. Указанная система имеет также взаимосвязанные между собой блок обработки информации и блок коммутации и управления. Последний связан с устройством воспроизведения и записи, дисплеем, блоком имитации контрольных сигналов, регистратором информации и блоком воспроизведения информации, а также с блоком воспроизведения информации и блоком графической регистрации, устройством воспроизведения и записи и дисплеем. Описанная система раскрыта в патенте РФ 2052847, кл. G 09 B 9/08, опубл. 20.01.96.

Указанная система громоздка, что не позволяет использовать ее при контроле действий летчика непосредственно в полете, требует много времени для контроля.

Наиболее близкой к заявляемой системе, принятой за прототип, является система обработки параметрической информации, состоящая из блока коммутации и управления, многопроцессорной микро-ЭВМ, бортового устройства регистрации, блока графической регистрации, съемного твердотельного накопителя и дисплея (заявка РФ N 93031219 от 17.06.93 г).

Недостатками этой системы являются ограниченность быстродействия, невозможность использования различных режимов обработки информации (в режиме реального времени и в ускоренном режиме).

Предлагаемое изобретение направлено на улучшение технических характеристик известной системы за счет совершенствования параллельно-последовательного способа решения информационно-вычислительных задач обработки параметрической, в частности, полетной информации, повышение оперативности проведения межполетного контроля за счет обработки информации бортового устройства регистрации (БУР) непосредственно на стоянке ЛА; повышение достоверности результатов контроля за счет исключения процесса перезаписи информации на промежуточный носитель; расширение перечня решаемых задач оперативного контроля технического состояния ЛА. Такое решение применимо также к любым транспортным средствам, оснащенным соответствующим оборудованием.

Поставленные цели достигаются тем, что система обработки параметрической информации содержит блок обработки информации, связанный своими первым входом с выходом клавиатуры и выходом со входом дисплея, вторым выходом связанный со входом съемного накопителя информации, выход которого связан со вторым входом блока обработки информации, третьими входом и выходом связанный с бортовым устройством регистрации параметрической информации посредством узла коммутации с источниками информации. В систему дополнительно введены связанные через узел коммутации аналоговых сигналов с источниками информации от контрольных разъемов систем ЛА аналогово-цифровой преобразователь и через узел коммутации цифровых сигналов информации бортового устройства регистрации устройство формирования кодово-импульсной информации, причем первые вход и выход последнего подсоединены к третьим выходу и входу блока обработки информации, а первые вход и выход аналогово-цифрового преобразователя связаны с четвертыми выходом и входом блока обработки информации. В системе имеется источник питания постоянного тока с преобразователем напряжения для обеспечения питания всех блоков, питающийся от бортовых источников питания ЛА или стационарных источников питания.

Блок обработки информации выполнен состоящим из процессора, взаимосвязанного с оперативным запоминающим устройством, постоянным запоминающим устройством и долговременным запоминающим устройством, соединенного с интерфейсами параллельного ввода-вывода информации, последовательного ввода-вывода информации (внешних устройств, съемного накопителя информации, клавиатуры, угла приема информации от БУР), дисплея, при этом двунаправленные входы указанных процессора, оперативного запоминающего устройства, постоянного запоминающего устройства и долговременного запоминающего устройства и первые входы указанных интерфейсов взаимосвязаны через внутримодульную магистраль.

Система может быть снабжена генератором акустических сигналов, вход которого связан с блоком обработки информации.

Устройство формирования кодово-импульсной информации состоит из узла преобразования информации, мультиплексора, узла усиления и формирования сигналов и узла выдачи управляющих сигналов, причем первые вход и выход узла преобразования информации соединены с первыми выходом и входом мультиплексора, вторые вход и выход соединены с первыми выходом и входом узла выдачи управляющих сигналов. Выходы БУР параметрической информации соединены со входами мультиплексора, при этом часть информации поступает на мультиплексор непосредственно с БУР, а часть - через узел усиления и формирования сигналов. Входы БУР соединены с выходами узла выдачи управляющих сигналов. При получении управляющих сигналов от устройства приема информации передача информации с БУР может осуществляться в режиме реального времени и в ускоренном режиме.

На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемой системы.

На фиг.2 представлена структурная схема блока обработки информации.

На фиг.3 представлена структурная схема устройства приема информации.

Система обработки полетной, параметрической, информации содержит блок обработки информации 1, дисплей 2, клавиатуру 3, съемный накопитель формирования информации 4, устройство формирования кодово-импульсной информации 5 с аналогово-цифровым преобразователем 6, узел коммутации цифровых сигналов 7, узел коммутации аналоговых сигналов 8, генератор акустических сигналов 9 и блок питания 10. Блок обработки информации 1 связан с дисплеем 2, клавиатурой 3, съемным накопителем информации 4, устройством приема информации 5, аналогово-цифровым преобразователем 6 и генератором акустических сигналов 9. Аналогово-цифровой преобразователь 6 связан через узел коммутации аналоговых сигналов 8 с информацией от контрольных разъемов объекта контроля 11 систем ЛА. Устройство формирования кодово-импульсной информации 5 через узел коммутации цифровых сигналов 7 связано с бортовым устройством регистрации параметрической информации 12.

Блок 1 обработки информации содержит процессор 13, взаимосвязанный с оперативным запоминающим устройством 14, постоянным запоминающим устройством 15 и долговременным запоминающим устройством 16, соединенный с интерфейсом 17 параллельного ввода-вывода информации (контрольные разъемы 11 систем ЛА), интерфейсом 18 последовательного ввода-вывода параметрической информации внешних устройств (съемного накопителя информации 4, клавиатуры 3, бортового устройства регистрации 12), интерфейсом дисплея 19 и генератором акустических сигналов 9, при этом двунаправленные входы указанных оперативного запоминающего устройства 14, постоянного запоминающего устройства 15 и долговременного запоминающего устройства 16 и первые входы указанных интерфейсов взаимосвязаны через внутримодульную магистраль 20.

Устройство информации 5, включающее в себя узел преобразования информации 21, мультиплексор 22, узел усиления и формирования сигналов 23 и узел выдачи управляющих сигналов 24, соединено с бортовым устройством 12 регистрации параметрической информации с возможностью передачи этой информации в режиме реального времени и в ускоренном режиме при получении последним управляющего сигнала от устройства 5 параметрической информации. С бортового устройства 12 регистрации параметрической информации последняя поступает на мультиплексор 22 по двум каналам: в режиме реального времени (1:1), например режим работы двигателя, и в ускоренном режиме (1:10). Передача информации по второму каналу возможна лишь при получении бортовым устройством 12 регистрации информации управляющего сигнала от устройства 5.

В систему также может быть включен генератор 9 акустических сигналов, вход которого связан с выходом блока 1 обработки информации.

Система снабжена автономным источником питания постоянного тока с преобразователем, обеспечивающим питание всех блоков, входящих в систему обработки информации от бортового источника питания транспортного средства, например ЛА, или любого стационарного источника питания.

Система обеспечивает: обработку параметрической информации, накопленной бортовым устройством 12 регистрации параметрической информации, с помощью соответствующего программного обеспечения; оперативное отражение результатов обработки на экране дисплея 2; накопление и длительное хранение на съемном накопителе 4 информации программ тарировочных данных и результатов обработки параметрической информации; задание режима работы системы оператором при помощи клавиатуры 3, последовательно-параллельное решение различных информационно-вычислительных задач.

Бортовое устройство 1 регистрации информации (БУР) предназначено для сбора и накопления цифровой параметрической информации от систем и оборудования контролируемого объекта. Для контроля функционирования систем ЛА в качестве БУР могут быть использованы устройства типа "Тестер".

Съемный накопитель 4 информации играет роль средства долговременного хранения копии массива параметрической информации, а также средства передачи ее и результатов ее обработки на стационарную систему обработки информации более высокого уровня для решения статистических и диагностических задач.

Система может быть использована при наземно-бортовом проведении межполетного контроля и непосредственно на борту ЛА при полете.

При наземно-бортовом варианте процесс регистрации и процессы перезаписи, обработки и выдачи результатов разделены по времени следующим образом: 1) регистрация параметрической информации - в процессе полета в темпе измерения информации; 2) перезапись информации на съемный накопитель информации - после полета в режиме воспроизведения информации с БУР; 3) обработка информации - в процессе перезаписи информации на съемный накопитель информации; 4) отображение, регистрация и выдача результатов потребителям после обработки информации.

В случае бортового варианта использования системы она размещается на транспортном средстве, например ЛА. При этом съемный накопитель 4 информации играет роль съемного эксплуатационного накопителя, ведущего запись полетной информации параллельно с БУР и выполняющего также роль средства передачи копии параметрической информации после завершения полета. При бортовом варианте использования системы процессы регистрации, перезаписи, обработки и отображения могут быть совмещены и выполняться в процессе полета. Выдача результатов обработки информации потребителям при этом может осуществляться по радиоканалу в процессе полета либо после окончания полета ЛА путем демонтажа съемного накопителя 4 информации или по каналу локальной вычислительной сети (ЛВС).

Блок 1 обработки информации предназначен для выработки команд управления составными частями системы и выдачи их для формирования соответствующих сигналов, обработки информации, поступающей от БУР 12 через блок 5 и от контрольных разъемов 11 систем ЛА через АЦП 6 по заданным программам, выработки контрольных сигналов для проверки функционирования системы, приема информации от клавиатуры 3, формирования и выдачи сигналов отображения алфавитно-цифровой информации на экран дисплея 2.

Блок 1 обработки информации обеспечивает решение комплекса задач обработки параметрической информации.

Результаты обработки информации поступают на экран дисплея 2 и потребителям (например, в лабораторию объективного контроля или на командные пункты руководителя полетов или инженера) через локальную вычислительную сеть, для ввода исходных данных и задания на обработку с клавиатуры 3, а также для передачи управляющих сигналов другим устройствам системы.

Работа блока 1 обработки информации определяется программами, хранящимися в его запоминающих устройствах 14, 15, 16.

Процессор 13 предназначен для логической и арифметической обработки информации.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 14 предназначено для временного хранения поступающей параметрической информации в блок 1 обработки информации и результатов ее обработки.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 15 предназначено для хранения системного программного обеспечения блока 1 обработки информации, реализующего общие функции, например ввод данных, вывод результатов обработки на дисплей 2, в канал ЛВС и т.д.

Долговременное запоминающее устройство 16 (ДЗУ) предназначено для долговременного хранения специальных программ обработки, тарировочных данных, а также сбора и накопления результатов обработки.

Интерфейс 17 параллельного ввода-вывода информации предназначен для организации ввода информации от контрольных разъемов 11 систем ЛА в ОЗУ 14 блока 1 обработки информации по соответствующей магистрали.

Интерфейс 18 внешних устройств предназначен для организации обмена информацией между блоком 1 обработки информации и внешними устройствами (клавиатурой 3, съемным твердотельным накопителем 4, БУР 12, потребителями информации по каналу ЛВС).

Интерфейс 19 дисплея 2 предназначен для организации выдачи информации, при считывании этой информации в ОЗУ 14 блока 1 обработки информации.

Внутримодульная магистраль 20 предназначена для организации обмена параметрической информацией между составными частями блока 1 обработки информации.

Съемный накопитель 4 информации предназначен для записи, длительного хранения и последующего считывания копии параметрической информации, воспроизводимой БУР 12 и блоком 5 приема информации от контрольных разъемов, результатов обработки параметрической информации, а также новых программ обработки с последующей их записью в ДЗУ 16.

В качестве элементной базы блока 1 обработки информации и съемного накопителя 4 могут быть использованы микропроцессорные комплекты интегральных микросхем (см. Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты интегральных микросхем. Справочник. В 2 томах. Н.Н.Аверьянов, А.И.Березенко, Ю.И.Борщенко, и др. Под ред. В.А. Шахнова. М., Радио и связь, 1988; Персональные ЭВМ и микро-ЭВМ. Основы организации. Справочник под ред. А.А.Мячева. М., Радио и связь, 1991 г).

Дисплей 2 и клавиатура 3 позволяют осуществлять: задание оператором работы системы; ввод данных в блок 1 обработки информации с клавиатуры; оперативное отображение информации на экране.

В качестве дисплея 2 в системе может быть использован стандартный дисплей общего применения, либо специализированный, состоящий из алфавитно-цифрового или графического индикатора, клавиатуры и соответствующего им контроллера.

Узел 7 коммутации цифровых сигналов с источниками информации предназначен для электромеханического соединения БУР 12 с устройством 5 приема информации. Узел может иметь отдельное исполнение или непосредственно встраиваться в конструкцию системы. Выбор каналов ввода информации в устройство осуществляется с его помощью (коммутатора выходных сигналов с БУР 12), управляемого по командам микро-ЭВМ.

Генерация звуковых сообщений и выдача их в шлемофон осуществляется программным путем с помощью встроенного в микро-ЭВМ генератора 9 акустических сигналов. Состав и содержание генерируемых сообщений определяется функциями специального программного обеспечения.

Устройство 5 при приеме информации от контрольных разъемов обеспечивает формирование кодово-импульсной информации, аналогичной информации, выдаваемой бортовым устройством 12 регистрации информации в режиме перезаписи.

Преобразование в ОЗУ 14 блока 1 обработки аналоговой информации осуществляется с помощью стандартного аналогово-цифрового преобразователя 6 (АЦП), параметрическая информация на который поступает от контрольных разъемов 11 систем ЛА через узел 8 коммутации аналоговых сигналов. АЦП преобразовывает уровни напряжении от 0 до 10 В в 12-разрадный параллельный цифровой код. Узел 8 коммутации может иметь отдельное исполнение или непосредственно встраиваться в конструкцию системы.

При подключении блоков системы к контрольным разъемам БУР непосредственно на борту ЛА оно может выполнять отдельные функции бортовой автоматизированной системы контроля (БАСК) в качестве информатора экипажа о фактах превышения летно-эксплуатационных ограничений, а также эксплуатационного накопителя диагностической информации и результатов ее оперативной обработки, а также функции средства оперативного тест-контроля силовой установки и систем ЛА на земле.

Система выполняет и другие задачи объективного контроля полетов, такие как анализ действий экипажа, оценка уровня натренированности, формирование, накопление и обработка баз данных о результатах контроля.

Система при обработке полетной информации работает в следующих режимах: запись программ на съемный накопитель 4 информации; ввод программ со съемного накопителя 4 информации; пуск программ (обработка полетной информации); тест-контроль.

Предлагаемая система функционирует следующим образом.

Работа предлагаемой системы начинается по сигналу "Сброс" сразу после включения питания. Сигнал "Сброс" формируется при нажатии соответствующей клавиши на клавиатуре 3 дисплея 2 и поступает в блок 1 обработки информации. По этому сигналу на дисплей 2 выводится список режимов работы системы.

Основными режимами работы системы являются: 1. Предварительный выбор конкретного объекта контроля и варианта считывания информации.

2. Ввод и обработка информации от бортового устройства регистрации параметрической информации и блока приема информации от контрольных разъемов с решением задач оперативного контроля функционирования ЛА и действий экипажа.

3. Анализ перезаписанной информации и результатов ее обработки.

4. Запись, считывание или стирание информации на съемном (бортовом) накопителе информации.

5. Тест-контроль работоспособности составных частей устройства.

Выбор перечисленных режимов работы системы осуществляется оператором путем последовательного нажатия клавишей с номером режима и ввода команд. Например, в режиме "пуск программы" обработки параметрической информации запуск программ происходит при вводе оператором команды "на запуск" через дисплей 2, и дальнейшая работа системы определяется запущенной программой.

Диалог "оператор-система" при задании режимов работы обеспечивается с помощью программ, хранящихся в постоянном запоминающем устройстве 15 блока 1 обработки информации. Дальнейшая работа системы в заданном режиме реализуется с помощью программ, введенных в его оперативное запоминающее устройство 14 со съемного накопителя 4 информации.

Программы обработки предварительно записываются на съемный накопитель 4 информации с помощью другой, стационарной системы обработки информации или на специальном технологическом оборудовании, предназначенном для разработки и тиражирования программного обеспечения системы.

В режиме записи программ обеспечивается запись на съемный накопитель 4 информации программы, хранящейся в оперативном запоминающем устройстве 14 блока 1 обработки информации. Данный режим используется при разработке, корректировке и дублировании программы. В режиме ввода программы обеспечивается ввод и оперативное запоминающее устройство 14 блока 1 обработки информации различных программ и данных со съемного накопителя 4 информации. В режиме пуска программ обеспечивается работа системы в соответствии с программой, введенной в блок 1 обработки информации с бортового накопителя 12 информации и обработка соответствующей параметрической информации. В режиме тест-контроля обеспечивается автоматизированная проверка работоспособности и поиск неисправностей блока 1 обработки информации и информационного тракта системы.

Ввод данных или программ обработки в оперативное запоминающее устройство блока 1 обработки информации осуществляется со съемного накопителя 4 информации или оператором с клавиатуры 3. Ввод данных с клавиатуры 3 производится оператором в диалоговом режиме.

Обработка параметрической информации обеспечивается блоком 1 обработки информации по программам, хранящимся в его постоянном запоминающем устройстве 15 или вводимым в его оперативное запоминающее устройство 14 с клавиатуры 3. Блок 1 обработки информации может обрабатывать как полетную информацию, воспроизводимую с различных носителей информации, так и любую параметрическую информацию, вводимую в его память с клавиатуры 3, съемного накопителя 4 информации или внешних устройств, подключенных к системе.

При обработке полетной информации производятся: ввод исходных данных и задания на обработку, ввод параметрической информации в память блока 1 обработки информации и поиск начала обрабатываемого участка; преобразование и анализ полетной информации в темпе ее ввода по заданным программам; поиск конца обрабатываемой параметрической информации; отображение результатов обработки на экране дисплея 2.

При воспроизведении параметрической информации непосредственно с бортового устройства 12 регистрации полетной информации, отображение производится дисплеем 2, а управление производится оператором с помощью клавиатуры 3, причем обработка информации ведется параллельно с записью ее на съемный накопитель 4 информации.

В процессе обработки параметрической информации блок 1 обработки информации может выполнять следующие функции: ввод кадров информации (фиксированных по временному интервалу участков информации) в ОЗУ 14; арифметическую и логическую обработку параметрической информации; вывод на дисплей 2 результатов обработки в алфавитно-цифровом или графическом виде; запись результатов обработки на съемный накопитель 4 информации;
запись копии обработанной параметрической информации на съемный накопитель 4 информации.

Режим ввода кадров информации в ОЗУ 14 обеспечивает поступление параметрической информации на арифметическую и логическую обработку.

При обработке параметрической информации в блоке 1 обработки информации могут решаться различные задачи, например:
дешифрирование параметрической информации (перевод кодовых значений параметров в физические);
расчет нерегистрируемых параметров по поступающей параметрической информации;
оценивание по поступающей параметрической информации различных диагностических признаков, характеризующих состояние контролируемого объекта;
сравнение текущих значений параметров или диагностических признаков с заданными допусками;
формирование массива указателей выхода значений параметров или диагностических признаков за допустимые пределы;
формирование массива результатов обработки для вывода их потребителям и т.д.

Вывод результатов обработки осуществляется на дисплей 2, а также в локальную сеть.

Запись результатов обработки и копии обработанной параметрической информации на съемный накопитель 4 информации осуществляется путем пересылки информации, адресов записи и управляющего сигнала через интерфейс 18 последовательного ввода-вывода информации на съемный накопитель 4 информации.

В режиме "тест-контроль" осуществляется:
контроль исправности памяти (ОЗУ 14, ПЗУ 15, ДЗУ 16);
контроль правильности работы процессора 13;
контроль работы каналов ввода-вывода информации;
контроль исправности съемного накопителя 4 информации.

Результаты тест-контроля выводятся на экран дисплея 2, а также записываются в специально отведенную область памяти ДЗУ 16 для использования их при проведении ремонтно-восстановительных работ.

Предложенная система может эксплуатироваться наиболее оптимальным образом на открытых аэродромах и стоянках ЛА одиночного базирования, на палубе или в отсеке авианесущего корабля, а также в составе стационарных и мобильных систем обработки полетной информации.

Система обеспечивает проведение оперативного автоматизированного межполетного контроля непосредственно на стоянке ЛА.

Преимуществами описанной системы являются простота производства и обслуживания; малые габариты и вес устройства; меньшее количество обслуживающего персонала.

Система становится мобильным универсальным средством оперативного контроля, которое может применяться не только для проведения межполетного, но и предполетного контроля.

Система может входить в состав автоматизированных рабочих мест диагностического контроля ЛА.


Формула изобретения

1. Система обработки полетной информации, содержащая блок обработки информации, связанный своим первым входом с выходом клавиатуры, а первым выходом с входом дисплея, вторым выходом связанный с входом съемного накопителя информации, выход которого связан с вторым входом блока обработки информации, третьим входом и выходом связанного с узлом коммутации аналоговых сигналов, аналого-цифровой преобразователь, выходом связанный с блоком обработки информации, а входом - с выходом узла коммутации аналоговых сигналов, отличающаяся тем, что в нее введено устройство формирования кодово-импульсной информации, связанное с узлом коммутации цифровых сигналов и блоком обработки информации, при этом устройство формирования кодово-импульсной информации состоит из узла преобразования информации, мультиплексора, узла усиления и формирования сигналов и узла выдачи управляющих сигналов, узел преобразования информации первыми входом и выходом связан с первым входом и выходом мультиплексора, вторыми входом и выходом - c входом и выходом узла выдачи управляющих сигналов, второй вход мультиплексора через узел коммутации цифровых сигналов связан с выходами бортового устройства регистрации информации, причем на третий вход мультиплексора информация поступает через выход узла усиления и формирования сигналов, входы которого и выходы узла выдачи управляющих сигналов связаны с входами бортового устройства регистрации информации через узел коммутации цифровых сигналов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена генератором акустических сигналов, вход которого связан с блоком обработки информации.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в блоке обработки информации процессор взаимосвязан с оперативным запоминающим устройством, постоянным запоминающим устройством и долговременным запоминающим устройством и соединен с интерфейсами устройств параллельного ввода-вывода, последовательного ввода-вывода, дисплеем и генератором акустических колебаний, при этом двунаправленные входы указанных процессора, оперативного запоминающего устройства, постоянного запоминающего устройства и первые входы указанных интерфейсов взаимосвязаны через введенную внутримодульную магистраль.

4. Система по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что она снабжена автономным источником питания постоянного тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к области оптического приборостроения, а именно к приборам наблюдения с отражением в поле зрения дополнительного изображения, например, от коллиматоров, разрешаемых на защитном шлеме водителя транспортного средства

Изобретение относится к области обучения летного и диспетчерского состава с применением пилотажного летно-диспетчерского тренажера

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к средствам повышения летного мастерства по управлению летательным аппаратом (ЛА) в ручном режиме пилотирования

Изобретение относится к системам подготовки и тренировки летчиков к пилотированию и боевому применению ударной авиации и может быть использовано для обучения стрельбе управляемым вооружением и поддержания профессионального мастерства летчиков ударных вертолетов

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами

Изобретение относится к авиационному тренажеростроению

Изобретение относится к техническим средствам для профессиональной подготовки летного состава

Изобретение относится к составным частям учебно-тренировочного комплекса, включающего в себя также учебно-боевой самолет и авиационный тренажер
Наверх