Автомат продажи газет

 

Автомат относится к торговому оборудованию. Техническим результатом является повышение надежности выдачи многостраничных газет и обеспечение выдачи газет одного вертикального ряда в одну выходную щель. Автомат состоит из унифицированных секций, расположенных вертикально одна над другой, каждая секция предназначена для продажи газет одного наименования. В секцию входит устройство подъема пакета газет до нормированного уровня, устройство, обеспечивающее отделение верхней газеты из пакета, подачу ее в устройство транспортирования и транспортирование до выходной щели выдачи газет из автомата или передачу другой секции для выдачи в выходную щель. 5 ил.

Изобретение относится к торговому оборудованию, а именно к торговым автоматам.

В известных конструкциях автоматов продажи газет на каждое наименование имеется секция. Секция состоит из платформы, на которую укладывается пакет газет, и механизма, перемещающего верхнюю газету пакета при помощи поворота плоской обрезиненной пяты или вращающихся резиновых валиков в щель, расположенную на лицевой панели автомата. По мере расхода газет, платформа с пакетом поднимается таким образом, чтобы верхняя газета была на уровне щели (cм. авторское свидетельство на изобретение СССР N 194446, 1967 г.).

В автомате продажи газет (см. свидетельство на полезную модель "Автомат по продаже газет" /19/RU /11/9537 /13/U1/51/ G 07 F 11/00) платформа, подвешенная на вертикальных направляющих, поднимается шаговым двигателем через редуктор и цепную передачу. Механизм выдачи газет в щель работает от отдельного двигателя. Система автоматизации синхронизирует работу механизмов.

Указанные устройства перемещают верхний лист газеты (в целом газета перемещается за счет трения между листами и связки на изгибе) и могут надежно осуществлять перемещение газет, имеющих малое количество листов. При многостраничной газете в процессе перемещения листы начинают расслаиваться, расслоение увеличивается по мере увеличения пути перемещения, и газета сминается.

Так как выдача газет из секции осуществляется непосредственно в щель на передней панели, удовлетворение эстетических и эргономических требований ограничивает емкость автомата.

Сущность изобретения - повышение надежности выдачи многостраничных газет и исключение необходимости расположения щели выдачи газет на лицевой панели автомата на верхнем уровне пакета газет каждого наименования.

Указанная сущность достигается сокращением длины пути подачи газет из пакета перемещением верхнего листа за счет введения в механизм подачи газет из пакета вала транспортировки газет, введения желоба, по которому газета транспортируется в единую щель выдачи газет, прижимных роликов, расположенных в желобе против каждой секции и направляющих подачи газет, которые соединяют выход секций с желобом.

На фиг. 1 показана схема расположения секций с газетами, механизмов подачи газет из пакета и транспортировки, прижимных роликов и желоба с выходом в единую щель выдачи газет.

На фиг. 2 дана схема механизма подачи газет из пакета и транспортировки в режиме подачи в секции, установленной ниже щели выдачи газет.

На фиг. 3 показана схема механизма фиг. 2 в режиме транспортирования газет вверх.

На фиг. 4 показана схема механизма подачи газет из пакета и транспортировки в режиме подачи в секции, установленной выше щели выдачи газет.

На фиг. 5 дана схема механизма фиг. 4 в режиме транспортировки газет вниз.

Автомат продажи газет (фиг. 1) состоит из секций, каждая из которых обеспечивает продажу газет одного наименования.

Конструктивно секции выполнены двух видов в зависимости от расположения - ниже щели выдачи газет 1, или выше - 2. Количество секций ограничивается в одном вертикальном ряду только целесообразной высотой автомата. В секции располагается пакет газет 3, механизм подъема пакета газет по мере их расхода до нормативного уровня 4, механизм подачи газет из пакета и транспортировки 5, единый на вертикальный ряд секций желоб 6 с прижимными роликами 7 против каждой секции. На удобной для покупателя высоте расположена щель выдачи газет 8.

На фиг. 2 шестерня 9 закреплена на валу двигателя, при помощи планки 10 находится в зацеплении с подвижной шестерней 11, на оси которой установлен вал транспортировки газет 12. При вращении двигателя против часовой стрелки, шестерня 11 находится в зацеплении с шестерней 13, на оси которой установлен вал подачи газет из пакета 14; 15 - направляющая подачи газет. Позиции 6 и 7 - фрагменты фиг. 1.

На фиг. 3 представлено расположение позиций фиг. 2 при выполнении функции транспортировки газет.

На фиг. 4 шестерня 16 закреплена на валу двигателя, при помощи планки 17 находится в зацеплении с подвижной шестерней 18, на оси которой установлен вал транспортировки газет 19. Шестерня 18 при вращении двигателя по часовой стрелке находится в зацеплении с шестерней 21, на оси которой установлен вал подачи газет из пакета 22. Позиции 6 и 7 - фрагменты фиг. 1.

На фиг. 5 представлено расположение позиций фиг. 4 при выполнении функции транспортировки газет.

Автомат работает следующим образом.

После выбора нужной газеты нажатием кнопки выбора на лицевой панели и погашения стоимости газеты в монетоприемнике система автоматизации включает двигатель соответствующей секции. Направление его вращения показано на фиг. 2 и 4 (шестерни 9 и 16). Приводится во вращение шестерня 13 и вал подачи газет из пакета 14 (через шестерню 11) или шестерня 21 и вал подачи газет из пакета 22 (через шестерни 18 и 20). Газета движется по направляющей подачи газет 15 или 23. Через установленный интервал времени, достаточный для ввода части газеты в желоб 6 система автоматизации производит реверс двигателя. Шестерня 11 или 18 переходит в положение, показанное на фиг. 3 и 5. В этом положении вал транспортировки газет 12 или 19 прижимает газету к прижимному ролику 7 и, вращаясь, транспортирует ее в направлении щели выдачи газет 8.

Если выдача производилась из секции ближайшей к щели выдачи газет, газета выходит, и покупатель берет ее. Если газета подавалась из другой секции, она поочередно транспортируется валами транспортировки газет секций, расположенных между секцией, из которой подается газета, и щелью выдачи газет. Переключение двигателей с соблюдением временных интервалов производится системой автоматизации. Механизм подъема пакета газет по мере их расхода до нормативного уровня прижимает верхнюю газету пакета к валу подачи газет из пакета 14 или 22.

Формула изобретения

Автомат для продажи газет, содержащий отдельные секции для каждого наименования газет, в состав каждой из которых входят механизм подъема пакета газет по мере их расхода до нормированного уровня и механизм подачи газет из пакета, отличающийся тем, что механизм подачи газет из пакета имеет подающий валик, установленный на оси с возможностью вращения при включении электродвигателя соответствующей секции после выбора газеты и ее оплаты, автомат имеет направляющие для движения по ним газеты и единый на вертикальный ряд секций транспортировочный желоб с прижимными роликами и фотодатчиками против каждой секции, автомат выполнен с возможностью производить реверс электродвигателя секции при появлении газеты в зоне фотодатчика, автомат имеет транспортирующий валик, при этом он выполнен с возможностью прижимать газету к прижимному ролику транспортировочного желоба для транспортирования ее в направлении выходной щели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию радиоэлектронной промышленности, а именно к малогабаритным высокопроизводительным автоматам поверхностного монтажа радиоэлементов на печатную плату

Изобретение относится к области технологического оборудования радиоэлектронной промышленности, а именно к способу поверхностного монтажа радиоэлементов на поверхность печатной платы, и может найти применение при построении малогабаритных автоматов поверхностного монтажа с повышенным быстродействием

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к радиоэлектронным технологиям и может быть использовано при построении принципиально новых автоматов поверхностного монтажа

Изобретение относится к транспортирующему устройству для ориентирования изделий различной формы, применяемому в радиоэлектронной промышленности

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, в устройствах для поштучной выдачи круглых лесоматериалов или древесных цилиндрический заготовок на два технологических потока для последующей обработки

Изобретение относится к оборудованию производства стеклоизделий, а именно к устройствам для передачи стеклоизделий с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер, например при передаче бутылок от печи формования в печь отжига

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для поштучной загрузки печей нагрева круглыми заготовками под прокатку

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути
Наверх