Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов. Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов содержит раму (1) и расположенные на ней несколько пар вращающихся колес (3), каждое из которых имеет боковую упорную поверхность (4) и жестко закреплено на плавающей оси (5), на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель. Ось (5) подвижно вставлена в цилиндр, и на ней установлена пружина сжатия. На раме имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки. При накатывании тележки на гребень колесной пары (11) дугообразный толкатель вступает во взаимодействие с колесной парой, освобождая колесо (3) и сталкивая его с рельса (12). Изобретение повышает эффективность и удобство пользования. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов.

Известна универсальная самоходная машина для безотцепочного ремонта грузовых вагонов (РУ) "Вагонное хозяйство" В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.З. Криворучко, М. 1988, с. 88).

Недостатки: для движения машины строилась отдельная узкая колея; машина была предназначена для ремонта вагонов с буксами на подшипниках скольжения, которые сейчас сняты с производства.

Изобретение направлено на решение задач: повышение эффективности ремонта вагонов, удобство пользования.

Указанные задачи достигаются с помощью подвагонной тележки устройства для ремонта вагонов.

Подвагонная тележка состоит из рамы и расположенных на ней нескольких пар вращающихся колес. Каждое колесо имеет боковую упорную поверхность и жестко закреплено на плавающей оси, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель. Ось подвижно вставлена в цилиндр, на ней установлена пружина сжатия. На раме тележки имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки.

Устройство изображено на чертеже, где показана схема тележки и устройства для ее отвода с рельс.

Тележка состоит из рамы 1, на которой на подшипниках качания 2 расположены несколько пар вращающихся колес 3. Каждое колесо 3 имеет упорную поверхность 4 и жестко закреплено на плавающей оси 5, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель 6 через подшипник скольжения 7. Плавающая ось 5 подвижно установлена в цилиндре 8 через подшипники скольжения. На оси 5 имеется пружина сжатия 9.

На раме 1 имеется фиксирующий механизм 10.

Тележка расположена под колесными парами 11 вагонной тележки и стоит на рельсах 12.

Устройство работает следующим образом.

При накатывании тележки на гребень колесной пары 11, тележка через дугообразный толкатель 6 вступает в соприкосновение по касательной с гребнями колесной пары 11. Толкатель 6 в этом случае выполняет двойную функцию: 1) соскальзывая с гребня колеса и переходя на внутреннюю нижнюю часть обода колеса, он работает как подшипник скольжения или качания; 2) смещаясь в сторону от гребня через подшипник скольжения 7, он сжимает пружину 9, освобождая при этом колесо 3 вместе с плавающей осью 5, и только после этого своей внутренней стороной начинает давить на упорную боковую поверхность 4 и сталкивает колесо 3 с рельса 12, оставляя его в подвешенном состоянии. Толкатель 6, пройдя по внутренней части обода колеса, под действием пружины 9 начинает смещаться в обратную сторону и упирается в колесо 3, которое под действием пружины 9 опять становится на рельс. Плавающая ось 5, жестко связанная с колесом 3, вставляется в цилиндр 8 на подшипниках скольжения и имеет свободный ход в обе стороны, обеспечивая отвод колеса 3 с рельса и постановку его обратно. Этот процесс у каждой пары колес повторяется в одинаковой последовательности, и в это время, когда одна пара колес находится в подвешенном состоянии, остальные принимают нагрузку на себя и не дают тележке сойти с рельс. Углы соприкосновения по касательной у толкателя Lт и у колеса Lк должны максимально совпадать.

После использования тележки можно использовать способ жесткой фиксации тележки со помощью фиксирующего механизма 10. Зафиксированная тележка остается на месте, а поезд, приведенный в движение, проходит сквозь тележку, взаимодействуя гребнями колес с толкателями тележки.

Внедрение подвагонной тележки на железнодорожном транспорте сможет не только улучшить систему осмотра и ремонта вагонов в поездах, но и повлиять на изменения технологического процесса в данной отрасли.

Тележка, оборудованная системой видеоосмотра, приборами контроля и диагностики сможет существенно повлиять на качество выявления дефектов в узлах и деталях вагонов, обеспечению безопасности перевозимых грузов.

Тележка, оборудованная средствами малой механизации и приспособлениями, значительно улучшит качество безоцепочного ремонта вагонов, даст экономию времени на проведение данной операции.

Тележка, оборудованная электро, пневмоинструментами окажет существенную помощь осмотрщику-ремонтику при обработке поезда, сэкономит время, отпущенное на обработку.

Тележка способна в короткое время доставить к месту работ материалы и запасные части, облегчив физический труд и сэкономив время.

Возможно применение тележки в нестандартных ситуациях, а именно при пожаротушении, разминировании вагонов и т.д.

Внедрение тележки сможет высвободить часть работников, занятых в данной отрасли железнодорожного транспорта.

Формула изобретения

Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов, в состав которой входят рама и расположенные на ней несколько пар вращающихся колес, отличающаяся тем, что каждое колесо тележки имеет боковую упорную поверхность и жестко закреплено на плавающей оси, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель, причем ось подвижно вставлена в цилиндр и на ней установлена пружина сжатия, а на раме имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к диагностирующему, обслуживающему и ремонтному оборудованию для ремонтных мастерских

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава преимущественно в регионах, в которых требуются значительные перевозки пассажиров в связи с удаленностью производственных предприятий различного назначения от мест проживания и культурных центров региона
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, автомобилей КАМАЗ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх