Способ погрузки серы в транспортное средство

 

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство. Способ заключается в том, что предварительно серу расплавляют, заливают в емкость, остужают и покрывают пленкообразующим веществом, причем остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере. После этого емкости с серой погружают в транспортное средство. В качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки. Изобретение обеспечивает предотвращение самовозгорания серы во время погрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу погрузки сыпучих веществ в транспортное средство, а именно серы, предназначенной для перевозки.

Известен способ погрузки серы насыпью в полувагоны, причем последние перед погрузкой очищают (см. ГОСТ 127.5-95 Сера техническая).

Недостатком данного способа погрузки является образование пыли при погрузке, ухудшающей условия труда обслуживающего персонала и оказывающей вредное воздействие на экологию.

Известен также способ погрузки серы в транспортное средство, заключающийся в том, что предварительно расплавленную серу заливают в емкость послойно, остужают до температуры окружающего воздуха и после остывания (кристаллизации) ее разрыхляют (измельчают) на комки и загружают в транспортное средство, а затем наносят пленкообразующую жидкость толщиной 0.1- 1.0 мм (см. "Инструкция 2-П-60 по эксплуатации розлива жидкой серы и погрузки комовой серы У-936 цеха N 2 от 11.06.97").

Недостатками данного способа погрузки серы в транспортное средство является то, что из-за неравномерности распределения фракций серы возможно смоноличивание груза в транспортном средстве; кроме того из-за трения слоев вследствие трибоэлектрического эффекта возможно самовозгорание груза и образование пыли, ухудшающие условия труда обслуживающего персонала и окружающей среды.

Задачей, на которую направлено изобретение, является повышение эффективности способа.

Указанная задача достигается тем, что в способе погрузки, заключающемся в том, что расплавленной серой заполняют емкость, затем остужают и наносят пленкообразующую жидкость, остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере, а в качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в предотвращении самовозгорания серы во время погрузки и снижении содержания примесей. Указанный технический результат достигается за счет того, что в процессе погрузки обеспечивается обезвоживание перевозимого груза в вакууме и погрузка в транспортабельную емкость, что позволяет предотвратить самовозгорание серы и ее пыление, вредно влияющие на обслуживающий персонал и окружающую среду, и однородность фракций груза.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема технологического процесса погрузки серы; на фиг. 2 - показан транспортабельный лоток.

Способ погрузки комовой серы в транспортное средство заключается в следующем: порожнюю емкость 1, представляющую собой лоток, разделенный перегородками на ячейки, с помощью крана устанавливают на ленточный транспортер 2, затем, перемещая его под разливочное устройство 3, представляющее собой несколько гусаков 4, соединенных с серопроводом 5, производят заполнение ячеек горячей расплавленной серой. После дозировки емкость 1 устанавливают в вакуумную камеру 6 для остужения, из которой с помощью вакуумного насоса 7 типа ДВНП-6 откачивают воздух до давления 0.01- 0.09 МПа. В вакуумной камере 6 емкость 1 выдерживается до тех пор, пока температура серы не снизится до 20-25oC, затем вакуумный насос 7 отключают и через встроенные внутри камеры форсунки 8 подают пленкообразующий раствор на основе лигносульфонатов. полиэтиленоксидов или др. до образования на поверхности серы пленки толщиной 0.05 - 0.1 мм. После этого вакуумный насос 7 включается вновь на 10-30 мин до полного высыхания пленки. Затем емкости 1 по ленточному транспортеру 2 перемещают к месту погрузки их в транспортное средство (на схеме не показано), где с помощью крана производят погрузку.

Использование предлагаемого изобретения позволяет предотвратить самовозгорание груза, снизить процент содержания примеси за счет того, что после кристаллизации серу не дробят и не измельчают, а, удалив влагу, покрывают пленкообразующим раствором, увеличить точность дозировки груза в транспортное средство, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала и снизить вредное влияние на окружающую природную среду.

Формула изобретения

1. Способ погрузки серы в транспортное средство, заключающийся в том, что предварительно серу расплавляют, заливают в емкость, остужают и покрывают пленкообразующим веществом, отличающийся тем, что остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам извлечения серы из серных концентратов, в частности из серных шламов, образующихся при межфазной окислительной очистке сероводородсодержащих газов в нефтедобывающей промышленности
Изобретение относится к способам получения серы из водных растворов неорганических соединений серы

Изобретение относится к получению серы из газов

Изобретение относится к области гидрометаллургии, в частности к способам переработки серосульфидного материала, выделяемого при сернокислотном автоклавно-окислительном выщелачивании сульфидного сырья, с получением серного и сульфидного концентратов, направляемых в дальнейшую переработку

Изобретение относится к способам получения серы

Изобретение относится к технологии очистки серосодержащих растворов от серы и может быть использовано при производстве элементарной серы

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при загрузке судов

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, например, с контейнерами

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов
Наверх