Башмак неповоротный

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых. Техническим результатом является недопущение завала или ограничение угла поворота неповоротного башмака с триангелем относительно подвески этого башмака с целью предотвращения касания тормозной колодкой колеса и нерационального и вредного износа тормозных колодок в отпущенном состоянии тормоза, а также увеличение срока службы этих колодок. Башмак неповоротный состоит из верхнего и нижнего ребер жесткости, жестко связывающих между собой опорную поверхность, средняя часть которой имеет паз для установки подвески этого башмака, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза, предназначенного для установки башмака на балке триангеля. Конструкция неповоротного башмака жестко соединена по меньшей мере с одним упором, выполненным в виде пластины или стержня и предназначенным для ограничения поворота этого башмака относительно его подвески. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявленное техническое решение относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых.

В качестве прототипа была выбрана конструкция неповоротного башмака (НБ) (см. книгу: Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник. В. И. Крылов, В.В. Крылов и др. М.: Транспорт. 1989. - 487 с., рис. 283, стр. 358). Конструкция прототипа (в качестве прототипа был принят типовой НБ) содержит ребра жесткости, жестко связывающие между собой опорную поверхность, средняя часть которой снабжена пазом для установки подвески НБ, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с замкнутой четырехгранной полостью, предназначенной для установки неповоротного башмака на швеллерной балке триангеля.

Существенным недостатком типового НБ-прототипа является возможность поворота НБ вместе с триангелем в отпущенном состоянии тормоза относительно подвески НБ, установленной в его пазу. В результате в отпущенном состоянии тормоза триангели вместе с НБ и тормозными колодками (ТК) (каждая ТК, как известно, закреплена на НБ посредством чеки) поворачиваются относительно подвесок НБ и ложатся на поверхность катания колес вагонов, вызывая вредный износ ТК (обычно клиновидный) в отпущенном состоянии тормоза, а также увеличивают сопротивление движению как отдельного грузового вагона, так и поезда в целом, тем самым увеличивая расход топлива и электроэнергии при прочих равных условиях.

Поэтому задачей изобретения является недопущение завала или ограничение угла поворота НБ с триангелем относительно подвески НБ с целью предотвращения вредного касания ТК колеса и нерационального износа ТК в отпущенном состоянии тормоза, а также увеличение срока службы ТК и снижение сопротивления движению состава.

Поставленная задача достигается тем, что неповоротный башмак состоит из верхнего и нижнего ребер жесткости, жестко связанных с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с пазом для установки подвески неповоротного башмака, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза, предназначенного для установки неповоротного башмака на балке (швеллерной балке) триангеля. Это признаки заявленного изобретения, совпадающие с признаками прототипа. Новым здесь является то, что конструкция неповоротного башмака жестко соединена с по меньшей мере одним упором или кронштейном для ограничения поворота неповоротного башмака относительно подвески. Другими словами, конструкция НБ, например боковая часть неповоротного башмака, жестко соединена с по меньшей мере одним упором или кронштейном.

Применение в конструкции НБ по меньшей мере одного упора или кронштейна позволит предотвратить поворот на большой угол или завал триангеля с неповоротными башмаками, на которых установлены тормозные колодки относительно подвесок НБ и, тем самым, не допустить касание тормозными колодками поверхностей катания колес грузового вагона в отпущенном состоянии тормоза, что позволит предотвратить возникновение клиновидного (как правило) износа ТК, а также уменьшить сопротивление движению грузовых вагонов при прочих равных условиях; в заявленном изобретении кронштейн или упор жестко соединен с боковой частью или с поверхностью НБ или жестко соединен с одним из ребер жесткости (например, с верхним или с нижним ребром жесткости) или с опорной поверхностью НБ, или с гранью четырехгранного паза неповоротного башмака.

В другом исполнении НБ новым является то, что он снабжен двумя или несколькими упорами или кронштейнами. Эти упоры или кронштейны жестко соединены с конструкцией неповоротного башмака.

В третьем исполнении НБ отличается тем, что упор или кронштейн выполнен в виде пластины или стержня, или их комбинации. Упомянутый кронштейн или упор может быть выполнен в форме уголка или планки П-образного сечения или иметь другую конструкцию (форму).

В четвертом исполнении НБ отличается тем, что пластина или стержень имеет С-образную форму.

В пятом исполнении НБ по меньшей мере один упор или кронштейн жестко соединен или установлен на боковой части неповоротного башмака для ограничения поворота НБ относительно его подвески с целью предотвращения касания тормозной колодки поверхности катания колеса в отпущенном состоянии тормоза (ТК закреплена на НБ, как известно, с помощью чеки).

Следует отметить, что упомянутый кронштейн или упор может быть выполнен практически из любого материала (например металла или стали) или отливаться вместе с конструкцией неповоротного башмака, причем этот упор или кронштейн может быть выполнен из композиционного материала и соединен с любым элементом конструкции НБ.

Неповоротный башмак представлен на чертеже и состоит из верхнего 1 и нижнего 2 ребер жесткости, жестко связывающих между собой опорную поверхность 3. В средней части этой опорной поверхности 3 НБ размещен паз 4 для установки подвески неповоротного башмака (на чертеже подвеска НБ не показана). Между ребрами жесткости 1 и 2 установлена замкнутая четырехгранная полость 5 или четырехгранный паз 5, который предназначен для установки НБ на швеллерную балку триангеля. На боковой части НБ установлен упор или кронштейн 6, выполненный в виде пластины или стержня и жестко соединенный с конструкцией НБ. На чертеже представлен пример конкретного варианта исполнения заявленного неповоротного башмака.

Заявленное техническое решение - неповоротный башмак, представленный на чертеже, - работает следующим образом. В случае поворота НБ относительно его подвески (подвеска НБ на чертеже не показана) в отпущенном состоянии тормоза или в процессе отпуска тормоза на достаточно большой угол подвеска НБ упрется в по меньшей мере один кронштейн или упор 6, который удержит от поворота или завала неповоротный башмак с ТК вместе с триангелем, на котором он установлен относительно подвески НБ, предотвратит касание ТК поверхности катания колеса железнодорожного грузового вагона. Упомянутый кронштейн или упор 6 будет удерживать от завала или от поворота на большой угол НБ относительно его подвески. Триангель с установленными на нем двумя неповоротными башмаками имеет возможность перемещаться относительно верхнего шарнира крепления подвески каждого НБ при торможении и отпуска тормоза. Заявленный НБ с установленным на нем по меньшей мере одним упором или кронштейном предотвратит касание тормозной колодки поверхности катания колеса в отпущенном состоянии тормоза, что позволит исключить неравномерный износ ТК (чаще всего клиновидный) и уменьшить сопротивление движению грузовых вагонов при прочих равных условиях.

Формула изобретения

1. Неповоротный башмак, содержащий верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с пазом для установки подвески неповоротного башмака, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза, предназначенного для установки неповоротного башмака на балке триангеля, отличающийся тем, что конструкция неповоротного башмака жестко соединена с по меньшей мере одним упором или кронштейном для ограничения поворота неповоротного башмака относительно его подвески.

2. Неповоротный башмак по п.1, отличающийся тем, что он снабжен двумя или несколькими упорами или кронштейнами.

3. Неповоротный башмак по п. 1 или 2, отличающийся тем, что упор или кронштейн выполнен в виде пластины, или стержня, или их комбинации.

4. Неповоротный башмак по п.3, отличающийся тем, что пластина или стержень имеет С-образную форму.

5. Неповоротный башмак по п.1 или 2, отличающийся тем, что по меньшей мере один упор или кронштейн жестко соединен с боковой частью неповоротного башмака для ограничения поворота неповоротного башмака относительно его подвески с целью предотвращения касания тормозной колодки колеса в отпущенном состоянии тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона (ЖДВ) от действия стояночного тормоза (например, ручного)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам предназначенным для предохранения валика подвески триангеля от выпадения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов
Наверх