Клапан рециркуляции отработавших газов

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить показатели по снижению токсичности отработавших газов и технологию изготовления и регулировки. Клапан рециркуляции отработавших газов содержит корпус с седлом, направляющей втулкой, полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и запорными клапаном со штоком, перемещающимся внутри направляющей втулки. Диафрагменный механизм прикреплен к корпусу и включает проставку, отражательную чашку, крышку со штуцером подвода разрежений и пружиной. Диафрагма зажата между отражательной чашкой и крышкой и соединена со штоком запорного клапана. Манжета расположена между тарелкой диафрагмы и направляющей втулкой. Манжета, предотвращающая попадание отработавших газов в поддиафрагменную полость и атмосферу, по внутреннему диаметру крепится с натягом в кольцевом пазе направляющей втулки, а по наружному зажимается между тарелкой диафрагмы и чашкой. Запорный клапан установлен свободно на втулке, соединенной со штоком посредством резьбы, обеспечивающей возможность регулирования длины штока и последующего фиксирования втулки относительно штока. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бензиновым и дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Для снижения токсичности отработавших газов ДВС (в частности, окислов азота) широко используется метод перепуска отработавших газов из выпускной системы двигателя во впускную (так называемая рециркуляция отработавших газов). Одним из основных элементов подобных систем является клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ). Данное изобретение относится к конструкции КРОГ. Известны конструкции, в которых перепуск части отработавших газов производится запорным клапаном со штоком, перемещающимся внутри направляющей втулки и связанным с диафрагменным механизмом. Количество рециркулируемых отработавших газов и закон их подачи определяются размерами запорного клапана, величиной разрежения, подаваемого в наддиафрагменную полость, характеристикой пружины, находящейся в наддиафрагменной полости. К таким клапанам можно отнести клапаны [1], [2], [3], а также КРОГ, выпускаемый Димитровоградским автоагрегатным заводом и ООО "Топливные системы" (Санкт-Петербург).

Основным недостатком указанных КРОГ является возможность прорыва отработавших газов при открытом запорном клапане через зазоры между направляющей втулкой и штоком в поддиафрагменную полость, связанную с атмосферой, т.е. загрязнение окружающей среды отработавшими газами.

Известен КРОГ, где предусмотрена защита от попадания отработавших газов в окружающую среду [4]. Это клапан фирмы Пирбург (Pierburg), устанавливаемый на дизельных двигателях фирмы Штайер (Steyr). В этом клапане (фиг. 1) защита от попадания отработавших газов в поддиафрагменную полость обеспечивается за счет установки манжеты 1 и уплотнительного кольца 2. Манжета с наружной стороны зажимается между деталями 8 и 9 и таким образом крепится к диафрагме 4, а с внутренней стороны поджимается пружиной 5 к гильзе 6, установленной на направляющей втулке 7 с помощью уплотнительного кольца 2.

Недостатками указанного КРОГ являются: 1. Конструкция уплотнения с помощью манжеты 1, уплотнительного кольца 2 и пружины 5, имеющего три зоны возможной негерметичности, представляется сложной в технологическом отношении и не вполне надежной в конструктивном.

2. Наличие двух пружин (12 и 5) затрудняет обеспечение требуемого закона подачи рециркулируемых газов в функции управляющего разрежения.

3. Отсутствие регулируемого элемента, обеспечивающего настройку клапана на требуемое разрежение срабатывания, предъявляет чрезвычайно высокие требования к характеристикам пружин 12 и 5.

4. Запорный клапан 10 жестко закреплен на штоке 11, поэтому для обеспечения возможности самоцентрирования клапана в седле 13 и его герметичности в закрытом положении необходимо иметь достаточно большие зазоры между направляющей втулкой 7 и штоком 11, что ведет к возрастанию количества отработавших газов, поступающих в область манжеты, и возможности прорыва их в поддиафрагменную полость.

В предлагаемом изобретении указанные недостатки устраняются следующим образом.

1. Манжета, предотвращающая попадание отработавших газов в поддиафрагменную полость и атмосферу, по внутреннему диаметру крепится с натягом в кольцевом пазе направляющей втулки, а по наружному зажимается между тарелкой диафрагмы и чашкой.

2. Запорный клапан установлен свободно на втулке, соединенной со штоком посредством резьбы, обеспечивающей возможность регулирования длины штока и последующего фиксирования втулки относительно штока.

Предлагаемый КРОГ изображен на фиг. 2. КРОГ содержит корпус 1 с седлом 2, направляющей втулкой 3 и полостями 4 и 5, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС. Внутри направляющей втулки перемещается шток 6 запорного клапана 7, установленного свободно на втулке 8, соединенной со штоком посредством резьбы, обеспечивающей возможность регулирования длины штока. При заворачивании или отворачивания втулки изменяется длина штока и, соответственно, предварительное поджатие пружины 9, чем и обеспечивается возможность регулирования КРОГ. В отрегулированном положении втулка фиксируется относительно штока.

К корпусу прикреплен диафрагменный механизм, включающий проставку 10, отражательную чашку 11, крышку 12 со штуцером 13 подвода разрежений и пружиной 9, диафрагму 14 с тарелкой 15 и чашкой 16, зажатую между отражательной чашкой 11 и крышкой 12 и соединенную со штоком 6 запорного клапана 7.

Между тарелкой диафрагмы 15 и направляющей втулкой 3 расположена манжета 17, предотвращающая попадание отработавших газов в поддиафрагменную полость и атмосферу, которая по внутреннему диаметру крепится с натягом в кольцевом пазе 18 направляющей втулки 3, а по наружному зажимается между тарелкой диафрагмы 15 и чашкой 16.

КРОГ работает следующим образом. При достижении управляющего разрежения, поступающего в наддиафрагменную полость через штуцер 13 определенной величины, диафрагма 14, преодолевая действие пружины 9, перемещается вверх вместе со штоком 6 и запорным клапаном 7. Запорный клапан 7 открывается, сообщая полости 4 и 5. Индивидуальная регулировка КРОГ производится на стадии производства путем поворота втулки 8 относительно штока 6, т.е. регулированием длины штока и последующим фиксированием втулки с запорным клапаном относительно штока. Манжета 17 предотвращает попадание отработавших газов из полостей корпуса через зазоры между штоком и направляющей втулкой в поддиафрагменную полость.

В настоящее время ООО "Топливные системы" осваивает серийное производство КРОГ по предлагаемому изобретению.

Литература 1. Патент Германии DE 4228850, 1994.

2. Патент Германии DE 4321394 A1, 1995.

3. Патент США US 4492210, 1985.

4. Патент Германии DE 3932007 A1, 1991.

Формула изобретения

1. Клапан рециркуляции отработавших газов, содержащий корпус с седлом, направляющей втулкой, полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и запорным клапаном со штоком, перемещающимся внутри направляющей втулки, диафрагменный механизм, прикрепленный к корпусу и включающий проставку, отражательную чашку, крышку со штуцером подвода разрежений и пружиной, диафрагму, зажатую между отражательной чашкой и крышкой и соединенную со штоком запорного клапана, и манжету, расположенную между тарелкой диафрагмы и направляющей втулкой, отличающийся тем, что манжета, предотвращающая попадание отработавших газов в поддиафрагменную полость и атмосферу, по внутреннему диаметру крепится с натягом в кольцевом пазе направляющей втулки, а по наружному зажимается между тарелкой диафрагмы и чашкой.

2. Клапан рециркуляции отработавших газов по п.1, отличающийся тем, что запорный клапан установлен свободно на втулке, соединенной со штоком посредством резьбы, обеспечивающей возможность регулирования длины штока и последующего фиксирования втулки относительно штока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и нейтрализации токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области экологии и ликвидации ввода в окружающую среду вредных выхлопных газов при работе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к химотологии топлив и может быть использовано для повышения антидетонационных свойств топлива и снижения токсичности отработавших газов при эксплуатации техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению двигателей, которые встроены, например, в систему автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГИКС)

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подвода газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной трубопровод 2 соединен с баллоном горючего газа 5. Отработанные газы приходят по выпускному трубопроводу 8 через второй бак 13 в воду первого бака 9. Вода бака 9, охлажденная холодильником 10 до 2-10 градусов, растворяет углекислый газ. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 12 из первого бака 9 по трубопроводу во второй бак 13. В баке 13 углекислый газ через патрубок 14 выходит в атмосферу. Кислород, азот и горючий газ выходят из воды в баке 9 и воздушным насосом 17 по первому дополнительному трубопроводу 16 перекачиваются в воду третьего бака 18. Азот при давлении 10 атм. растворяется в воде третьего бака 18. Кислород и горючий газ выходят из воды третьего бака 18 и по дополнительному выходному трубопроводу 21 поступают во входной трубопровод 2. Вода и растворимый в ней азот выходят через дополнительный патрубок 22 в четвертый бак 24. В баке 24 азот выделяется из воды и через патрубок 29 выходит в атмосферу. Предложенная система питания двигателя энергетической установки позволит с меньшими затратами получать электроэнергию, обеспечивая при этом безопасность обслуживающему персоналу. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх