Муфта нажимная

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит втулку с центральным отверстием и с посадочными переходными поверхностями, предназначенную для взаимодействия с корзиной сцепления. Новым является то, что втулка связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку. С оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом. При этом втулка снабжена выступами для технологического соединения объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты. Втулка имеет также установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента. Вспомогательное кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с внутренней поверхностью втулки. Техническим результатом является повышение универсальности муфты, ее технологических возможностей и снижение металлоемкости. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к деталям и узлам, применяемым для приведения в действие механизмов зубчатых передач. Кроме того, изобретение относится к области проектирования деталей машин, а более конкретно к муфтам, используемым для соосного соединения тяг, выполненных в виде стержней со шлицами, осуществляющих различные эксплуатационные функции, выраженных в осевом растяжении, эксцентричном смещении, кинематическом удержании отдельных элементов при вращении и вибрационном трехкоординатном нагружении.

К известным техническим решениям можно отнести простейшую муфту. /1/ - см. рис. 24.2. на с. 394 в кн.: Детали машин. Учебник для машиностроительных вузов. Добровольский В.А. и др. Изд. 7-е, -М.: Машиностроение, 1972, 504 с.

К недостаткам известной конструкции следует отнести отсутствие универсальности и пониженные технологические возможности, основанные на разупрочнении соединяемых деталей за счет обязательного сверления устанавливаемых в ней приторцовых зон совместно работающих нагружаемых элементов деталей. Муфта /1/ не обладает технологическими преимуществами, достаточными для перевода радиального нагружения в тангенциальное.

Задачей нового технического решения является изготовление муфты, способной устранить существующие недостатки.

Поставленная задача заключается в том, что муфта нажимная, содержащая втулку, выполненную с посадочными и переходными поверхностями, предназначенная для взаимодействия с корзиной сцепления и включающая в себя конструктивные поверхности, отличающаяся тем, что втулка, связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку, с оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом, при этом втулка снабжена выступами для технологического соединения объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты, причем втулка имеет установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента, при этом кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с поверхностями 7 и 9.

Описание муфты нажимной с учетом отличительных признаков известного технического решения /1/.

Муфта нажимная, содержащая втулку, выполненную с посадочными и переходными поверхностями, предназначенная для взаимодействия с корзиной сцепления и включающая в себя конструктивные поверхности, отличающаяся тем, что - втулка, связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку; - с оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом; - втулка снабжена выступами для технологического соединения объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты; - втулка имеет установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента; - кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с поверхностями 7 и 9.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид в плане на торец муфты нажимной со стороны пружины 2; на фиг. 2 - профильная проекция (в разрезе А-А) муфты нажимной; на фиг. 3 - прокладка 3; на фиг. 4 - вид в плане на пружину 2; на фиг. 5 - боковая проекция пружины 2.

Пример выполнения муфты нажимной.

Муфта нажимная, содержащая втулку, выполненную с посадочными и переходными поверхностями, предназначенная для взаимодействия с корзиной сцепления и включающая в себя конструктивные поверхности, отличающаяся следующим.

1. Втулка связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку.

2. С оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом.

3. Втулка снабжена выступами для технологического соединения, объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты.

4. Втулка имеет установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента.

5. Кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с поверхностями 7 и 9.

Перечень позиций графических изображений: втулка (1); упругий элемент (2); прокладка (3); компенсаторное кольцо (4); подшипник (5); кольцо (6); поверхности (7 и 9); выступы (10 и 11); поверхности внешнего контура прокладки (12 - 17); прямоугольные вырезы со сторонами (18-20 и 21-23); ось подшипника (24); опорные точки (25 и 26); площадки контактирования (27 и 28); диаметр впадин рифлений (29); ребра (30).

Эксплуатационные размеры муфты нажимной.

Прямоугольные окна со сторонами (18-23) имеют размер 37 мм. Размеры площадки контактирования (27 и 28) для опорных точек (25 и 26) представляют прямоугольную площадку со сторонами 6х8 мм.

Диаметр впадин рифлений (29) в кольце (7) составляет 34 мм, базовая поверхность отверстия (9) составляет диаметр 26 мм, а максимальная высота муфты нажимной составляет 46 мм. Величина радиального перемещения подшипника (5) относительно комбинированной втулки (1) составляет не менее 1 мм. Усилие радиального перемещения подшипника 5 находится в пределах 32...97 Нс.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в подборе более надежных конструктивных параметров муфты нажимной, снижении ее металлоемкости и подборе более оптимальных силовых нагружений на ее контактные зоны взаимодействия.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в снижении стоимости и повышении коррозионной стойкости изделия, что при серийном изготовлении является первостепенной задачей автомобилестроения.

Формула изобретения

Муфта нажимная, содержащая втулку, выполненную с посадочными и переходными поверхностями, предназначенная для взаимодействия с корзиной сцепления и включающая в себя конструктивные поверхности, отличающаяся тем, что втулка связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку, с оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом, при этом втулка снабжена выступами для технологического соединения объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты, причем втулка имеет установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента, при этом вспомогательное кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с поверхностями (7) и (9).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности
Наверх