Комбинированная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Комбинированная планетарная передача содержит быстроходную и тихоходную ступени и общее для обеих ступеней неподвижное колесо 9 с несколькими рядами зубьев-перемычек. Ведомое водило 5 быстроходной ступени соединено с ведущей солнечной шестерней тихоходной ступени, расположено в средней части неподвижного колеса 9 и выполнено в виде двух одинаковых дисков. Ведущая солнечная шестерня тихоходной ступени выполнена в виде двух одинаковых шестерен 6, соединенных с дисками водила 5 так, чтобы фазы их зацеплений с сателлитами 2 и 7 в обоих рядах совпадали. Снижены осевые размеры, повышена нагрузочная способность передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства, в частности в высоконагруженных механических приводах.

Известна двухступенчатая комбинированная планетарная передача, состоящая из двух однотипных или разнотипных планетарных передач, расположенных последовательно и содержащих в каждой ступени солнечную шестерню, сателлиты и водило, выполненное в виде двух жестко соединенных друг с другом щек [1, стр. 81, рис. 40].

Недостатками этой конструкции являются большой ее осевой размер, обусловленный последовательным расположением ступеней, одна рядом с другой, а также сложность механизма, вызванная наличием большого числа подшипников и сложных в изготовлении водил.

Известна также двухступенчатая комбинированная планетарная передача, вторая (тихоходная) ступень которой выполнена безводильной и содержит солнечную шестерню, сателлиты, опорные кольца, неподвижное и тихоходное центральные колеса внутреннего зацепления, одно из которых выполнено в виде барабана с рядами зубьев-перемычек [2] (прототип).

Недостатком ее является большой осевой размер, что вызвано последовательным расположением быстроходной и тихоходной ступеней, а также низкая нагрузочная способность из-за большой неравномерности распределения нагрузки между рядами и венцами сателлитов тихоходной безводильной ступени, что обусловлено погрешностями изготовления и деформацией кручения солнечной шестерни и колеса с зубьями-перемычками (особенно при большой ширине венца солнечной шестерни и большом числе рядов зубьев-перемычек колеса, что имеет место в тяжелонагруженных передачах).

Целью изобретения является снижение осевого размера комбинированной планетарной передачи и повышение ее нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что в комбинированной планетарной передаче, содержащей быстроходную ступень, состоящую из ведущей солнечной шестерни, сателлитов и ведомого водила, тихоходную ступень, состоящую из ведущей солнечной шестерни, соединенной с водилом быстроходной ступени, двух рядов сателлитов, опорных колец и тихоходного колеса с внутренними зубьями, а также неподвижного колеса с несколькими рядами зубьев-перемычек, водило быстроходной ступени выполнено в виде двух одинаковых, не связанных жестко дисков, и расположено в средней части неподвижного колеса с несколькими рядами зубьев-перемычек, а солнечная шестерня тихоходной ступени выполнена в виде двух одинаковых шестерен, соединенных с дисками водила так, чтобы фазы их зацеплений с сателлитами в обоих рядах совпадали.

Снижение осевого размера достигается расположением быстроходной ступени внутри тихоходной, в средней ее части, причем диски водила располагаются между рядами зубьев-перемычек. Снижение неравномерности распределения нагрузки и, следовательно, повышение нагрузочной способности обеспечивается уменьшением деформации кручения солнечной шестерни при выполнении ее в виде двух шестерен небольшой ширины и самоустанавливаемостью звеньев передачи при нежестком соединении дисков водила.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид передачи, разрез; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 1.

Передача содержит солнечную шестерню быстроходной ступени 1, сателлиты быстроходной ступени 2, установленные на оси 3, опирающиеся на опоры скольжения 4, расположенные в дисках водила 5, солнечную шестерню тихоходной ступени, представляющую собой две одинаковые шестерни 6, два ряда двухвенцовых сателлитов 7, опирающихся на опорные кольца 8, неподвижное колесо с пятью рядами зубьев-перемычек 9, тихоходное колесо с внутренними укороченными эвольвентными зубьями 10, подшипники скольжения 11.

Шестерни 6 установлены в дисках водила 5 посредством эвольвентных шлицев. Причем последние выполнены так, чтобы их впадины на одном диске располагались против впадин на другом при собранной передаче для обеспечения совпадения фаз зацеплений шестерен 6 с сателлитами 7. Диски 5 расположены в средней части неподвижного колеса 9 между рядами зубьев-перемычек.

Передача работает следующим образом. Вращательное движение передается от солнечной шестерни 1 через сателлиты 2 и неподвижное колесо 9 дискам водила 5 и шестерням 6, а от них сателлитам 7 и тихоходному колесу 10. Так как солнечная шестерня тихоходной ступени выполнена в виде двух одинаковых плавающих шестерен 6 небольшой ширины, то деформация их кручения невелика даже при большом моменте, мала и неравномерность распределения нагрузки, что положительно сказывается на нагрузочной способности передачи. Снижение неравномерности распределения нагрузки по рядам сателлитов, обусловленной погрешностями изготовления передачи, обеспечивается смещением одного диска водила 5 относительно другого в процессе работы механизма.

Источники информации 1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966. - 307 с.

2. Пат. РФ N 2125194, МКИ F 16 H 1/46, БИ N 2, 1999 (прототип).

Формула изобретения

Комбинированная планетарная передача, содержащая быстроходную ступень, состоящую из ведущей солнечной шестерни, сателлитов и ведомого водила, тихоходную ступень, состоящую из ведущей солнечной шестерни, соединенной с водилом быстроходной ступени, двух рядов сателлитов, опорных колец и тихоходного колеса с внутренними зубьями, а также неподвижно колеса с несколькими рядами зубьев-перемычек, отличающаяся тем, что водило быстроходной ступени выполнено в виде двух одинаковых не связанных жестко дисков и расположено в средней части неподвижного колеса с несколькими рядами зубьев-перемычек, а солнечная шестерня тихоходной ступени выполнена в виде двух одинаковых шестерен, соединенных с дисками водила так, чтобы фазы их зацеплений с сателлитами в обоих рядах совпадали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к гидро(пневмо)- и электроавтоматике и может быть использовано в гидро-, пневмо- и электроприводах и системах автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопоточных непланетарных передачах большой мощности

Изобретение относится к механике, в частности к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для привода различных типов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в малонагруженных (пневматических) приводах

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковой

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к передаче для изменения фазового положения множества вращающихся приводных средств

Изобретение относится к узлам машин и механизмов, предназначенных для вращения изделий, имеющих поперечное сечение в виде правильного многоугольника

Изобретение относится к конструкциям механических передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для точного поворота на заданный произвольный угол

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым роликовым передачам
Наверх